КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
презентация к уроку (8 класс) по теме
Презентация по теме коллективное творческое дело как средство развития креативности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kreativnost_2.docx | 892.6 КБ |
moya_kreativnost.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Новоалтайска
«КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Работу выполнил:
Учитель химии МБОУ СОШ №9
Палий Оксана Станиславовна
Г.НОВОАЛТАЙСК- 2012
Развитие российского общества вызывает возрастающую потребность в личностях творческих; профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности. Развитие же творческих способностей начинается в детстве. Поэтому, чтобы подготовить специалиста, обладающего творческими – способностями, необходимо развивать эти способности уже в школьном возрасте; поскольку именно в этот период дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт.
Очень часто слово «творческий» заменяется другим словом – «креативный». Однако мне думается, что смысл этих двух терминов несколько различен. Как-то я прочитала, что креативность – это способность видеть мир принципиально в другом свете и находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Отсюда ясно, что креативность будет котироваться всегда и это качество отнюдь не лишнее. Это возможность найти сто баксов там, где обычно находят копейку. Я считаю, что оптимальные условия для развития креативности личности школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности.
В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на нас – учителей. Именно мы закладываем основы творческой деятельности, развиваем креативные способности детей. Очень понравилось мне высказывание психолога Богоявленской: «Следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития».
Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию. Третье условие – упорный труд. Способности не получают в «готовом виде». Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. «Гений, – говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, – это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение». Четвертое – это интерес. Принуждение – это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.
Для всестороннего развития личности школьника, проявления и развития всех его способностей большое значение имеет привлечение учащихся в различные кружки, студии. Всестороннему развитию школьников содействуют также различные выставки художественного творчества, смотры технических поделок, творческие игры, праздники, фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные спектакли, школьные, городские, региональные и Всероссийские олимпиады по учебным предметам. Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.
Развитие креативности моих учеников проходит посредством КТД. Что же такое КТД? КТД – это коллективные творческие дела, направленные на сплочение класса, развитие волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств.
КТД – форма работы, которая направлена на:
а) развитие детской креативности;
б) развитие интеллектуальных способностей;
в) реализацию коммуникационных потребностей;
г) обучение правилам и формам совместной работы.
Существуют три основных типа КТД:
а) представление;
б) малое творческое дело (МТД);
в) большое творческое дело (БТД)
БТД требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.
МТД не требует предварительной подготовки от участников – все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.
Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильно называть зрителями.
Алгоритм организации КТД:
- Определение педагогической цели КТД. То есть определить, какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения.
- Определение контекста данного дела. Какие дела проходили до дела, и какие будут проходить после.
- Определение содержания дела. Если дело большое (состоящее из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание – эта та деятельность, которая будет проходить в течение КТД. То есть, содержание отвечает на вопрос – что будет происходить.
- Определение возраста и количества участников и согласование с ними факта проведения КТД.
- Определение типа и формы дела.
- Решение организационных проблем. Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т.д.
- Проведение КТД.
- Подведение итогов КТД. Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка, фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела. Обработка – это подсчет ребят, которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов.
После этого происходит анализ дела с точки зрения организации – что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.
В моем классе лучше всего в последнее время получаются КТД, задачей которых является постановка каких-либо театрализованных представлений. Видимо пришло время, когда и ребятам, и мне это особо интересно – создать буквально из ничего костюмы, составить текст выступления, распределить роли, продумать музыкальное сопровождение и вот он час премьеры!!
Надо отметить, что в нашей школе как не было, так и нет актового зала, у меня и у моего 8 «Б» нет ни актерского, ни режиссерского образования, но как мы рады нашим хоть маленьким, но успехам. В этом году это постановка «Народы мира встречают Новый год» (коренные жители Северной Америки-индейцы). Для моего класса, в котором 15 мальчишек и всего 5 девочек постановка как никогда актуальная (они по школе-то бегут с характерными индейскими позывными). Вот где пригодилось все творчество, вся креативность, все умение создания и поиска нового!!!Разработка этого мероприятия опубликована на социальной сети работников образования http://nsportal.ru
Список используемой литературы
- Дереклеева Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях: Методическое пособие.- Мн.: Бестпринт, 1999.- 64с.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
- Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. –М.: Педагогическое общество России, 2001.- 256с.
- Школьный интеллектуальный марафон /М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000.- 160с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – 56с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативность К расота Р адость Е динство А ктуальность Т ворчество И нициатива В осторг Н овизна О птимизм С одружество Т руд
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО КТД – форма работы, которая направлена на: а) развитие детской креативности; б) развитие интеллектуальных способностей; в) реализацию коммуникационных потребностей; г) обучение правилам и формам совместной работы.
Весь мир театр, а люди в нем актеры У.Шекспир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....