мероприятие "Путешествие по пришкольному участку"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_puteshestvie_po_prishkolnomu_uchastku.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИШКОЛЬНОМУ УЧАСТКУ»
6 КЛАСС
Учитель сельскохозяйственного труда
Маркина Ольга Юрьевна
2012- 2013 учебный год
Тема мероприятия :
« Игра-путешествие по пришкольному участку».
Цель:
закрепить знания по теме: «Культурные растения».
Задачи:
образовательная:
познакомить обучающихся с видами растений, произрастающими на данном участке.
коррекционно-развивающая:
способствовать коррекции и развитию памяти через наглядный материал.
воспитательная:
воспитывать умение работать в команде.
Оформление класса
Класс оформлен в осенних мотивах( цветы, листья).На столе- выставка из овощей и солений. На центральной стене- надписи, оформленные в виде тучки ( станция «Школьный дендрарий», станция « Огород», станция « Сад», станция «Класс»).
Правила игры:
В игре принимают участие две команды ( ребята 6 класса) по 3 человека. Команды создаются заранее, выбирают капитанов, придумывают представление команды.
Ход мероприятия.
Ведущий : Добрый день, друзья! Мы сегодня собрались на осенний праздник. А проходить он будет не так, как всегда. Сегодняшний день мы посвятим игре-путешествию по пришкольному участку.
Ведущий : И посетим мы сегодня 4 станции: «Школьный дендрарий»-это те места, где растут кустарники и цветы; станции «Огород», «Сад» и « Класс». На каждой станции наши участники будут выполнять задания.
Ведущий: Участвовать в нашей игре будут 2 команды. Это ребята из 6 класса.
Оценивать нашу игру будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий : Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Первыми представят нам свое приветствие ребята из команды «Фруктово-ягодный букет» . Это и будет первый конкурс.
Представление команды «Фруктово-ягодный букет».
Если хочешь ярко жить,
Избегать болезней,
Кушай ягоды и фрукты-
Вот совет полезный!
Утром, вечером и днем
Делом занимайся,
Ночью крепко-крепко спи,
Раньше поднимайся.
Если хочешь ты прослыть
Умником известным,
Кушай ягоды и фрукты-
Вот совет полезный!
Если принял ты советы
И готов их применить,
Значит в этой викторине
Есть все шансы победить!
Ведущий : Итак, представление команды «Кладовая солнца».
Представление команды « Кладовая солнца».
В кораллах рябина красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Прической своей озорною
Капуста похвастать спешит.
Янтарь спелых зерен пшеничных
На сжатой искрит полосе.
В заветной кладовой у Солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое Солнце
Богатства свои открывает-
Лишь добрым, веселым и умным,
Кто с честью в игре побеждает!
Ведущий : Спасибо, ребята! Занимайте свои места. Ну а мы, пока жюри подводит итоги первого конкурса, будем разгадывать загадки.
Работа со зрителями.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: Ну вот, ребята! Начало нашей встрече положено. И мы продвигаемся по запланированному маршруту. Наша первая станция- «Школьный дендрарий». Ребята, весной мы выращивали рассаду цветов, которые все лето росли на клумбах. В этом конкурсе ваша задача вспомнить названия тех цветов, которые радовали нас.
Ведущий : Итак, называть будете по одному названию от команды по очереди, а жюри будет фиксировать ваши ответы. Вы готовы? Начинаем!
Команды перечисляют названия цветов.
Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, продолжаем разгадывать загадки.
Игра со зрителями.
Слово жюри для подведения итогов.
Ведущий : Следующее задание, которое вы должны выполнить на этой станции будет такое: за 2 минуты вы должны нарисовать осенний букет, 1 рисунок от команды. Итак, приготовились, время пошло!
Игра со зрителями.
Слово жюри для подведения итогов.
Ведущий : Скажите, ребята, как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И следующая наша станция так и называется
«Школьный огород». Для выполнения следующего задания нужно по одному представителю от команды. Ребята, вам предлагается конкурс
« Овощные жмурки».Вам завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут начисляться баллы.
Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущий : Наш следующий конкурс-«Кто быстрее соберет урожай».
Команды выстраиваются в шеренгу. В конце класса рассыпаны овощи: лук, морковь, картофель, свекла, капуста. Каждый участник должен принести овощ в корзину. Победит команда, которая быстрее соберет урожай.
Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущий : Наша следующая станция- «Сад». Задание 1.Вы должны по очереди называть знакомые вам фруктовые деревья или ягодные кустарники, растущие на территории нашей школы. Побеждает команда, за которой останется последнее слово. Итак, мы начинаем!
Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущий . Наше следующее задание - « Угадай на вкус!». Перед каждым участником –тарелка. На ней нарезаны фрукты (яблоко, банан, груша, апельсин, виноград). Участники с завязанными глазами должны по вкусу определить, какие фрукты на тарелке.
Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса.
Ведущий : Станция, на которую мы с вами прибыли, называется «Класс». И здесь вас ждут два конкурса. Первый из них-«Продолжи пословицу». Вам предлагается на листе бумаги по 3 пословицы. Но есть одна проблема- окончания у этих пословиц перепутаны. Ваша задача- эти пословицы восстановить. Для выполнения этого задания у вас будет 2 минуты. Команды готовы? Время пошло!
Работа со зрителями.
Слово жюри для подведения итогов.
