Викторина "Память времен: за честь и веру!"
методическая разработка по теме
Тема данной разработки очень актуальна для патриотического воспитания школьников, особенно, в год 200-летия победы над Наполеоном. Известно, что Отечественная война 1812 года была величайшим событием в русской истории. Поэтому необходимо вызвать интерес у школьников к героическому прошлому русского народа, чувство гордости за свою страну, любви к своему городу Москве, которой пришлось немало испытать, желание узнать больше о людях, о чести, о том, какой след оставила война 1812 года в памяти народной.
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/public/?hash=Z2TIvxE3gU317BkKkKOcsOsb1LkIKgA9yJqh19tzEP8%3D
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Грязновой Марии Феногеновны, учителя истории
ГБОУ СОШ №494 ЮАО г.Москвы.
Название разработки: внеклассное мероприятие, литературно-историческая викторина с использованием ИКТ «Память времен: за честь и веру!» к 200-летию победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.
Пояснительная записка.
Тема данной разработки очень актуальна для патриотического воспитания школьников, особенно, в год 200-летия победы над Наполеоном. Известно, что Отечественная война 1812 года была величайшим событием в русской истории. Поэтому необходимо вызвать интерес у школьников к героическому прошлому русского народа, чувство гордости за свою страну, любви к своему городу Москве, которой пришлось немало испытать, желание узнать больше о людях, о чести, о том, какой след оставила война 1812 года в памяти народной.
Цели работы:
- формирование у молодежи гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны;
- воспитание уважения и чувства верности своему Отечеству;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;
- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.
Задачи работы:
- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;
- развитие творческой активности и учебной мотивации школьников;
- способствовать умению чувствовать, сопереживать;
- формировать умение слушать и слышать окружающих.
Предполагаемая целевая аудитория, на которую рассчитано мероприятие: учащиеся 8-9 классов.
Условия проведения: школьный кабинет (при большом количестве участников – актовый зал), оснащенный интерактивной доской, мультимедийной установкой.
Средства и методы решения задач: внеклассное мероприятие строится как интересная интегративная познавательная викторина (история, литература, МХК), используются элементы телевизионной передачи «Своя игра», фрагменты музыкальных произведений, кадров из кинофильмов.
Каждый класс готовит свою команду из 7 человек.
Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).
Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ.
Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например, быть в форме одного из полков русской армии).
Каждая команда готовит домашнее задание. Условия домашнего задания:
- Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.
- Подготовка плакатов, стенных газет;
От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт.
Жюри из представителей старшеклассников и педагогов школы (5 человек) оценивает артистичность исполнения и ответы учащихся на вопросы по оценочному листу (Приложение №1).
У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества. Кроме этого игровая форма способствует развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей, позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, расширить и углубить знания по той или иной теме. Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству.
Викторина строится по принципу телевизионной игры «Своя игра». На табло представлена таблица с группами вопросов и количеством баллов. В игре принимают участие 3(5) команд. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды-участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. В случае неверного ответа баллы вычитаются из общей суммы очков, а возможность ответить получает другая команда. Победитель определяется по максимуму набранных очков.
Оформление: интерактивная доска, компьютерная презентация «Память времен: за честь и веру», музыкальный фрагмент из произведения М. Глинки Гимн Российской империи «Славься», музыкальные композиции и фрагменты из кинофильмов «О бедном гусаре замолвите слово», «Гусарская баллада», «Эскадрон гусар летучих», из фильма С.Бондарчука «Война и мир» (Приложение №2).
В итоге проведения мероприятия учащиеся обучаются работе в команде, поиску информации. Мероприятие активизирует творческую деятельность учащихся в рамках педагогики сотрудничества.
Мероприятие можно рекомендовать для проведения воспитательной работы среди учащихся в средней и старшей школе.
Сценарный ход проведения мероприятия.
Для наглядности изложения материала использована презентация. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из кинофильмов о войне 1812 года.
