Анализ воспитательной работы 6 класса
классный час (6 класс) на тему

Борисова Дале Броневна

Как удалось реализовать поставленные задачи, что было сделано . Задачи на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

           Анализ воспитательной работы 6в класса

  Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации учащихся к обучению в новой школе. Для достижения данной цели ( после знакомства с классом, диагностического изучения классного коллектива в целом и личностных характеристик учащихся) при планировании воспитательной работы мной были поставлены следующие задачи:

      - создать условия для быстрого привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в новой учебной ситуации;

      - способствовать максимальному раскрытию индивидуальных особенностей в процессе учебной деятельности и внеклассных мероприятиях;

      - способствовать пониманию роли знаний в жизни человека;

      - способствовать формированию самостоятельности, ответственности за порученное дело, проявлению инициативы и творчества;

      - формировать уважительное отношение друг к другу;

      - формировать навыки группового решения задач;

      - знакомить с этическими нормами.

 Планирование воспитательной деятельности и работа велась, основываясь программе воспитания в  6-ых классах - « Мы - дети, мы - личности».

 1.Для того, чтобы адаптация прошла белее успешно, мной как воспитателем была проведена работа, способствующая продуктивную работу в новых учебных условиях. Во первых это встреча с учителями предметниками и родителями на первом родительском собрании; это совместная работа с учителями по координации усилий в обучении сильных и слабых учеников, по развитию познавательных способностей каждого ученика; это промежуточный анализ успеваемости, который позволял организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и поддержку со стороны родителей; регулярное посещение уроков; тесное сотрудничество со школьным психологом, который консультировал детей и их родителей. Включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся:

  Интеллектуальные игры - «Кто умнее шестиклассника», «Математический КВН» (совместно с учителем математики), «Роль книги в жизни человека» (совместно с учителем литературы).

  Просмотр и обсуждение научно- популярных фильмов – «Молния», «Вода».

 Экскурсии в Политехнический музей, Дом книги, Исторический музей, в Третьяковскую галерею, в Гжель, в музей Кунсткамера, в музей народных промыслов.

 Классные часы - «Как научиться учиться», « Мои успехи и достижения», «Памятные даты страны», «Английский, играючи» (из цикла «Встречи с интересными людьми» совместно с родителями)…

Принимали активное участие в декадах словесности, естественных наук, иностранных языков, воспитания.

 Участвовали в проектной работе, занимали призовые места (по английскому языку, информатике, русскому языку).

  Принимали участие в олимпиадах по психологии, информатики, математики.

 Индивидуальная работа во время самоподготовки (как работать с учебником, с чего начинать выполнение домашних заданий, как развивать память….).

  Учебные результаты по итогам обучения в 6 классе в сравнении с 5 классом улучшились. В классе 2 отличника (Настя и Максим),  9   учеников закончили без троек, двое с одной тройкой( Олег и Егор).

   Педагогические наблюдения, анкетирование показали, что не у всех учащихся высок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Поэтому в  следующем учебном году важна не только работа по развитию познавательного интереса, но и по формированию умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания.

 2.Большое внимание уделялось формированию самостоятельности в учебной деятельности и внеклассной работе  (деловая игра «Лидер», классный час «Каждому дело по душе», «Мои права и обязанности», беседа «Как планировать свое время»).

Самостоятельность и большую ответственность учащиеся проявили в учебной деятельности. Но, к сожалению, с меньшей ответственностью относились к своим обязанностям, связанным с внеклассной деятельностью. Это, очевидно, связано с тем, что в семье от ребенка требуется только качественное выполнение учебных обязанностей, остальное становится второстепенным и малозначимым.

 Не смотря на это, удалось большинство детей включить во внеклассную деятельность. Принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях (спектаклях, предметных неделях, лекциях, ярмарках…). Творчески относились и к подготовке к классным часам. В коллективной творческой деятельности всегда активны были - Олег, Лера К., Егор, Артем, Настя, Лера С., Даша, Дима. Всегда ответственны, обязательны. Всегда свои поручения выполняли Артемий, Слава, Глеб, но большой активности не проявляли, порой их игнорировали. Поэтому одной из задач с детским коллективом в новом году станет формирование ответственности за порученное дело.