Ведущий : Наш последний конкурс, ребята, называется «Вкуснятина». В этом конкурсе каждая команда должна придумать как можно больше названий блюд, при приготовлении которых используют овощи. Слово команде, набравшей большее количество баллов.
Ведущий : Ну, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит итог игры, мы подведем итоги работы на нашем пришкольном участке. За весенне-осенний период была проделана большая работа. Мы выращивали рассаду овощных и цветочных культур, занимались посадкой и посевом овощей, на пришкольном участке вырастили немало овощной продукции.
Слово жюри для подведения итогов.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Загадки.
- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я (капуста)
- Нарядилась Алена в сарафанчик зеленый.
Завила оборки густо. Узнаешь ее? ( капуста)
- За ботву как за веревку, можно вытащить (морковку).
- Кругла да гладка, откусишь- сладка.
Засела крепко на грядке ( репка).
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
- Растет на грядках у южан синебрюхий (баклажан).
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко- под кустом (картошка).
- Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы).
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
- Он большой как мяч футбольный, если спелый- все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз)
- Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (морковь)
- Без меня вы как без рук.
Всем ребятам нужен (лук)
- Я приветствовать вас рад, я как зебра полосат.
Сочен, сладок , толстопуз, с поля к вам пришел (арбуз).
- Как надела сто рубах- захрустела на зубах. (капуста)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме,
Головой на лук похож,
Если только пожуешь-
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
- Весь в пупырышках, зеленый. Вкусен свежий и соленый.
Ах, какой же молодец, я хрустящий (огурец).
- Берега зеленые, вода- красная, рыбки- черные. (Арбуз)
- Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
- Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
- В землю- зубочек, а из земли клубочек.
Луку брат, а всяк ему рад. (Чеснок).
- Зеленый, длинненький бывает,
пока не вырос- не срывают,
Поливки требует, прополки.
А подрастет- идет в засолку. (Огурец)
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда не приду- всех до слез доведу. (Лук)
- Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.
Кто любит щи- меня в них ищи. (капуста)
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю- варят из меня томат, в щи кладут, и так едят. (Помидор).
- Есть нота ФА, есть нота СОЛЬ, а есть растение- (Фасоль).
- Девица красна в землю вросла. За хохол, да в котел, а потом борщок на стол. ( Свекла)
- Что снаружи красно, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редис)
- Из железа- тучка, а из тучки- ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (Лейка)
- Я землю копала, ничуть не устала, а кто мной копал- тот и устал. (Лопата)
- В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет, и воронам не дает. (Пугало).
- Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
- Белые поросятки прилегли на грядке. (Кабачки)
- Что за овощ с огорода нам кричит издалека: дайте мне побольше меда, а без меда я горька! (Редька)
- Вот так чудо в новом роде: рыбы нет на огороде, а икру добыли, в банки разложили ? ( Кабачок, баклажан)
- Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки. (Лейка)
- Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редис)
- На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят,
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)
- Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветет,
Под ним в земле она растет. (Картошка)
- Всех овощей она царица,
Своей величиной она гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)
- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я.
И вот теперь я – спелая. (Вишня)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Он бывает разный-
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне- глава специй.
Угадали? Это……. ( Перец).
- Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб» зовем мы крошку-
Нашу добрую……………. (Картошку)
- С виду он такой простой,
Круглый, крепкий, молодой,
Если снимешь кожуру-
Вмиг оставишь ты игру,
От него заплачешь вдруг.
Догадались? Это …….. (Лук)
- Круглое, румяное,,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода,
И быстрей из огорода. (Огородное пугало)
- Под землею созревает,
Горькою на вкус бывает,
Черный ей наряд идет,
Что это за корнеплод? (Редька)
- Я на грядке вырастаю,
Полосатым я бываю,
Длинный желтый сундучок
Под названьем……. (Кабачок)
- Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки! (Горох)
- Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали, кто я?...... (Свекла)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1 команда
- Труд человека кормит 1. Гуляй смело
- У ленивого что во дворе 2. А лень портит
- Кончил дело 3. То и на столе
2 команда
- Без труда 1. В лес не убежит
- Под лежачий камень 2. Не вытащишь и рыбку из пруда
- Работа не волк 3. Вода не течет
СПИСОК ЦВЕТОВ. СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:
- Космея 1. Клен
- Пион 2. Облепиха
- Георгины 3. Акация
- Настурция 4. Яблоня
- Бархатцы 5. Слива
- Алиссум 6. Шиповник
- Ирисы 7. Смородина
- Цинния 8. Берёёза
- Ромашки 9. Малина
- Однолетние георгины 10. Сирень
- Лилия 11. Вишня
- Лилейник 12. Рябина
- Герань
- Ноготки (календула)
- Гладиолус
- Роза
- Маргаритка
- Тюльпан
- Нарцисс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
Сортоиспытание тыквы на пришкольном участке
Овощеводство включает производство овощей в открытом и закрытом грунте. Надо хорошо изучить биологические особенности каждого растения. В условиях севера у жителей наблюдается недостаток витамин...
Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....
Проект "Рациональное использование пришкольного участка"
Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. Актуальны задачи, которые решаются с помощью пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...
отчёт о работе пришкольного участка
ежегодно школа участвует в смотре-конкурсе "Зелёный наряд образовательно учреждения". Что получается - читайте. Жаль, что нельзя опубликовать фотографии участка....
План работы на пришкольном участке
В плане размещены работы на участке с марта по октябрь....