Профилактика наркомании
классный час (7 класс) по теме

Захарцева Светлана Владимировна

Классный час для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по профилактике наркомании: «Я выбираю жизнь».

Возрастная категория 14-15 лет.

Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании

Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.

Продолжать формировать у подростков стойкое неприятие к наркотикам.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Предварительная работа:

  1. Просмотр документального фильма «Добрый дядя с косячком» и его обсуждение.
  2. Анкетирование учащихся 7-8 классов с целью выявление потребности в острых ощущениях.
  3. Социальный опрос жителей города Белая Калитва.
  4. Памятка для учащихся, советы родителям, буклеты для гостей классного часа.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, три компьютера с выходом в Интернет.

Ход мероприятия:

Учитель с горящей свечой в руках: Горит, в моей руке свеча горит,

                                        Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(включается свет)

 Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Тема нашего классного часа "Я выбираю жизнь!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас.

А что можно отнести к этим соблазнам? (Наркоманию, токсикоманию, алкоголь и курение)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам? (Да, т. к. они вызывают зависимость)

 Игра – ПИРАМИДА. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? И как защитить себя от соблазна?

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни

Шахтеры Боливии (страны Южной Америки) издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Но раньше наркотики применялись в особых случаях (война, тяжелая работа, совершение ритуалов), а в последнее время наркомания приобрела масштабы эпидемии.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

(любопытство, желание поскорее стать взрослым, самостоятельным, «насолить» родителям,  желание уйти от неприятной реальности, от временных трудностей,  боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения.)

Как наркотики влияют на организм? (Ответы учащихся)

В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". ПОМНИТЕ об этом!

Работа в группах (класс заранее разбивается на три группы).

Перечислите последствия употребления наркотиков (тянут карточки с заданием). Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания.

Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

Бледность кожи.

Расширенные или суженные зрачки.

Покрасневшие или помутневшие глаза.

Замедленная речь.

Плохая координация движений.

Похудение или прибавка в весе.

Блеск в глазах.

Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

Следы от уколов, порезы, синяки.

Свернутые в трубочку бумажки.

Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

Нарастающее безразличие.

Невозможность сосредоточиться.

Болезненная реакция на критику.

Частая и резкая смена настроения.

Смена круга знакомых.

Безобразное отношение к учебе.

Проявление грубости, лени.

Нарушение сна.

Какие страшные последствия употребления наркотиков вы мне перечислили. Так, может, проще отказаться один раз. Отказаться. Но как? Попробуем разобрать несколько ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием. Вы должны предложить вариант отказа. Ответ можете инсценировать. После вашего ответа остальные должны назвать свой вариант решения ситуации.

Ситуация 1: Одноклассник пригласил тебя провести время в компании его друзей. Вечером вы направились в недостроенный, но уже полуразрушенный и всеми забытый кинотеатр, где обычно собираются подростки. Смелые, уверенные в себе ребята тебе сразу понравились, и ты даже не заметил, как появились наркотики. Самый авторитетный из подростков предложил тебе попробовать, причем абсолютно бесплатно, потому что ты «классный парень». На твои опасения по поводу привыкания тебе дали убедительный ответ, что это особый наркотик, который вообще не вызывает привыкания. «Попробуй, – сказали тебе, – и станешь самым умным, смелым, суперхрабрым. И никаких последствий! Наркотики для храбрых! А может, ты трус?». Какими будут твои действия в этой ситуации?

Ситуация 2: Вы с другом возвращаетесь из школы домой. Проходя мимо киоска, друг останавливается и предлагает тебе купить пива. «Деньги есть, я угощаю».

Ситуация 3: Бесцельно слоняясь по двору, ты заметил, что на соседней лавочке сидит незнакомая компания ребят. Ты пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки посмотрим?» – спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся, – спросил один из них, – а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в твою сторону.

Учитель вместе с учащимися делает вывод:

10 способов сказать «нет».

1.  Мне это ни к чему.

2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!

3. Не сегодня и не сейчас.

4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.

5.Ты что? У меня аллергия!

6. Мои мозги мне пока не лишние.

7. Я уже попробовал – мне не понравилось!

8. Я не хочу умственно отсталых детей.

9. Я не тороплюсь на тот свет!

10. Мне и без этого хватает острых ощущений.

Среди учащихся 7-8 классов мы проводили анкету для выявления ваших потребностей в новых ощущениях. Со сравнительным анализом результатов анкетирования выступает ученик ответственный за обработку анкет.

С группой учащихся нашего класса мы провели социальный опрос. Вопросы опросника были следующими:

  1. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы уберечь своего ребенка от приёма наркотиков?
  2. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
  3. Школа совместно с родителями должна проводить профилактику наркомании или отдельно школа, отдельно родители?

Вот какие ответы мы получали. (Показать видеоролик) Вы согласны с жителями нашего города?

Ребята, а как бы вы ответили на такой вопрос: Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

По электронной почте на адрес нашей школы пришло письмо от девочки, которую зовут Валерия. (Учитель знакомит учащихся с письмом и предлагает им написать электронный ответ и отправить Валерии. Каждая группа пишет свой вариант ответа.)

Текст письма: «Здравствуйте! Меня зовут Валерия, мне 15 лет, я учусь в 8 классе.

Однажды я и моя подруга попали на вечеринку в незнакомую компанию, и меня уговорили принять наркотики.. Мне стало интересно, я согласилась.  Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома. Посоветуйте, что мне теперь делать? Я больше так не могу! Мне страшно…»

Ответ учащиеся отсылают в виде информационного письма, созданного в приложении Microsoft Office Pablisher.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё.

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово - НЕТ!