№ | Содержание | Действия организаторов | Действия учащихся | Слайд на экране |
Вступление | ||||
1. | Звучит гимн М.Глинки «Славься» | Участники занимают места, готовятся к началу викторины | Слайд № 1 | |
2. | Звучат фанфары – сигнал к началу викторины | Слайд №2 | ||
3. | Вступительное слово учителя истории | М.Ф.Грязнова | Слайд №3 | |
4. | После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода | М.Ф.Грязнова | Слайд №4 Ролик из к/ф «Гусарская баллада» сцена бала и объявления войны Слайд № 5, 6 | |
5. | Представление жюри | М.Ф.Грязнова | ||
6. | Условия конкурсов и количество баллов начисляемых | Председатель жюри | Слайд № 7 | |
1 часть викторины - Представление команд, конкурс домашнего задания | ||||
7. | Представление команд, конкурс домашнее задание домашнее задание | Домашнее задание, эмблема, экипировка | Слайд № 8 | |
8. | Пауза для подведения итогов жюри | Озвучивание результатов | Слайд №9 Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада» | |
2 часть викторины - Разминка перед боем (конкурс капитанов) | ||||
9. | Ответы на вопросы | Капитаны команд | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
10. | Пауза для подведения итогов жюри | Озвучивание результатов | Слайд №16 Ролик со сценами из к/ф «Гусарская баллада» | |
3 часть викторины - Своя игра | ||||
11. | Звучит музыкальная заставка «Своя игра» | На экране заставка, объяснение правил игры | Слайд №7, переход на другую презентацию – Своя игра | |
Презентация «Своя игра» | ||||
12. | Вопросы «Своя игра» | На экране вопрос | Отвечают на вопрос | Правильный ответ Слайды с вопросами № 9, 10 |
Возврат на основную презентацию | ||||
13. | Пауза для подведения итогов жюри | Озвучивание результатов | Слайд №18 Ролик из к/ф «Война и мир» | |
14. | Награждение победителей, звучит туш | Организаторы, выступление членов жюри | Слайд №19 | |
15. | Заключительное слово учителя истории | М.Ф.Грязнова | Слайд 20, 21, 22 Ролик Гимн русскому воинству |
Ход мероприятия.
- Организованное начало.
Слайд №1 Звучит гимн М. Глинки «Славься Русь». Участники занимают места, готовятся к началу викторины.
Слайд №2 Звучат фанфары – сигнал, что викторина началась.
- Вступительное слово учителя истории
Слайд №3 У меня в руках песочные часы, которые отсчитывают время. Понятие времени можно понимать по-разному. Для кого-то время – это кудесник, отсчитывающий часы жизни. Для кого-то – это мудрые волшебницы, которые умеют распоряжаться секундами и минутами. А есть знатоки, управляющие будущим временем. Вы тоже можете стать властелинами своего времени, если научитесь беречь секунды и минуты.
Сегодня эти песочные часы превратятся в проводника, связывающего два времени: прошлое и будущее.
Слайд №3 (по щелчку) Давайте взглянем на часы: нижняя часть – это наше прошлое, верхняя часть – будущее, середина – наше настоящее. Если не будет одной из частей, часы не будут работать. Так и мы с вами не сможем построить свое будущее, не помня прошлого. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем помнить уроки истории, героев истории, чтобы построить лучшее будущее для каждого из нас и для всей страны в целом.
И сегодня мы с вами отправимся в прошлое, чтобы вспомнить одну из самых ярких героических страниц нашей страны.
Слайд №4
«Гроза двенадцатого года
Настала - кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай иль русский Бог?» (А.С.Пушкин)
Ролик №1 из кинофильма «Гусарская баллада» сцена бала и объявления войны. (После просмотра ролика учитель вводит учащихся в обстановку того периода).
Слайд №5 Историческое время не течет равномерно. Иногда в жизни целых поколений изменения бывают почти незаметны. Но порой наступают времена, когда за несколько лет происходит много решающих событий. И тогда мы говорим, что это была «целая эпоха». Такой великой эпохой в жизни нашей страны была Отечественная война 1812 года. После нее все изменилось: государство, люди. На себя, на свою жизнь стали смотреть по-другому. Сильнее всего это сказалось в духовной сфере: в литературе, музыке, живописи, пробудив глубокий интерес к истории, традициям, народному творчеству. Было столько героического, романтического, столько проявилось лучших черт русского характера в борьбе с завоевателями: самоотверженность, стойкость, доброта, готовность к самопожертвованию.
Слайд №6 «Гроза 12 года» дала столько героев, чьи подвиги на полях брани не подлежат забвению. Это наша с вами благодарная историческая память. Это наше интеллектуальное достояние и национальная гордость!
И сегодня я приглашаю вас отправиться в прошлое, вспомнить события, героев войны и испытать чувство гордости за свою страну, за людей, которые жили в те времена и творили историю страны с честью и верой, выдержав все испытания.
