Социальный проект "Служба Деда Мороза"
проект по теме
Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мороза? Откуда он приходит?
В лицее был создан проект «Служба Деда Мороза». В нее (службу) входят, как старшие ученики лицея, так и учителя. «Службой Деда Мороза» в канун нового года был проведён ряд мероприятий для детей педагогов, начальной школы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Служба Деда Мороза" | 634.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Служба Деда Мороза»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина
Центрального района г. Волгограда
ПРОЕКТ
«СЛУЖБА ДЕДА МОРОЗА»
Автор - Беловолова Арина, 10 Б
Руководитель - Тропкина Лариса Александровна
Участники – 320 человек
(1-4, 10-11 классы, педагоги, воспитанники д/с № 198 и др.)
Волгоград
декабрь 2012 – январь 2013
- Проблема.
Десятки и сотни людей идут по дороге, на которой лежит камень, и только у одного из них появляется желание его убрать. Вот такое желание что-то сделать, чтобы принести радость окружающим людям, стараются воспитать у лицеистов педагоги. По словам директора лицея Ларисы Александровны Тропкиной, старшеклассники должны получить навык организации досуга, сформироваться как созидатели. Это возможно сделать во время любого праздника, но Новый год – самый подходящий праздник для решения этих задач.
Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мороза? Откуда он приходит? Ещё не так давно в детских садах Дед Мороз на утреннике – большая редкость. Либо одна Снегурочка, либо нужно уговорить кого-нибудь из пап, а то и вообще в Деда Мороза одевали воспитательницу. Но с появлением частной собственности и частного капитала, индивидуального предпринимательства, появились фирмы, организовывающие праздники, в том числе и новогодние с Дедом Морозом. Или «подработка» для актёров. И повсеместно стали родители собирать деньги и приглашать «профессиональных» Дедов Морозов. Казалось бы, что плохого в «профессионалах». Теперь у детей есть Дед Мороз. Здесь вырисовываются две проблемы (как минимум): во-первых, финансовая, вроде бы садики и школы должны самостоятельно проводить детям праздники, а на это собираются деньги (Приложение 1. Сравнительный анализ цен за услуги. Оказываемые различными фирмами); во-вторых, как показал опрос воспитателей и учителей, Дед Мороз «по вызову» не вписывается в сценарий праздника, его присутствие зачастую формально.
С другой стороны, есть старшеклассники, которые обладают всеми качествами, которые требуются для проведения праздника. И им просто необходимо для дальнейшей жизни научиться быть заботливыми, уметь организовать праздник для детей.
Поэтому в лицее был создан проект «Служба Деда Мороза». В нее (службу) входят, как старшие ученики лицея, так и учителя. «Службой Деда Мороза» в канун нового года был проведён ряд мероприятий для детей педагогов, начальной школы и детского сада.
- Цели и задачи
- . Цель проекта
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
- повышение общего уровня культуры детей и подростков;
- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
- закрепление навыков командной работы.
2.2. Основные задачи:
Создать состояние праздника, подарить радость, тепло и улыбки детям – несложно, главное искренность. Они верят в сказку, и у них есть возможность открыть для себя чудо, а чудо – это то, что мы создаем сами. Перед участниками «Службы деда Мороза» стояли задачи: организовать спектакли или игры для детей, увлечь и заинтересовать их для создания живого действия, и, конечно сотворить незабываемое состояние праздника. Для самих себя десятиклассники так же поставили задачу, написать оригинальные сценарии, учителя, поздравлявшие детей педагогов, - сделать так, чтобы детям захотелось не раз еще увидеть Деда Мороза, а ученики одиннадцатого класса – удивить и подарить радость от встречи с Дедом Морозом.
- Описание проекта.
3.1. Модель «Службы Мороза»
Поздравить детей можно различными способами: сводить в цирк/кукольный театр, подарить подарок и многими другими. Или подарить встречу с Дедом Морозом – этот сюрприз запомнится надолго и будет вызывать улыбку на лице ребенка все новогодние праздники! Но и встреча эта может проходить по-разному. Прежде всего, поздравление делится на две большие группы:
1) поздравление одного ребенка или небольшой группы детей;
2) поздравление групп детского сада/классов начальной школы.
