Викторина "Мир вокруг нас"
методическая разработка (8 класс) по теме
Викторина для учащихся 7- 8 классов. Можно проводить в рамках недели биологии, экологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
« МИР ВОКРУГ НАС » -викторина
( ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА)
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
РАУНД 1. ОТГАДАЙ РЕБУС (разминка)
1.Начало – нота, потом оленя украшение,
А вместе – место оживленного движения. ( до + рога = дорога)
2. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. ( и + Волга = иволга )
3. Два слога первые – цветок,
Татарский царь – мой третий слог,
А «ь» поставь в конец
Коль отгадаешь – молодец! (астра + хан = Астрахань)
4. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь «ь», и вверх я устремляюсь. (галька – галка)
5. С буквой «к» живу в лесу,
С буквой «ч» овец пасу. (кабан – чабан )
6. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю ? (стрижи, ласточки
РАУНД 2 ДЛЯ ЗНАТОКОВ
1.Учеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа?
ОТВЕТ: Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.
2.Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз – 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?
ОТВЕТ: Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов.
3.Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеют недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность. Почему?
ОТВЕТ: Сильный дождь вызывает намокание перьев у фрегата, так как из-за недоразвитости копчиковой железы они не смазываются специальным жиром. Намокание крыльев ведет к резкому увеличению массы тела, что может привести к гибели. Рыбу они хватают слету, на воду практически не садятся.
4. У некоторых водных позвоночных, например у акул, скелет состоит не из костей, а из эластичного хряща. У наземных позвоночных скелеты только костные. Как это объяснить с экологической точки зрения ?
ОТВЕТ: В воде вес животных облегчается действием выталкивающей силы. В наземно-воздушной среде нужен более прочный скелет из-за низкой плотности воздуха.
5. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное.
ОТВЕТ: Ягуар, или пума.
6. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров ?
ОТВЕТ: Серебро.
РАУНД 3
ЗАДАНИЕ: Превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
- Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
- Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
- На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
- Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
- Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу – кобыле легче).
- При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки
движения вокруг своей оси. (Хочешь жить – умей вертеться ).
- Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения
кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший
злачный стебель. ( Утопающий хватается за соломинку ).
РАУНД 4 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ РАСТЕНИЯ?
1 василёк
2 мак
3 ромашка
4 вишня
5 нарцисс
6 подснежники
7 китайская роза (гибискус)
8 фиалки
9 кактус
РАУНД 5 «ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ».
- На греческий – «учение о жилище организмов». (экология).
- На латинский – «восстановление».(регенерация).
- На латинский – «окраска». (пигмент).
- На греческий – «учение о растениях» (ботаника)
- На греческий – «совместная жизнь». (симбиоз).
- На греческий – «учение о животных». (зоология).
- На греческий – «сам питаюсь». (автотроф).
8. На греческий – «учение о жизни». (биология)
РАУНД 6 « Ромашка»
- Самое упрямое домашнее животное. ( Осел ).
- Самое распространенное в России дерево. ( БЕРЁЗА).
- Самая большая змея. (Анаконда (удав)– 11м, 200кг )
- Самая крупная ягода . ( Тыква ).
- Кто является самым верным другом человека среди животных? ( Собака ).
- Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.( Ползание)
- Назовите самую большую рыбу. (Китовая акула ).
- Самый хитрый зверь в русских народных сказках. ( Лиса ).
- Животное с самыми большими ушами. ( Слон ).
- Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. ( Амеба ).
- Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан ).
- Птица – обладатель самого большого в мире клюва. ( Пеликан ).
- Самая высокая трава. ( Бамбук, 30 – 40м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....