Слайд№7 Сейчас начнется викторина «Память времен: за честь и веру!» и я представляю вам членов уважаемого жюри. Условия конкурсов и количество начисляемых баллов.
- Основная часть.
Слайд №8
1 часть викторины - Представление команд, конкурс домашнее задание, оценка стенгазет.
Слайд №9 Пауза для поведения итогов жюри. Ролик №2 с песней «Король Анри IV» из кинофильма «Гусарская баллада». (После просмотра переход по управляющей кнопке на слайд №7).
2 часть викторины - Разминка перед боем (конкурс капитанов).
(Переход по управляющей кнопке со слайда №7 на слайд Конкурс капитанов).
Слайд № 10
«Что тут хитрить, пожалуй, к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»
М.Ю. Лермонтов
Я приглашаю капитанов принять участие в конкурсе «Разминка перед боем». Внимание на экран. (На экране 5 вопросов, каждый капитан команды выбирает себе вопрос и отвечает на него).
Слайд №11, 12, 13, 14, 15
- Поражает храбрость и хладнокровие этого человека. При Бородино под ним было убито 5 лошадей, пали 2-а его адъютанта, но он с ледяным спокойствием оказывался в самых опасных местах вверенного ему участка, складывалось впечатление, что ищет себе гибели. А он личным примером воодушевлял подчиненных, не думая о смерти. Назовите имя этого человека? (Барклай-де-Толли).
- Перед Вами фигурки военнослужащих. Отделите фигурки военнослужащих русской армии от французской армии, кавалеристов от пехотинцев.
- Где похоронен герой войны 1812 года Денис Давыдов? (На Новодевичьем кладбище в Москве).
- Какими орденами награждали наиболее прославившихся военачальников во время Отечественной войны 1812 г? Назовите не менее 3-х. (Ордена Андрея Первозванного, Александра Невского, Владимира, Анны, Георгия).
- О каком герое войны 1812 года А.В. Суворов говорил: « Он командовал моим левом флангом, но был правой рукой»? (О М. Кутузове).
Слайд№16 Прошу жюри оценить работу капитанов. Пауза для подведения итогов жюри. На экране ролик №3 со сценами из кинофильма «Гусарская баллада».
Слайд №17 Мы с вами начинаем основную часть нашей викторины «Память времен: за честь и веру!»
(Переход на другую презентацию - «Своя игра»).
Звучат позывные «Своя игра». Напомню вам правила игры.
3 часть - «Своя игра»
Внимание на экран. Вам предстоит выбрать любую номинацию из представленных и вопрос любой стоимости, пытаясь при этом опередить своих соперников. После этого у вас 30 секунд на ответ (за временем следит жюри и подает колокольчиком звуковой сигнал по окончанию времени). Капитан назначает того кто будет отвечать. Если вы ответили правильно, вашей команде прибавляются баллы по стоимости вопроса, если вы ошиблись – баллы вычитаются.
Вам понятны условия игры?
Желаю вам с честью выдержать испытания и верить в успех!
Мы начинаем.
(Используется компьютерная презентация, на которой после выбора вопроса выводится правильный ответ и комментарий – иллюстрация, музыкальный фрагмент или видеоролик).
Раунд №1
История | 10 | 20 | 30 | 40 |
Литература | 10 | 20 | 30 | 40 |
Живопись и скульптура | 10 | 20 | 30 | 40 |
Искусство | 10 | 20 | 30 | 40 |
Интересные факты | 10 | 20 | 30 | 40 |
Вам эрудиты! | 10 | 20 | 30 | 40 |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | 10 | 20 | 30 | 40 |
История
10.Какую пограничную реку перешла армия Наполеона, вторгшаяся в Россию? Неман.
20.Назовите командующих 1-й, 2-й, 3-й русскими армиями в войне 1812г?
М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов.
30.Какое «кадровое решение» принял 20(8) августа император Александр 1?
Подписал указ о назначении главнокомандующим М.И. Кутузова.
40. Бой у какого села называют прологом Бородинской битвы?
У Шевардино.
В этой избе в деревне Фили состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву.
Литература
10. О каком полководце 1812г. Идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»? О М. Барклае-де-Толли.
20.Назовите не меньше 4 басен И. Крылова, посвященных Отечественной войне 1812г.
«Волк на псарне», «Обоз», «Щука и кот», «Раздел», «Ворона и курица», «кот и повар».
30.Какие стихотворения Ф. Глинки посвящены партизанам отечественной войны 1812г.?
