Программа лагеря
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Луковниковская средняя общеобразовательная школа»
Программа
« Вся планета - стадион! »
летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Солнышко»
Луковниково
2013
«Разве здоровье не чудо?»
А.П.Чехов
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Вся планета - стадион! » |
2 | Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. |
3 | Основные задачи программы |
|
4 | Краткое содержание программы | Спорт – это движение, спорт – это здоровье. Здоровье подрастающего поколения, вот что беспокоит нас в первую очередь. Не каждый хочет и может стать спортсменом, но все дети любят подвижные игры, любят соревноваться и, конечно, побеждать. В нашем лагере им предоставляется такая возможность. Каждый ребёнок в нашем лагере является членом команды. Каждая команда выбирает своего командира, девиз, эмблему. В течение смены постоянно присутствует дух соревнования, стремления ребёнка проявить свои способности и умения. Каждый новый день приближает нас к Олимпиаде, приятно осознавать, что это немаловажное событие подготавливается не без нашего участия. Дети станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Успехи и достижения команд и каждого ребёнка заносятся в дневник лагеря. |
5 | Автор программы | Начальник лагеря Дина Александровна Шкляева, учитель. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «Луковниковская СОШ» |
7 | Адрес, телефон | Тверская область, Старицкий район, с.Луковниково, ул.Комсомольская, д.30-а (8-482-63)-31-2-22 |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 | Количество, возраст учащихся | 90 учащихся с 6,5 до17 лет |
10 | Сроки проведения, количество смен | Июнь 2013 года, 1 смена Август 2013 года, 3 смена |
1.Пояснительная записка.
«Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком» - такое определение даёт нам «Закон об образовании».
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей(в соответствии со ст.41 «Закона об образовании»).
На летние каникулы 2013 года в нашей школе предложена программа “Вся планета стадион! ”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
Летний оздоровительный лагерь “Солнышко ” находится при МБОУ «Луковниковская СОШ». В организованном летнем отдыхе в 2012 года принимали участие 90 человек от 6.5 до 17 лет. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Солнышко ” работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений культуры, МЧС, ГИБДД. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Анализируя работу лагеря за прошлый год, педагогический коллектив отметил активное участие детей в мероприятиях, играх, эстафетах по спортивной тематике. В этом году, посвящённому подготовке к Олимпийским играм в Сочи, мы решили всю работу в лагере построить в этом направлении.Нашу программу мы составили как подготовку к Олимпийским играм,совмещая физическую подготовку с тематическими днями в лагере.Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
• Продолжение учебного процесса в условиях лета;
• Проблема летней занятости детей;
• Укрепление здоровья учащимися.
2.Концепция программы.
Россия – страна, богатая своими спортивными традициями. Развитие физкультуры и спорта является приоритетным направлением политики руководителей нашего государства. Стать знаменитым спортсменом может не каждый, но роль физической культуры и спорта для поддержания здоровья неоспорима.
«Здоровье – это не только отсутствие болезни…» Эта истина известна многим. Действительно, хорошее настроение, благополучная обстановка дома, стремление к узнаванию нового, интерес к общественной жизни делают человека полноправным членом общества, дают ему не только физическое, но и нравственное и социальное здоровье. Вопросами воспитания здорового, активного, гармонично развитого человека сегодня заинтересованы все: руководство страны, педагоги, родители. Глобальной проблемой человечества стала неблагоприятная экология, недаром 2013 год объявлен Годом защиты окружающей среды. В последнее время в государстве дети всё чаще воспитываются в неполных семьях. Настоящим бедствием для человечества стали: наркомания и пьянство. Материальное благополучие семей, особенно на селе, остаётся плачевным.
При проведении медицинских осмотров вырисовывается неприглядная картина: совершенно здоровых детей просто нет. Самые распространенные заболевания у детей школьного возраста: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т.д.Это заболевания, при которых лечение нельзя откладывать на потом. Но многие родители имеют ограниченные возможности в вопросах лечения детей. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Основы здорового образа жизни должны закладываться с детства, и в этом большую роль должна сыграть школа, в частности, летняя оздоровительная компания.