Первый тип, как правило, подходит для поздравления на дому. И проходит по следующему сценарию: в назначенное родителями время неожиданно (для ребенка) в дверь дома стучится Дед Мороз (иногда вместе со Снегурочкой, или Снегурочка может прийти первой и вместе с ребенком позвать Деда Мороза), персонажи расспрашивают ребенка, просят прочитать стих, играют и водят хоровод с семьей, фотографируются и вручают подарок, приготовленный родителями.
Второй вариант – поздравление большой группы детей – может проходить по трех направлениям: 1) спектакль; 2) спектакль-игра (во время действия дети принимают активное участие) и 3) игровое мероприятие. Самое главное в данных мероприятиях - увлечь детей, поэтому предпочтение отдается второму и третьему типу. Но в игровом мероприятии есть свои минусы: помещение должно быть большое, чтобы дети могли свободно бегать; удержать внимание чуть сложнее; нужны разнообразные игры; не всегда возможно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Получается, что спектакль-игра является своеобразной «золотой серединой», и именно поэтому «Служба Деда Мороза» провела такие праздники для детей начальной школы и детского сада.
Служба Деда Мороза
Ёлки в начальной школе
Утренник в детском саду
3.2. План реализации проекта
3.2.1 Спектакли для детей начальной школы
- Написать сценарий (Приложение 2)
- Распределить роли
- Подобрать:
- Музыку
- Костюмы
- Декорации
- Атрибуты
- Репетировать:
- Общее действие
- Танцы
- Песни (если имеются в сценарии)
- Хорошо запомнить игры с детьми
- Генеральная репетиция
3.2.2. Поздравление детей педагогов
- Подготовка:
- Сценарий (1 день)
- Костюмы (1 день)
- Фотоаппарат (для фоторепортажа)
- Составление графика посещений:
- Уточнить время с родителями каждого ребенка (3 дня)
- Составить список адресов
- Проложить маршрут
3.2.3. Спектакли в детском саду
- Встречи с музыкальным руководителем (3 дня)
- Примерка костюма
- Репетиции:
- «Игры с детьми»
- Слова со Снегурочкой (2 дня)
- Генеральная
- В/съёмка
- Изготовление дисков с видеофильмом о празднике.
3.2.4. Общая подготовка.
Назначить оргкомитет и ответственных.
Оргкомитет возглавляет Тропкина Лариса Александровна, директор лицея.
Члены оргкомитета – по одному представителю от классов и объединений.
Руководители и исполнители подпроектов:
- Рябикина Ирина Викторовна, Бондарь Оксана Владимировна + педагоги (Поздравление на дому).
- Зинова Ирина Викторовна, Сайгина Наталья Ивановна +10 а и 10 б классы (Ёлки для учеников начальной школы)
- Насокина Кристина Юрьевна +ученики 11 В класса (Утренники в д/с)
- Предейкин Антон Алексеевич + фотографы лицея (фоторепортажи)
- Рябец Андрей Николаевич + лицейская телестудия.
- Тропкина Лариса Александровна и Беловолова Арина, 10 а класс (Анализ и описание проекта).
4. Описание деятельности по реализации проекта
4.1. Поздравление детей педагогов
Детей педагогов поздравляли учителя, сыгравшие роли Деда Мороза (Полянский Михаил Васильевич), Снегурочки (Ковалева Мария Константиновна) и Снеговика (Предейкин Антон Алексеевич). Представляете чувства ребенка, когда нежданно тебе в гости заглядывает настоящий Дед Мороз со Снегурочкой. «Это стало тем событием в жизни каждого ребенка, которое осветило все новогодние праздники. В этот же день все родственники были в курсе. И оповещали их сами дети со словами: «А угадайте, кто у нас был?!» Это был праздник для всей семьи. Сказочные герои Дед Мороз и Снегурочка в стихотворной форме поздравляли взрослых и детей, все дружно отгадывают загадки, поют песни, водят хоровод вокруг елки. Родители, дедушки и бабушки принимали непосредственное участие в празднике. Дети - главные герои праздника, у них все получается лучше всех и для них, конечно, подарки. Дед Мороз вручает подарок ребенку, заранее купленный родителями. Дети писали письма Деду Морозу. Их читали вместе с детьми и сверяли, тот ли подарок мы принесли. «Осечки» не было.