«Партизан Сеславин», «Партизан Давыдов», «Смерть Фигнера».
40.Какой герой Отечественной войны упоминается в стихотворении М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»? В каком фильме прозвучал романс на эти стихи?
Александр Тучков, романс на музыку Андрея Петрова в кинофильме «О бедном гусаре замолвите слово».
Л.Н. Толстой «Война и мир»
(эта номинация участвует в игре, если учащиеся уже знакомы с данным произведением)
10.Кто режиссер самой известной советской экранизации произведения Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Сергей Бондарчук.
20.На каком участке Бородинского поля оказался П. Безухов во время сражения?
На батарее Раевского.
30.Где находился полк князя Андрея во время Бородинского сражения?
В резерве.
40.Чьими глазами мы видим Кутузова во время военного совета в Филях?
Крестьянской девочки Малаши.
Искусство
10.На чьи стихи исполняет песни герой фильма «Эскадрон гусар летучих»?
На стихи Д. Давыдова.
20.Именно эти памятники стали символом твердости, героизма и уверенности в себе. Они в годы ВОВ не были укрыты мешками с песком, а воодушевляли защитников Ленинграда.
Памятники М.Кутузову и М.Барклаю-де-Толли у Казанского собора в Санкт-Петербурге и Суворову на Марсовом поле.
30.Какие птицы, как символ русских армий, соединившихся в Смоленске, изображены на памятнике героям 1812 года в этом городе? Орлы.
40.Этот памятник был воздвигнут в центе Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по заказу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном.
Александрийский столп.
Живопись и скульптура
10. Всю жизнь любил он рисовать войну.
Беззвездной ночью, наскочив на мину,
Он вместе с кораблем пошел ко дну,
Не дописав последнюю картину...
К. Симонов
Кому из русских художников посвящены эти строки, и какие произведения этого художника отображают варварство завоевателей?
Василий Верещагин «Поджигатели. Расстрел в Кремле», «В Успенском соборе».
20.Этот художник первым из живописцев изобразил Отечественную войну как народную и начал работать над своей картиной в 1868 году.
М.Прянишников «В 1812 году».
30.Кто из генералов войны 1812 года изображён на данных портретах?
Багратион, Барклай де Толли, Раевский, Кутузов.
40.Что происходило на месте этого монумента на Бородинском поле во время битвы 1812 года?
Здесь находилась батарея Раевского.
Вам эрудиты!
10. Кому посвящены эти строки:
Хвала! Он русскому народу
Высокий жребий указал…?
Эти строки А.Пушкина посвящены Наполеону – стихотворение «Наполеон».
20. Кто назвал Бородинское сражение «схваткой гигантов»?
Наполеон: «Московская битва – мое самое великое сражение: это схватка гигантов».
30. «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой, - вспоминал позднее Наполеон. – Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские….». Продолжите фразу.
А русские - называться непобедимыми.
40.В 1812 году Наполеон вторгся в Россию. К нему для переговоров прибыл генерал Балашов. «Каков самый подходящий путь на Москву?» - спросил Наполеон. Балашов ответил: «Есть много дорог на Москву, одна из них ведет через…». Какой город назвал Балашов?
Через Полтаву, намекая тем самым на грядущее поражение Наполеона.
Интересные факты
10.На другой день после битвы под Малоярославцем Наполеон с небольшой свитой выехал на осмотр русских позиций. Вдруг на эту группу всадников налетели казаки с пиками, пытаясь пленить Наполеона. Императора успели спасти. Наполеон во время схватки только улыбался, не пытаясь защищаться. Что Наполеон приказал для себя сделать в тот же день?
Он приказал изготовить пузырек с ядом, чтобы носить его с собой на случай пленения.
20.Денис Давыдов однажды явился в авангард к князю Багратиону и сказал: «Главнокомандующий приказал доложить Вашему Сиятельству, что неприятель у нас на носу, и просил Вас немедленно отступать». Что ответил Багратион?
«Неприятель у нас на носу? Если на вашем, так он близко, а если на моем. То мы еще успеем отобедать».
30.Говорят, что Париж – законодатель мод. Однако когда в 1814 году русские казаки вошли в Париж, они не только не поддались влиянию французской моды, но, наоборот, ввели в моду то, чего раньше французы не носили. О чем идет речь?
Под влиянием казаков французы начали носить бороды.
