Социальный проект "Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"
проект на тему
"Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Подготовка новогодних украшений на выставку
«Мастерская Деда Мороза»
ФИО авторов проекта | Педагог- организатор Подвербная Ольга Владимировна, методист Автейкина Ирина Сергеевна, педагоги дополнительного образования: Зайцев Евгений Николаевич, Фатьянова Виолетта Григорьевна |
Название учреждения | МБУДО г. Иркутска Центр детского творчества / структурное подразделение «Детский клуб «Юный геолог» |
Название творческих объединений | Изоискусство «Колорит», Изоискусство «Белый квадрат» |
Название проекта | |
«Подготовка новогодних украшений на выставку «Мастерская Деда мороза» | |
Проблема | |
В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в творческих объединениях учащихся по интересам. Дети не знают традиций, самобытной культуры нашего народа. Сегодня яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда- то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления новогодних игрушек объединяет, способствует сплочению семьи, помогает раскрыться творческому самовыражению каждого члена семьи в процессе изготовления особенного, неповторимого украшения для своей елки и дома. | |
Актуальность | |
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, тематических занятий расширяются знания и представления детей об обычаях встречи Нового года. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. В ходе работы над проектом, дети научатся мастерить новогодние украшения своими руками, получат возможность для успешной самореализации. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, родителей, педагогов дополнительного образования. | |
Краткое содержание проекта | |
Цель:
| |
Задачи проекта: для детей:
-познакомить с новогодним праздником и главными его атрибутами: елочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой; -формировать эмоциональный опыт празднования новогоднего праздника; -воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброе отношение к своим близким и родным, окружающим детям и взрослым; -способствовать сплочению детского- творческого коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе; -развивать самооценку ребенка и умение оценивать и ценить достижения сверстников.
-формировать познавательный интерес у детей; -расширять и систематизировать знания детей об истории и традициях новогоднего праздника в России; -познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года /сказки, рассказы, стихотворения/; - обогащать и развивать активный словарь детей.
-развивать коммуникативные навыки детей; -создать в детском творческом коллективе атмосферу совместного творчества; - продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление и память; - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности у учащихся. для педагогов: -повысить уровень творческой компетентности педагогов; -обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий; -создать условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся в целях дальнейшего сотрудничества; -показать родителям необходимость развития у детей творческих способностей; -развивать педагогическое сотрудничество с семьями учащихся в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. для родителей: -создать в ходе реализации проекта атмосферу праздника, вызвать у всех участников положительные эмоции; -способствовать педагогическому просвещению в вопросах отечественных традиций и организации новогоднего праздника для детей; -привлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогам и детьми; -повысить компетентность у родителей в вопросах развития творческих способностей детей. | |
Тип проекта:
социальный, творческо- познавательный | |
Основные формы работы: беседа, мастер-класс, игра, практическая работа, выставка. | |
Методы и приемы:
| |
Продукт проектной деятельности:
«Новогодние фантазии»;
| |
Участники проекта | |
Учащиеся творческих объединений по изобразительному искусству /родители, педагоги | |
Приблизительная продолжительность проекта | |
1 месяц: с 20 ноября по 20 декабря 2017 года | |
Ожидаемые результаты | |
-расширение кругозора детей; -повышение интереса детей к истории родной страны; -сплочение детского творческого коллектива; - развитие индивидуальных творческих способностей у детей и интереса к коллективной творческой деятельности; -самореализация детей.
-повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; -поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями учащихся в вопросах художественно- эстетического воспитания детей.
-заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей через изготовление новогодних игрушек; -появление желания и умений у родителей создавать новогодние игрушки, подарки ручной работы вместе с детьми; - рост уровня информированности родителей о деятельности структурного подразделения «Детский клуб «Юный геолог» и объединений изоискусства «Колорит», «Белый квадрат»; -установление доверительных, партнёрских отношений в семье каждого ребёнка; -повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность творческих объединений по изобразительному искусству; - активизация и обогащение умений родителей в области воспитания, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; - совместная творческая деятельность родителей и детей, организация интересного увлекательного времяпрепровождения в кругу семьи и в учреждении дополнительного образования. Для всех участников проекта: - участие в совместной творческой выставке «Новогодние фантазии» и оформлении структурного подразделения «Детский клуб «Юный геолог»; - формирование доверительных, партнерских отношений между участниками проекта, организация посещений выставки; - раскрытие творческих способностей у всех участников проекта, приобретение дополнительных практических навыков. | |
Этапы реализации проекта | |
1.Подготовительный этап: -выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме; беседы с учащимися и родителями; подготовка материалов и оборудования /3-я неделя ноября/; -консультация для родителей: «Новогодние украшения своими руками» /4неделя ноября/; -мастер- классы для родителей: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодний сувенир» /1 неделя декабря/ | |
Основной этап: -работа с детьми/организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики/.Знакомство детей с историей возникновения новогодних украшений, материалами из которых их изготавливают; - работа с родителями/организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке структурного подразделения «Детский клуб «Юный геолог», сбор экспонатов и оформление выставки /2-3 неделя декабря/; -выставка совместных творческих работ детей и родителей «Новогодние фантазии»; -оформление структурного подразделения «Детский клуб «Юный геолог; -экскурсия детей творческих объединений структурного подразделения «Детский клуб «Юный геолог» на выставку /3неделя декабря/ | |
Обобщающий этап: - подведение итогов; - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции празднования Нового года в России; - наградить победителей выставки; - вынести благодарность учащимся и родителям за участие в организации и реализации творческого проекта «Подготовка творческих работ на выставку «Мастерская Деда Мороза» /2 неделя декабря/ | |
Ресурсы: 1.Информационные: - фото-, видеоматериалы 2.Научно- методические: -консультативная работа с родителями 3.Дидактическое обеспечение: - подбор открыток, рисунков, иллюстраций, фотографий о празднике Новый год; 4.ТСО -проектор; -компьютер | |
Список используемой литературы: 1.Волков И.П. Учим творчеству.М.,Педагогика,1982. 2.Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М. Прсвещение,1982. 3.АлиевЮ.Б.Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. Пособие для учителя. М. Просвещение,1986. 4.РожковМ.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.М. Просвещение,2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мастерская деда мороза"
Развитие творческой личности, активного участника проекта, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями о праздновании...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".
Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Выставка "Мастерская Деда Мороза"
В нашем детском саду была организована выставка поделок на тему "Мастерская Деда Мороза". Родители приняли активное участие в этой выставке, они сделали замечательные поделки вместе со своими детьми, ...
Новогодний сценарий для шестилеток "Новогодний карнавал или как мы Деда Мороза искали"
Сценарий с использование современных технологий, а именно видеоматериалов, компьютера и планшета, проэктора или большой экран телевизора.к нему имеется видео материал и музыкальное сопровождение, кому...
Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...
Выставка-конкурс совместных работ детей и родителей "Мастерская Деда Мороза"
Выставка совместных работ детей и родителей, коллективные работы детей в группах...