В личном общении Дед Мороз желает детям, что-то особенное, например, не пропускать бассейн, чистить зубы, убирать игрушки.
Но были, конечно, и трудности. Из-за хрупких элементов и размера костюма Деда Мороза (сшит на 2 метровый рост), а так же из-за сползающей бороды, было несколько курьезных случаев, из которых учителя выходили с честью. Ведь как они признались сами: «Главное было не оплошать. Сделать так, чтоб ребенку хотелось увидеть Деда Мороза снова. Кто-то из детей смущался, а кто-то, наоборот, увлеченно рассказывал и показывал все Деду Морозу. Но все дети были довольны, смеялись и радовались. Больше всего удивил ребенок, рассказавший вместо новогоднего стишка “Бородино”». Учителя, принимавшие участие в поздравлении, эмоционально с восторгом и радостью рассказывали о впечатлениях, которые им принесли посещения детей. Это мероприятие надолго запомнится не только детям, но и самим учителям. (Приложение 3. Фотоотчёт)
4.2. Спектакли для начальной школы
Еще у дворян была традиция устраивать спектакли – праздники, в которых участвовали разные поколения. Они позволяли наладить общение, сплотить, научить взаимовыручке. Очень важно это и для современного мира, где взрослые и младшие дети меньше и труднее общаются не только друг с другом, но и между собой. Наладить контакт между детьми разных возрастов сложно, но проще всего найти общий язык можно через игру. И эта возможность представилась ученикам лицея. Идея десятиклассникам провести для ребят младшего возраста спектакли – игры, в которых бы дети принимали бы живое участие, дала положительные результаты. Родители детей из начальных классов сэкономили деньги, а у учеников 10 А и 10 Б появилась возможность проявить себя в роли актеров и сценаристов, узнать лучше друг друга, научиться взаимопомощи. «Работа с начальной школой это очень ответственная, но в тоже время интересная и креативная работа. Мы очень долго и старательно готовились всем классом! И я думаю, наши усилия не пошли даром. По-моему, все дети остались довольны нашим спектаклем и играми. Я была ведущей-организатором и старалась уделить внимание каждому. Да, это было очень тяжело, но это было для нас большим опытом, который непременно пригодится в будущем. Я думаю, подобные праздники и работы стоит проводить чаще у нас в школе», - так позитивно отзывались о спектакле десятиклассники, принимавшие в нем участие: «Совместная работа очень сплочает коллектив. Кроме того, такие мероприятия - это хорошее дело, которое приносит массу удовольствия всем участникам без исключения». Дети (ученики начальных классов) были заинтересованы действиями, происходящими на сцене, активно участвовали в играх, с удовольствием рассказывали стихи. «Обращаясь к залу за помощью, артисты всегда получали отклик от маленьких неравнодушных зрителей, которые сопереживали героям сказок. В зале царила праздничная и дружественная атмосфера. Младшие классы были очарованы костюмами и происходящими действиями. Все участники получили новогодний заряд веселья и улыбок». Яркие спектакли надолго запомнились детям. (Приложение 4. Фотоотчёт).
4.3. Утренники в детском саду.