3.Одной из главных задач работы с учащимися было формирование классного коллектива, так как в самом начале года пришел новый ученик Дима, а в течении года Егор. Первоначально стояла задача изучить положение каждого ребенка в коллективе и его  проблемы в общении со сверстниками (диагностическая работа «Блиц опрос», «Недописанный тезис», «Дом, в котором я живу», анкетирование) Работа с классом показала, что ребята общительны, активны, тесно дружит вне школы. Но не все ребята чувствуют в классе комфортно (особенно вновь прибывшие), характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся гиперактивны и не способны проявлять терпимость друг к другу, некоторые допускают грубость в отношениях, в адрес одноклассников, учителей. Для того чтобы каждый ребенок чувствовал комфортно, я использовала возможности внеклассной работы. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правила этикета, межличностных отношений ( «Настоящий друг», « Поговорим об этикете», «Конфликт и пути его решения», «Что такое мой характер»), часы общения («Разговор по душам»), классные часы с отцом Платоном, просмотр и обсуждение фильма «Чучело», индивидуальные беседы. Сплочению коллектива и раскрытию индивидуальности помогали  общие творческие дела (выпуск газет, классного уголка, где каждый смог проявить себя в разных рубриках), изготовление подделок для благотворительных ярмарок, подготовка и проведение классных праздников (дни именинника, новогодний праздник, мероприятие  «Из чего же сделаны наши мальчишки … Из чего же  сделаны наши девчонки», День смеха), дискотеки, поход в театр, уроки психологии, где рассматривались такие темы как «Мое Я», «Ценность человеческих отношений», « Мы разные»,»Учимся договариваться»…

  Можно сделать вывод, что классный коллектив развивается. Детям стало интересно общаться. Они стали  толерантнее относиться  друг к другу.

Задача развитии классного коллектива, создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения, воспитать интерес к себе, желание самосовершенствоваться в личностном плане остается актуальной и в следующем году.

 4.Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения здоровья была проведена работа:

      - в течение года проводились беседы, инструктажи по технике безопасности;

      - классный час-беседа «Правильное питание-залог здоровья»;

      - сотрудничество с медсестрой;

      - классный час- встреча с врачом наркологом «Здоровый образ жизни и вредные привычки» (из цикла «Встречи с интересными людьми»);

       - воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры;

      - турнир по настольному теннису;

      - турнир по мини футболу;

      - соревнования по пионерболу с 5 классом;

      - турслет.

5.Одна из задач - формирование единого коллектива учеников, детей и родителей. В течение года старалась вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс:  было проведено два родительских собрания совместно с учителями, регулярно приглашались на встречу с учителями в рамках родительской пятницы, каждую неделю оповещались об успеваемости детей, проводились индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения. Часть родителей активно интересовались проблемами обучения, часто приходили в школу на встречи с учителями, посещали уроки, презентации детей (это родители Насти). Родители принимали участие в подготовке классных мероприятий ( классный час «Английский, играючи», новогодний огонек), организовали досуг детей вне школы ( пейнтбол, дни именинника). Совместно с родителями ходили в театр Юного зрителя. Проводили интеллектуальную игру «Кто умнее шестиклассника» с участием родителей. Хотелось более активного участия родителей. Не все спланированное удалось воплотить, поэтому эта задача остается актуальной и в следующем году.

  Вывод. Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения, анкетирование, итоговый классный час «Дерево успеха» показали, что выбор основных направлений, содержания, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основывающиеся на психологические, возрастные, индивидуальные особенности.

 Необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

    - способствовать формированию сплоченного и дружного детского коллектива;

    - формировать умения и навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания;

     - формировать ответственность за порученное дело;

    - стимулировать проявление таких качеств характера, как творчество, инициатива и работоспособность;

     - способствовать потребности в творческой и интеллектуальной деятельности;

    - пропагандировать здоровый образ жизни;

    - формировать нравственные и  гражданские качества личности;

    - формировать единый коллектив детей, родителей и учителей.

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...