Проект "Школьный двор 2012 - лето"
презентация к уроку по теме

Жолтикова Елена Владимировна

 

Аннотация:   Название образовательного учреждения: МОУ Староакульшетская ООШ: 665040 Иркутская область ; село Старый Акульшет ; улица Бирюсинская 30

Название: Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"

Ф.И.О. и должности авторов проекта: Жолтикова Е.В – педагог-организатор

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."

                                                                                                  Мэкси Эмбервилл

Наш двор – образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.      

Школьный двор – спортивной площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Школьный двор – территория радости»

Аннотация:        Название образовательного учреждения: МОУ Староакульшетская ООШ: 665040 Иркутская область ; село Старый Акульшет ; улица Бирюсинская 30

Название: Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"

Ф.И.О. и должности авторов проекта: Жолтикова Е.В – педагог-организатор

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."

                                                                                                  Мэкси Эмбервилл

Наш двор – образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.      

Школьный двор – спортивной площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.

Наш школьный двор – это:

  1. Площадь 1,5 га
  2.  Полное освещение территории; 
  3.  Элементы  ландшафтного дизайна; 
  4.  Ограждение, ворота, калитки; 
  5.  Асфальтовое покрытие; 
  6.  Прогулочные площадки; 
  7. Спортивная площадка
  8.  Клумбы, цветники; 
  9. Сосновая роща
  10. Аллеи из деревьев, кустарников;
  11. Пришкольно-опытный участок ;
  12. Сад;
  13. Корт;
  14. Памятник

Школа – наш общий дом. Мы хотим встать на путь добра и созидания и начнём с небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души, - и этот мир станет еще прекраснее.

Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.

Задачи проекта:

  1. Развитие инициативы и творчества школьников.
  2. Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
  3. Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
  4. Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

  Схема территориального участка

Улица Бирюсинская

Улица Советская

1 – искусственный водоем

2 – альпийская горка

3 – беседка

4 - декоративные клумбы, бордюры, рабатки

5 – подвал

6 – сарай

7 – ларек для хранения инвентаря

Для реализации проекта необходимо:

  1. Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
  2. Обозначить «зоны действий» для этих групп.
  3. Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
  4. Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.

Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

  Центральный вход школы
Петуния

  Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!

  Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев

  Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка

Водоем

  Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
Бордюр

Бархатцы

  Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница, герань, ландыш, ветреница, хохлатка, астраница, щитовник, наперстянка, фуксия, дицентра

  «Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие

  Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя

Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение

1.Участники проекта:

-учащиеся школы;

-Бекарева А.К - директор школы;

-Пряженникова Н.В. -  зам.директора по УВР

Жолтикова Е.В – педагог-организатор

-Ромыш А.А - учитель биологии;

-Жолтикова Е.В., Бекарева А.К., Шевелева Л.В, Абрамчик Г.А. - учителя технологии.

2.Материально-техническое обеспечение:

-семена цветочных культур;

 - ивовые прутья;

-садово-огородный инвентарь.

3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.

4.Ожидаемые результаты –

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

5.Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка  влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Смета по проведению мероприятий:

1.     Приобретение семян цветочных культур- 1000 рублей.

2.     Приобретение земли для рассады - 500 рублей.

3.     Приобретение садово-огородного инвентаря -1500 рублей

Итого:3000 рублей

  Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (февраль 2012)
  2. Проектировочный (март-апрель 2012)
  3. Практический (май-октябрь 2012)
  4. Аналитико-коррекционный (июль-август 2012)
  5. Заключительный (ноябрь 2012)

План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Зав пришкольным участком

Зам. дир по ВР

Завхоз

2.

 «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Педагог-организатор

Классные руководители

План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Администрация школы

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель биологии

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители

Завхоз школы

Операция «Памятник»

Классные руководители, ответственные по графику работы летом

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель биологии, технологии, классные руководители

Уборка территории  спортивной площадки

Классные руководители

Уборка территории сосновой рощи

Классные руководители

Завхоз

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 1 – 9 классов

Альпийская горка и искусственный водоем

Бекарева А.К

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учителя технологии

Организация летней трудовой четверти

Администрация школы

Жолтикова Е.В

Классные руководители

Работа бригады «Ровесник» (трудоустройство подростков через ДЦЗН)

Социальный педагог

ЛДП «Дружный»

Спирина Л.В

Проект «Школьный двор – территория радости»
имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычные цветочные клумбы, бордюры эффектно смотрятся во всех уголках школьного двора

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Лето 2012"

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, э...

Список литературы на лето 2012 для 8а класса.

Список литературы на лето 2012 по программе Коровиной В.Я.Древнерусская литература: Повесть о Горе и Злосчастии. Повесть о Шемякином суде. Повесть о Ерше Ершовиче. Русская литература 19 века: ...

Сценарий конкурса «Мистер и мисс лето-2012»

Цель:выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников  путём конкурсной деятельности в лагере «Родник»Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- активизация и...

Публикация в научно-методическом журнале "Школа и производство" № 8, 2012 г. "Изготовление Панно к 200-летию битвы под Бородино"

Панно выполнено в технике вышивки атласными лентами с элементами металлопластики....

Проект на лето 2012

Проект социальной и нравственной реабилитации детей с различными формами и степенью дезадаптации...

Экспедиция Мега-клуба в бассейн реки Афипс Краснодарского края летом 2012 года

Презентация экспедиции Мега-клуба на педсовете в ЗДТДиМ....

Сценарий конкурса «Мистер и мисс лето-2012»

Цель: выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников  путём конкурсной деятельности в лагере «Родник»Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- активизация и разв...