3.Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Нормативно-правовые условия.
4.Кадровое обеспечение программы.
5.Методическое обеспечение программы.
6.Педагогические условия.
7.Материально-техническое обеспечение.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель программы
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Основные задачи программы
Создавать условия для организованного отдыха детей.
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
Предоставлять ребенку возможность для самореализации .
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Направления работы и виды деятельности в лагере:
- Художественно – творческое направление:
Задачи:
Привлечение детей к творческой деятельности, привитие понятия красоты.
Основные формы организации:
Привлечение детей к оформлению лагерных помещений и территории.
Участие детей в театрализованных представлениях, в подготовке мероприятий, в самодеятельности.
Дети проявляют самостоятельность в проведении творческих дел, в ведении дневника смены. Оформляются информационные листки о проведённых мероприятиях ( «Боевые листки», «Молнии», стенгазеты).
- Физкультурно – оздоровительная деятельность;
Задачи:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя зарядка.
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
- Досуговая деятельность:
Задачи:
Научить детей с пользой проводить свободное время, планировать свою деятельность.
Основные формы организации:
Участие детей в тематических праздниках.
Общими для лагеря стали тематические дни:
День Защиты Детей;
День независимости России;
День Памяти и Скорби;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
Пушкинский День в лагере;
День здоровья;
День творчества .
Профилактические мероприятияи мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря
Воспитатели
Обслуживающий персонал
Медработник
Нормативно-правовые условия.
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Устав МБОУ «Луковниковская СОШ»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Приказы отдела образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы на каждый день, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
2. Смена видов деятельности.
3. Добровольность в участии детей в жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-технические условия
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Система стимулирования
После старта лагерной смены каждая команда получает отрядный флажок, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах команда может получить знак успеха на свой флаг в виде олимпийских колец. Задача каждой команды – собрать как можно больше знаков успеха, что может выявить лучшую команду по номинациям:
- «Лучшие в эстафете»,
- «Лучшие в пионерболе»,
- «Лучшие в «Президентских состязаниях»,
- «Самая лучшая команда».
В команде может быть определение лучшего игрока, за свои успехи он получает кольцо из олимпийской символики.
Собрав все пять колец, участник команды получает звание «Олимпионик».
Принципы программы летнего пришкольного лагеря «Солнышко»
1. Принцип доверия: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип равенства: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип заинтересованности:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творчества : творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
5. Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Вся планета – стадион!»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
подготовка помещений и территории, формирование призового фонда;
подготовка аптечки;
прохождение медосмотра работниками лагеря;
страхование детей от несчастных случаев на период лагерной смены.
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
запуск программы « Вся планета – стадион! »;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
проведение инструктажей.
III этап. Практический – июнь- август
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-
творческих дел.
IV этап. Аналитический – август
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными
по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
• Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
• Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Мы очень надеемся, что программа « Вся планета – стадион!» даст свои положительные результаты. Дети с удовольствием посещали лагерь в прошлые годы, на протяжении двух лет у нас действует социальный лагерь для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году желающих посещать лагерь очень много. Надеемся, что наша работа в этом направлении не напрасна.
Режим дня лагеря «СОЛНЫШКО» дневного пребывания МБОУ «Луковниковская СОШ»
8. 45-9.00 Сбор детей
9.00-9.15 Зарядка
9.15-9.30 Линейка
9.30-9-45 «Доброго здоровья!»
9.45 – 10.15 Завтрак
10.15 – 13. 00 Подвижные игры, отрядные мероприятия
13.00-13.20 Обсуждение мероприятий
13.20 – 14.00 Обед
14.00 – 14.45 Игры, прогулки,соревнования
14.45-15-00 Полдник
15-00 Подведение итогов, роспуск детей домой.