40.Некоторые выражения, возникшие в связи с теми или иными событиями российской истории, появились не в России, а за границей. Одно из таких выражений появилось 1 декабря 1812 года в одной из лондонских газет. На карикатуре был изображен Наполеон, а рядом с ним генерал…. Имя этого генерала и стало крылатым выражением. Это выражение бытовало и в ВОВ 1941-1945гг. назовите это выражение.
Генерал Мороз.
Раунд №2
История | 50 | 60 | 70 |
Литература | 50 | 60 | 70 |
Живопись и скульптура | 50 | 60 | 70 |
Искусство | 50 | 60 | 70 |
Интересные факты | 50 | 60 | 70 |
Вам эрудиты! | 50 | 60 | 70 |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | 50 | 60 | 70 |
История
50.Бой за Багратионовы флеши – одно из центральных событий Бородинской битвы. Объясните значение слова – флеши.
Флеши – полевые укрепления, состоящие из двух фасов длиной 20-30 метров каждый под тупым углом, который обращен вершиной в сторону противника.
60.Именем какого героя отечественной войны 1812г. Назвали Курганную высоту – центр русской обороны на Бородинском поле?
Курганную высоту назвали батареей Раевского.
70.В какой деревне находилась изба крестьянина Михаила Фролова и чем она прославилась в 1812г.?
В этой избе в деревне Фили состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву.
Литература
50.С каким событием связано появление стихотворения М. Лермонтова «Бородино»? Написано к 25-летию Бородинской битвы.
60.Кого из русских поэтов В.Раевский в своем стихотворении «Песнь воинов перед сражением называет «Краса певцов, наш бард любимый»?
В. Жуковского.
70.За какое произведение легендарный герой Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов подвергался опале со стороны Государя?
Басня «Голова и ноги».
Л.Н. Толстой «Война и мир»
(эта номинация участвует в игре, если учащиеся уже знакомы с данным произведением)
50.«С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось…» О каком убийстве идет речь?
Расстрел поджигателей в Москве.
60.О ком в романе Толстого «Война и мир» сказано: «представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер»?
О М. Кутузове.
70.Какую метафору народной, партизанской войны создает Л. Толстой?
«Дубина народной войны».
Искусство
50.Это здание было выстроено в 1817 году для сводного гвардейского полка в 2 тысячи человек для смотра и парада в честь 5-летней годовщины победы в войне1812 года. Но вот уже более полувек оно служит художникам.
Московский Манеж.
60.Какое отношение имеет этот московский мост к Бородинской битве?
Бородинский мост. В 1812 году по нему уходили русские войска, покидая город, и вступили в него французские.
70.Во время Отечественной войны 1812-го год скульптор и рисовальщик Иван Иванович Теребенев выпустил около сорока карикатур или "летучих листов". В 1814 году они стали основой книги. Какой?
На основе этих карикатур была создана детская азбука.
Живопись и скульптура
50.В 1834 году в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был возведен столп архитектора О. Монферана. Венчает колонну скульптура Б. Орловского. Что изображено на этой скульптуре?
Позолоченный ангел с лицом императора Александра 1.
60.Где находится самая большая портретная галерея, посвящённая участникам войны 1812 года?
Военная галерея — одна из галерей Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Портреты написаны Джорджем Доу и его ассистентами.
70.Этот памятник в годы ВОВ был украден немцами и отправлен на переплавку в Германию. По чистой случайности он находился в поезде, который партизаны пустили под откос. Только в 1944 году он был обнаружен среди лома. О каком памятнике идет речь?
Бюст М.И.Кутузова в Смоленске.
Вам эрудиты!
50. Этот генерал 1812 г. в более чем 50 сражениях избежал ранения, но получил сразу 2 смертельные раны, увы, от соотечественников, и обе - в спину. Случилось это в самом центре Петербурга в 1825 г. Назовите имя этого героя.
Генерал М. Милорадович получил смертельные ранения от декабристов Каховского и Оболенского во время восстания на Сенатской площади.
60.Трагическая, необычайная судьба была уготована Бородинскому полю еще задолго до сражения. Четыре речки здесь текут; особую значимость их названий заметил Ф. Глинка: «День битвы Бородинской, день войны, битвы, стона, огня! Назовите эти реки и ручьи.
Войня, Колоча, Стонец, Огник.
70. Объясните этимологию слова «шаромыжник». Какое отношение оно имеет к войне 1812 года?
Это слово, называющее любителя поживиться за чужой счет, происходит от преобразованного на русский лад в существительное французского обращения cher ami - «дорогой друг». Согласно преданиям, с этими словами голодные солдаты отступающей из Москвы в 1812 году французской армии подходили к русским, прося какого-нибудь пропитания.