Увидеть Деда Мороза в детстве – это незабываемое впечатление. И это маленькое, но чудо второй год подряд ученики старшей школы дарят для детей детского сада № 198. Когда в человеке остается вера в чудо, он может искренне дарить радость детям. Поэтому ученики одиннадцатого класса Егор Колпачков и Александр Трошкин достойно сыграли свои роли. Егор Колпачков рассказывает: «Мне мероприятие понравилось, кому может не понравиться дарить детям счастье. Запомнился мне больше всего тот момент, когда после вручения подарков одна из девочек подбежала ко мне, обняла и заплакала. Спросив её, в чем дело, она ответила, что я очень добрый и подарил очень вкусный и сладкий подарок», - это ли не подтверждение того, что подобные мероприятия проводить важно и нужно, ведь они приносят чудесные впечатления не только маленьким, но взрослым детям». А вот что отметил Александр Трошкин: «Самое запоминающееся - это улыбки детей, их немного неуклюжие, но уже очень уверенные и потому трогательные движения. А главное, их искренняя вера в чудо". Отзывы родителей: «Такого Деда Мороза у нас ещё не было». (Приложение 5. Видеофильм «Новый год в детском саду»).
5.Финансовые ресурсы.
Смета расходов
№ | Что нужно сделать? | Сумма |
1 | Изготовление костюмов | 2000 р |
2 | Оплата бензина для проекта «Поздравление Деда Мороза на дому» | 1000 р. |
ВСЕГО | 3000 р. |
- Результаты
Несомненно, новогодние мероприятия принесли отличные результаты. Мероприятия понравились и детям, которых поздравляла «Служба Деда Мороза», и самим организаторам. Приятным дополнением стало то, что во время праздников были сделаны фото- и видеорепортажи. А детям из детского сада были подарены диски с фильмами на память.
7. Вывод
Подведя итог, можно смело заявлять, что опыт проведения праздников удался, и просто необходимо такие мероприятия сделать еще одной традицией лицея. Сейчас в России идет активное формирование социально-ответственного общества, и, самое важное – социально активной молодежи. Лидеры завтрашнего дня, будущие политики и общественные деятели уже сегодня могут предложить свои программы по улучшению качества нашей жизни. У немногих получится не просто организовать свои команды, но и подвигнуть окружающих к свершению добрых дел. Однако те, кому удастся уже сегодня заняться общественной деятельностью, смогут добиться больших результатов.
Приложение 1.
Сравнительный анализ услуг по новогодним поздравлениям, предоставляемых различными фирмами
Название фирмы | Поздравление на дому (в руб.) | Видеосъемка | Фотосъемка | Доп. услуги | ||
15 мин. | 30 мин. | 60 мин. | ||||
Театр «Уроки Доброты» | 600* | 1 000* | 2 000* | 350 – 600 руб/диск | от 2 500 руб/час | Разработка индивидуальных сценариев от 3 000 руб. |
Агентство «Holiday34» | 1 500-5 000 Время не указано | 3 000- 7 000 | от 8 000 руб | от 6 000 руб | Специализируется на свадьбах – доп. услуг не имеет | |
«ДедМороз34» | 1 000-8 000** | Отсутствует | Отсутствует | Дед Мороз в Окно от 12 000 до 18 000 руб | ||
«Дед Мороз Волгоград» | 1 800-7 000*** | от 4 000 | Отсутствует | Отсутствует | Праздник в дет. сад/школу – 4 000руб. | |
Агентство «Апельсин» | - | 1 500-3 000 | от 2 500 | Цены не указаны | Праздник в дет. сад/школу-2 500руб/30мин; 5 000руб/час | |
Частная фирма | - | 1 500-4 000 | - | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствуют |
*В предпраздничные дни цены выше, например, 30 мин. – от 2 100 до 3 500руб.
**В школу/детский сад: до 20 декабря-3 500 руб\час; с 20 по 29 декабря-4 000 руб\час; с 30 по 31 декабря-4500 руб\час.
***Поздравление длится 20 минут.
МОУ лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. ВолгоградаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Деда Мороза
Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...
"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"
Новогоднее представление для детей 12-15 лет. Игры, танцевальные паузы помогут сделать вечер незабываемым....
Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"
Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Социальный проект "Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"
quot;Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"...
«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел: «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...
Социальный проект "Стань Дедом Морозом"
Новый год – это праздник, который мы всегда ждём с особым трепетом и волнением, даже когда взрослеем, всё равно продолжаем верить в новогоднее волшебство. А становиться волшебником в этот зимний...