Викторина "Мир вокруг нас"
методическая разработка (8 класс) по теме
Викторина для учащихся 7- 8 классов. Можно проводить в рамках недели биологии, экологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
« МИР ВОКРУГ НАС » -викторина
( ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА)
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
РАУНД 1. ОТГАДАЙ РЕБУС (разминка)
1.Начало – нота, потом оленя украшение,
А вместе – место оживленного движения. ( до + рога = дорога)
2. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. ( и + Волга = иволга )
3. Два слога первые – цветок,
Татарский царь – мой третий слог,
А «ь» поставь в конец
Коль отгадаешь – молодец! (астра + хан = Астрахань)
4. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь «ь», и вверх я устремляюсь. (галька – галка)
5. С буквой «к» живу в лесу,
С буквой «ч» овец пасу. (кабан – чабан )
6. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (стрижи, ласточки
РАУНД 2 ДЛЯ ЗНАТОКОВ
1.Учеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа?
ОТВЕТ: Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.
2.Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз – 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?
ОТВЕТ: Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов.
3.Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеют недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность. Почему?
ОТВЕТ: Сильный дождь вызывает намокание перьев у фрегата, так как из-за недоразвитости копчиковой железы они не смазываются специальным жиром. Намокание крыльев ведет к резкому увеличению массы тела, что может привести к гибели. Рыбу они хватают слету, на воду практически не садятся.
4. У некоторых водных позвоночных, например у акул, скелет состоит не из костей, а из эластичного хряща. У наземных позвоночных скелеты только костные. Как это объяснить с экологической точки зрения ?
ОТВЕТ: В воде вес животных облегчается действием выталкивающей силы. В наземно-воздушной среде нужен более прочный скелет из-за низкой плотности воздуха.
5. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное.
ОТВЕТ: Ягуар, или пума.
6. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров ?
ОТВЕТ: Серебро.
РАУНД 3
ЗАДАНИЕ: Превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
- Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
- Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
- На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
- Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
- Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу – кобыле легче).
- При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки
движения вокруг своей оси. (Хочешь жить – умей вертеться ).
- Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения
кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший
злачный стебель. ( Утопающий хватается за соломинку ).
РАУНД 4 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ РАСТЕНИЯ?
1 василёк
2 мак
3 ромашка
4 вишня
5 нарцисс
6 подснежники
7 китайская роза (гибискус)
8 фиалки
9 кактус
РАУНД 5 «ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ».
- На греческий – «учение о жилище организмов». (экология).
- На латинский – «восстановление».(регенерация).
- На латинский – «окраска». (пигмент).
- На греческий – «учение о растениях» (ботаника)
- На греческий – «совместная жизнь». (симбиоз).
- На греческий – «учение о животных». (зоология).
- На греческий – «сам питаюсь». (автотроф).
8. На греческий – «учение о жизни». (биология)
РАУНД 6 « Ромашка»
- Самое упрямое домашнее животное. ( Осел ).
- Самое распространенное в России дерево. ( БЕРЁЗА).
- Самая большая змея. (Анаконда (удав)– 11м, 200кг )
- Самая крупная ягода . ( Тыква ).
- Кто является самым верным другом человека среди животных? ( Собака ).
- Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.( Ползание)
- Назовите самую большую рыбу. (Китовая акула ).
- Самый хитрый зверь в русских народных сказках. ( Лиса ).
- Животное с самыми большими ушами. ( Слон ).
- Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. ( Амеба ).
- Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан ).
- Птица – обладатель самого большого в мире клюва. ( Пеликан ).
- Самая высокая трава. ( Бамбук, 30 – 40м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
ХИМИЯ ВОКРУГ НАС
Презентация Зачем нужна химия...
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....