«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
план-конспект урока по музыке
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.
Раздел: «Музыка моего народа».
Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»
Класс: 4
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма проведения: урок – исследование.
Цель урока:
развитие возможности осмысления народных традиций и передачи их при помощи музыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_deda_moroza._moroz_-_personazh_slavyanskogo_folklora.docx | 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки
учитель музыки Бродникова А.А.
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.
Раздел: «Музыка моего народа».
Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»
Класс: 4
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма проведения: урок – исследование.
Цель урока:
развитие возможности осмысления народных традиций и передачи их при помощи музыки;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1. Осознание жизненного смысла музыкальных образов.
2. Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование.
3. Позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Познавательные УУД:
1. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
2. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения, научного текста, видеофильма.
3. Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
Регулятивные УУД:
1. Постановка цели на основе соотнесения того, что уже умеет делать учащийся и над чем необходимо поработать (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.
Коммуникативные УУД:
1.Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.
2. Умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении, принимая различные точки зрения.
Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка, компьютер.
Оборудование: презентация, видеофильм, карточки, изображение Деда Мороза, справочная литература
Ход урока
В зале развешаны карточки (Во Франции - Дед Январь, в Германии и Австрии Деда Мороза зовут Господин Ниманд (Никто), в Англии-Батюшка Рождество, в Италии его зовут Баббо Натали и т.д.) с названием ДЕДА МОРОЗА др. стран.
Ученики заходят в класс под новогоднюю музыку, при этом выбирают картинки.
- Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце:
«Все ребята молодцы!»
Нас музыка в волшебный мир зовет
И за собой в страну чудесную ведет.
- Определение темы урока
У: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
(зал украшен к НГ, карточки со словами развешаны)
У: Попробуйте определить тему урока?
(новый год, о зиме и т.п., дед мороз)
У: Более точно определить тему нам поможет волшебство, которое Вы сейчас сотворите вместе, собравшись в команды. Посмотрите что изображено на карточках, которые Вы выбрали при входе в зал. Найдите свою команду. (Дети из конвертов достают буквы - слоги и собирают слова темы. Слова прикрепляются на доску)
Тема: В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора.
- Целеполагание
У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать, как связать Музыку с фольклорным персонажем? Какую цель каждый из Вас поставит конкретно для себя на этот урок?
Замечательно, я надеюсь, каждый из Вас придет к цели.
4. Погружение в тему
А) распевка
У. Дед Мороз живет далеко. Давайте выберем транспорт, на котором отправимся в гости?
(на самолете, поезде, машине)
Полетим на самолете. Давайте заведем моторы – р-р-р-р-р, молодцы. Теперь двигатель – у-у-у-у (распевка).
Мы полетели в разные страны. Давайте познакомимся с удивительными и волшебными обычаями разных стран.
Б) работа с информационными материалами (работа в группах с печатными изданиями)
Попрошу выйти всех к рабочим столам, посмотрите на каждом столе свой рисунок, подойдите к тому столу, картинка которого совпадает с вашей карточкой.
Когда празднуется НГ? | |
Кто приносит подарки? | |
Какие традиции? | |
Что принято подавать на стол в праздник? |
На столах лежит текст и карточка. Прочитайте внимательно текст, и ответьте на вопросы в карточках (2 мин). Когда будете готовы, пройдите на свои места. Лидер команды выходит и рассказывает по карточке.
У: подводка – импровизация
5. Физминутка «В лесу родилась ёлочка»
Мы побывали в разных странах, узнали традиции, обычаи.
Как вы думаете, кого мы с вами забыли упомянуть?
Конечно же, нашего любимого Деда Мороза.
в) работа с информационными материалами (просмотр обучающего фильма)
Кто такой Дед Мороз?
В каких сказках вы встречали образ Деда Мороза?
(История возникновения - видео на 2мин 43 сек).
День рождения (фольклор)
Без чего не обходится ни один праздник? (Без песни)
г) работа с музыкальным материалом (музыкальная игра (термины: унисон, ритмический рисунок, певческое дыхание, замыкание окончаний)
А вы знаете новогодние песни?
Пройдите к рабочим столам, на столах лежат карточки, на которых написаны песни, но в песнях не хватает некоторых слов. Подумайте, каких слов не хватает?
д) работа с музыкальным материалом (разучивание песни «Российский Дед Мороз»)
- разучивание 1 куплета и припева
- исполнение с видеорядом
6. Рефлексия
У нас в гостях Дед Мороз, но мешок пуст. (Картинка на доске).
Я предлагаю Вам наполнить его.
На рабочих столах лежат посылками: зеленого, желтого, красного цвета. Выберите посылку того цвета, который выражает степень попадания каждого из Вас в цель, которую ставили в начале урока: зеленый – у меня всё получилось, желтый – необходимо ещё поработать, красный – у меня ничего не получилось.
7. Домашнее задание
Если Вам захотелось продолжить волшебное путешествие. Мы познакомились с традициями разных стран. Но у нас еще страны остались. Предлагаю вам самостоятельно дома разобраться, как называют Деда в тех странах, которые у нас остались. Но как положено на Новогоднем празднике, для вас у меня сюрприз. Выбирайте новогодний шарик, а на нем написана страна, которая достанется вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у деда Мороза и Нового года
История празднования Нового года в разных странах, история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...
Новогодняя современная сказка "В гостях у Деда Мороза"
Сценарий подходит для учащихся 6,7 классов....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА».
Сценарий новогоднего праздника. ...
Сценарий новогоднего утренника (1-4 класс) «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»
Театрализованный новогодний сценарий с играми , песнями и хороводами для начальной школы....
В гости к Деду Морозу
интересный материал поездке с детьми в Великий Устюг и Вологду. Материал может быть интересен для тех, кто планирует экскурсию в эти чудесные города....
Сценарий новогоднего утренника "В гости к Деду Морозу"
для детей всех возрастов...
Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Деда Мороза».
Огнями разноцветнымиСверкает этот залИ приглашает всех друзейНа Новогодний бал! Время бежит все вперед и вперед, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начина...