Интересные факты
50. Назовите первую в России женщину-офицера и литературное произведение о войне 1812г., которое она оставила.
Надежда Андреевна Дурова. «Записки кавалерист-девицы».
60.Этот продукт питания долгое время использовался в качестве поминального блюда, став символом погибших в 1812 году. По легенде Маргарита Нарышкина после того, как её муж и сын погибли на Бородинском поле, постриглась в монахини, изменив имя и став сестрой Марией, с другими монашками придумала рецепт этого продукта. О чём идёт речь?
Бородинский хлеб.
70. После изгнания армии Наполеона из России Кутузов обратился с речью к войскам. Как он охарактеризовал каждого из солдат и офицеров, участвующих в войне?
«Каждый из вас есть спаситель Отечества».
(Возврат на основную презентацию).
Молодцы, вы с честью выдержали испытание, завершили игру, дадим жюри время подвести итоги, а мы с вами посмотрим фрагменты из кинофильма С. Бондарчука «Война и мир».
Слайд№18 Видеоролик №4 из кинофильма «Война и мир» .
- Подведение итогов и награждение победителей.
Слайд№19 Слово для оглашения результатов предоставляется членам жюри.
- Среди команд:
за I место – дипломом и ценным подарком(книга об Отечественной войне 1812г.);
за II место - дипломом;
за III место – диплом.
- Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.
за I место – дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом и ценным подарком;
за III место – дипломом и ценным подарком.
3. В конкурсе капитанов
за I место - дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом;
за III место – диплом.
4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами.
5. Жюри, зрители могут присуждать специальные призы, памятные подарки для участников проводимого мероприятия.
5. Заключительное слово учителя истории.
Слайд №20
«Военных сил недостаточно для защиты страны,
между тем как защищаемая народом страна непобедима»
Наполеон Бонапарт
И это действительно так. Весь народ встал на защиту страны: главнокомандующие, рядовые, казачьи военачальники и армейские партизаны, офицеры, крестьяне.
Слайд №21 Героям Отечественной войны 1812 года сегодня по всей России посвящены красивые мемориалы и памятники – в Москве и Санкт-Петербурге, Смоленске и Малоярославце, Тарутино и Черняховске, Вязьме и на Бородинском поле. Их именами названы селения, города и улицы. Музеи бережно хранят свидетельства о великом патриотизме и героизме россиян, отразивших наполеоновское нашествие на любимое отечество.
«Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве» - Я.Кульнев. Я бы еще добавила - никогда не умирает, пока жива память, память времен, память поколений.
Помните героев, будьте достойны их подвига, берегите песочные часы времени, они так хрупки.
Слайд№22 видеоролик «Гимн русского воинству».
Список литературы.
- Митрошенкова Л.В. Год русской славы - М.: Кучково поле, 2011.
- Недаром помнит вся Россия… книга для учителя, сост. Нянковский М.А. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.
- Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год - М.: Просвещение, 2002.
- Тарле Е.В. 1812 год – М.: Эксмо, 2012
- Шишов А.В. Сто великих героев 1812 года – М.: Вече, 2012.
Приложение №1
Оценочный лист жюри
№ | Конкурс | Команды | Максимальный балл | Лучшие знатоки | ||||
8а | 8б | 8в | 9а | 9б | ||||
1. | Стенные газеты | 10 | ||||||
2. | Эмблема Экипировка | 5 5 | ||||||
3. | Домашнее задание | 20 | ||||||
4. | Конкурс капитанов | 15 Помощь команды 10 Ответ соперников 10 | ||||||
5. | Вопросы «Своя игра» | По стоимости ячейки прибавить или отнять стоимость вопроса, если команда дала неверный ответ | ||||||
6. | Штрафные баллы | Дисциплина Споры с жюри | ||||||
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Верю - не верю"
Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...
игра "Верю не верю"
Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класс...
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...
Игра "Верю-не верю"
К сожалению, сегодня дети стали всё меньше читать. И меньше знать. Только немногие в Интернете находят что-то действительно интересное и полезное... Поэтому своей задачей классного руководителя вижу н...
В Россию верил он и в честь
Мероприятие, посвящённое творчеству М.Ю. Лермонтова....
Внеклассное мероприятие "Пленники чести, хранители веры"
Внеклассное мероприятие о примерах воиской чести в литературе, музыке, кино....