Итак, что мы ответим человеку, предложившему вам наркотик?

«Мы выбираем жизнь!»



Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

Текст опросника

  1. а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл работать на одном месте.

  1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

  1. а) Мне нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

  1. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

  1. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

  1. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

  1. а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

  1. а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

  1. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

  1.  а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б)  Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

  1.  а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

 б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

  1.  а)  В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

 б)  Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

  1.  а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

 б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

  1.  а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

 б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

  1.  а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

  1.  а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а)

б)

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

Текст опросника

  1. а) Я бы предпочёл работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл работать на одном месте.

  1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

  1. а) Мне нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

  1. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

  1. а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

  1. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

  1. а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

  1. а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

  1. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

  1.  а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б)  Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

  1.  а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

 б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

  1.  а)  В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

 б)  Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

  1.  а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

 б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

  1.  а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

 б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

  1.  а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

  1.  а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а)

б)


ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.

Мы приводим краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.

Обработка и интерпретация

Полученные ответы соотносятся с ключом:

     1 а              5 б                9 а               13 б

     2 а              6 б                10 б             14 б

     3 б              7 б                11 б             15 б

     4 б              8 б                12 б             16 б

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков. И правильно сделаете.



Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ

Подросток не может изменить внешний мир, среду своего обитания и общения. Внутренняя система ценностей, позволяющая отгородиться от внешнего мира, сбежать в себя, в свой внутренний смысл, у него еще не сформировалась. В результате игнорировать действительность оказывается очень сложно, особенно если окружающее провоцирует депрессию и одиночество. Вашим детям, осознанно или неосознанно, хочется убежать от реальности. Самым легким способом такого "химического бегства" от окружающего и от самого себя, парализующим восприятие внешнего мира, и являются наркотики.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ВАШИМ РЕБЁНКОМ

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребёнка от наркомании. Существуют различные пути влияния на отношение детей к наркотикам. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. ОБЩАЙТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Если по каким-то причинам вы перестали общаться, возникают проблемы, нарастает непонимание, и в итоге вы оказываетесь изолированными от своего ребенка. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Помните об этом и всегда будьте готовы к откровенному, открытому общению со своим ребенком.

2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА

Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

 - быть внимательным к ребенку;

 - выслушивать его точку зрения;

 - уделять внимание взглядам и чувствам вашего ребенка, не споря с ним;

 - не настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

3. СТАВЬТЕ СЕБЯ НА ЕГО МЕСТО

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

4. РАССКАЖИТЕ ЕМУ 0 СВОЕМ ОПЫТЕ

Очень часто ребенку трудно представить, что вы тоже были молоды. Расскажите ему, что и перед вами стояли проблемы выбора и принятия решения, хотя не следует пересказывать длинные истории из вашего детства, начинающиеся словами: "Когда я был в твоем возрасте...". Объясните ребенку, что в детстве вы тоже были не подарок и тоже делали ошибки. В сложных ситуациях очень помогает совместное обсуждение проблемных вопросов. Вспомните пословицу "Одна голова хорошо, а две лучше". Также, пусть ваш ребенок знает, что и вы хотели бы делиться с ним своими проблемами и заботами. Покажите ему, что вы тоже человек и ничто человеческое вам не чуждо.

5. БУДЬТЕ РЯДОМ

Вы не можете всегда быть рядом со своим ребенком. Вам нужно работать, да и отдыхать когда-то тоже надо. Ребенок должен это понимать. Вы можете установить определенное время, когда можно собраться вместе и обсудить любые проблемы и заботы. Или договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

6. ДЕЙСТВУЙТЕ ТВЕРДО, НО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

Быть твердым - это не значит быть агрессивным. Это значит быть уверенным, что ваши взгляды и чувства известны, и вы хотите, чтобы ребенок их уважал. Будьте последовательны! Не меняйте своих решений, не угрожайте тем, чего вы никогда не сделаете, - это может подорвать доверие к вам.

7. ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ

Очень важно устраивать с ребенком совместный досуг, вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, просто совместный просмотр телевизора. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут альтернативой употреблению наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении употребления наркотиков.


8. ДРУЖИТЕ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ

Очень часто ребенок впервые пробует наркотик в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой.

9. ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это в свою очередь заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

10. ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но то, как, в каких количествах вы их употребляете, - это уже другой вопрос. Здесь очень важен родительский пример. Например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

СИМПТОМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКОМ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Определить, употребляет ваш ребёнок наркотики или нет, сложно, особенно если ребёнок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И всё же стоит насторожиться, если проявляются:

Физиологические признаки:

 - бледность или покраснение кожи;

 - расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

 - несвязная, замедленная или ускоренная речь;

 - потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

 - хронический кашель;

 - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

 - резкие скачки артериального давления;

 - расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

 - беспричинное возбуждение, вялость;

 - нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;

 - уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;

 - трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;

 - бессонница или сонливость;

 - болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

 - избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;

 - снижение успеваемости в школе;

 - постоянные просьбы дать денег;

 - пропажа из дома ценностей;

 - частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

 - самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

 - частое вранье, изворотливость, лживость;

 - уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

 - неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

 - следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;

 - бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;

 - закопченные ложки, фольга;

 - капсулы, пузырьки, жестяные банки;

 - пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

 - папиросы в пачках из-под сигарет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...

«Организация работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в муниципальном общеобразовательном учреждении»

В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо...

Программа "Профилактика наркомании в школе"

Программа "Профилактика наркоманиив школе" содержит доступный материал для работы социального педагога в школе в системе профилактики социальных зависимостей....

Организация деятельности в школе по профилактике наркомании

Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано...

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...