Проект "Школьный двор 2012 - лето"
презентация к уроку по теме
Аннотация: Название образовательного учреждения: МОУ Староакульшетская ООШ: 665040 Иркутская область ; село Старый Акульшет ; улица Бирюсинская 30
Название: Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"
Ф.И.О. и должности авторов проекта: Жолтикова Е.В – педагог-организатор
"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."
Мэкси Эмбервилл
Наш двор – образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – спортивной площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_dvor_-_leto_2012.docx | 27.11 КБ |
shk.dvor_leto-2012-1.ppt | 2.75 МБ |
shk.dvor_leto-2012-2.ppt | 2.87 МБ |
shk.dvor_leto-2012_-_3.ppt | 2.21 МБ |
shk.dvor_leto-2012_-_4.ppt | 2.76 МБ |
shk.dvor_leto_-2012-_5.ppt | 2.88 МБ |
shk.dvor_leto_-2012_-_6.ppt | 2.47 МБ |
shk.dvor_leto_-2012_-_7.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школьный двор – территория радости»
Аннотация: Название образовательного учреждения: МОУ Староакульшетская ООШ: 665040 Иркутская область ; село Старый Акульшет ; улица Бирюсинская 30
Название: Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"
Ф.И.О. и должности авторов проекта: Жолтикова Е.В – педагог-организатор
"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."
Мэкси Эмбервилл
Наш двор – образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – спортивной площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.
Наш школьный двор – это:
- Площадь 1,5 га
- Полное освещение территории;
- Элементы ландшафтного дизайна;
- Ограждение, ворота, калитки;
- Асфальтовое покрытие;
- Прогулочные площадки;
- Спортивная площадка
- Клумбы, цветники;
- Сосновая роща
- Аллеи из деревьев, кустарников;
- Пришкольно-опытный участок ;
- Сад;
- Корт;
- Памятник
Школа – наш общий дом. Мы хотим встать на путь добра и созидания и начнём с небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души, - и этот мир станет еще прекраснее.
Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
Задачи проекта:
- Развитие инициативы и творчества школьников.
- Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
- Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
- Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
Схема территориального участка
Улица Бирюсинская
Улица Советская
1 – искусственный водоем
2 – альпийская горка
3 – беседка
4 - декоративные клумбы, бордюры, рабатки
5 – подвал
6 – сарай
7 – ларек для хранения инвентаря
Для реализации проекта необходимо:
- Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
- Обозначить «зоны действий» для этих групп.
- Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
- Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.
Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории
Центральный вход школы
Петуния
Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!
Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев
Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка
Водоем
Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
Бордюр
Бархатцы
Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница, герань, ландыш, ветреница, хохлатка, астраница, щитовник, наперстянка, фуксия, дицентра
«Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие
Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя
Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение
1.Участники проекта:
-учащиеся школы;
-Бекарева А.К - директор школы;
-Пряженникова Н.В. - зам.директора по УВР
Жолтикова Е.В – педагог-организатор
-Ромыш А.А - учитель биологии;
-Жолтикова Е.В., Бекарева А.К., Шевелева Л.В, Абрамчик Г.А. - учителя технологии.
2.Материально-техническое обеспечение:
-семена цветочных культур;
- ивовые прутья;
-садово-огородный инвентарь.
3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.
4.Ожидаемые результаты –
Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
5.Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).
Смета по проведению мероприятий:
1. Приобретение семян цветочных культур- 1000 рублей.
2. Приобретение земли для рассады - 500 рублей.
3. Приобретение садово-огородного инвентаря -1500 рублей
Итого:3000 рублей
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (февраль 2012)
- Проектировочный (март-апрель 2012)
- Практический (май-октябрь 2012)
- Аналитико-коррекционный (июль-август 2012)
- Заключительный (ноябрь 2012)
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Зав пришкольным участком Зам. дир по ВР Завхоз |
2. | «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» | Педагог-организатор Классные руководители |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Разработка коллективного проекта школьного двора: | Администрация школы Зав пришкольным участком |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
Приобретение семян и выращивание рассады. | Учитель биологии | |
Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора. | Классные руководители Завхоз школы | |
Операция «Памятник» | Классные руководители, ответственные по графику работы летом | |
Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур | Учитель биологии, технологии, классные руководители | |
Уборка территории спортивной площадки | Классные руководители | |
Уборка территории сосновой рощи | Классные руководители Завхоз | |
Уход за посаженными цветочными культурами. | Классные коллективы 1 – 9 классов | |
Альпийская горка и искусственный водоем | Бекарева А.К | |
Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др. | Учителя технологии | |
Организация летней трудовой четверти | Администрация школы Жолтикова Е.В Классные руководители | |
Работа бригады «Ровесник» (трудоустройство подростков через ДЦЗН) | Социальный педагог | |
ЛДП «Дружный» | Спирина Л.В |
Проект «Школьный двор – территория радости»
имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Лето 2012"
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, э...
Список литературы на лето 2012 для 8а класса.
Список литературы на лето 2012 по программе Коровиной В.Я.Древнерусская литература: Повесть о Горе и Злосчастии. Повесть о Шемякином суде. Повесть о Ерше Ершовиче. Русская литература 19 века: ...
Сценарий конкурса «Мистер и мисс лето-2012»
Цель:выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников путём конкурсной деятельности в лагере «Родник»Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- активизация и...
Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 8, 2012 г. "Изготовление Панно к 200-летию битвы под Бородино"
Панно выполнено в технике вышивки атласными лентами с элементами металлопластики....
Проект на лето 2012
Проект социальной и нравственной реабилитации детей с различными формами и степенью дезадаптации...
Экспедиция Мега-клуба в бассейн реки Афипс Краснодарского края летом 2012 года
Презентация экспедиции Мега-клуба на педсовете в ЗДТДиМ....
Сценарий конкурса «Мистер и мисс лето-2012»
Цель: выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников путём конкурсной деятельности в лагере «Родник»Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- активизация и разв...