Дата | Мероприятия |
01.06.2013 День защиты детей | 1.Линейка открытия. 2.«Доброго здоровья!» - «Каникулы, каникулы, весёлая пора!» 3.Проведение инструктажей по ПБ и правила поведения в лагере. 4. Праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. |
03.06.2013 Ярмарка идей | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Солнечные и воздушные ванны» 3.Деление на отряды, выбор командира, оформление отрядного уголка, выбор девиза, эмблемы. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
04.06.2013 День дружбы | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Коса – девичья краса» 3.Подготовка к Пушкинскому дню. Конкурс рисунков «Мой Пушкин» 4.Игры на сплочение коллектива «Сильные, смелые, ловкие» |
05.06.2013 День защиты окружающей среды | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - « Движение – жизнь» 3. «Президентские состязания» - спортивные соревнования, посвящённые Дню защиты окружающей среды. |
06.06.2013 Пушкинский день | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Правильное питание» 3. «Есть имена как солнце…» - праздник, посвящённый А.С.Пушкину. |
07.06.2013 День танца | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Лекарства на грядках» 3.Картофельная дискотека. 4. Разучивание русских подвижных игр. |
08.06.2013 День безопасности | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Витаминка» 3. « С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» - игровая программа. |
10.06.2013 День приключений | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Хорошее настроение и здоровье» 3.Конкурс рисунков «Моя Россия». 4.Игровая программа «Робинзонада» |
11.06.2013 День независимости России | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (уход за зубами). 3.Театрализованная конкурсно – игровая программа « Наш дом – Россия!» |
13.06.2013 День толерантности | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» 3. Игра «Тропа доверия» |
14.06.2013 День именинника | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Нет – вредным привычкам!» 3. Игровая программа «День именинника» |
17.06.2013 День туриста | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Туризм –лучший отдых» 3. Разучивание и проведение подвижных игр народов мира. 4. Военно – спортивная игра «Зарничка» |
18.06.2013 День ПДД | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Пионербол – это здорово!! 3. Учебная игра в пионербол. 4. Игра по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» |
19.06.2013 День творчества | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - Как снять усталость ног» 3.Игровая программа «Алло, мы ищем таланты!» |
20.06.2013 День цветов | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - « Танцы и здоровье» 3. Оранжевая дискотека. 4. Викторина о цветах «Иван да Марья» |
21.06.2013 День Неизвестного солдата | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Значение воды в жизни человека» 3.Конкурс чтецов «Война, страшнее нету слова» 4.Конкурс мини-сочинений « Тот самый чёрный день в году…» |
22.06.2013 День Памяти и Скорби | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - « Атлетическая подготовка допризывника» 3. Участие в митинге, посвящённому годовщине начала Великой Отечественной войны. 4.Посещение братских могил нашего поселения. 5. « К стартам – готов!» - спортивные соревнования. |
24.06.2013 Экологический праздник | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Путешествие в царство леса». 3.Игра «Жители лесного царства, зелёного государства» |
25.06.2013 День музыки | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - «Осанка – основа красивой походки» 3.Музыкально – дискотечная программа с воздушными шарами. 4.Подвижные игры на свежем воздухе. |
26.06.2013 День Михалкова. | 1.Линейка. Зарядка. 2.«Доброго здоровья!» - « Итоги оздоровления!» 3.Театрализованная программа по произведениям С.В.Михалкова. |
27.06.2013 День закрытия лагеря | 1.Линейка. Зарядка прощальная. 2.Праздник закрытия лагерной смены « До встречи в августе!» |
Список литературы, использованной при разработке программы:
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
- Вожатская копилка. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
- Гончарова В.И. Школьный летний лагерь, Москва, 2004 г.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь –Волгоград, 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград, 2007
- Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
- Материалы школьной библиотеки.
- Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря труда и отдыха
направленность программы историко- культорологическая. Особенностью является то, что она реализуется в рамках лагеря труда и отдыха. ...
Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"
Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...
Программа лагеря труда и отдыха "Ростки" для детей 15-16 лет
Авторы программы - Кузина Оксана Юрьевна, Писная Елена Геннадьевна( <a href = "http://nsportal.ru/pisnaya-elena-gennadevna" > сайт учителя английского языка </a> на nsportal.ru)Дорабо...
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"
Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....
программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru
программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»
Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...