Олимпийская азбука (часть 1)
презентация к уроку по теме

Бойцова Марина Владимировна

Презентация по теме Олимпийских игр в виде азбуки.

Можно использовать при проведении классного часа или внеклассных мероприятий в 5-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_olimpiyskaya_azbuka_chast_1.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпийская азбука» Автор: Бойцова Марина Владимировна учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга 2012

Слайд 2

. В далёкой древности седой и гордой, как Эллада, Надолго старт великий свой брала Олимпиада. И прекращался гул войны, и люди улыбались. И лишь спортивные одни сраженья продолжались. И каждой взятой высоте хвала вокруг летела. И поклонялись красоте сердец, души и тела. А тот, кто победил, - герой, любимый всей Элладой. И был оливковый простой венок ему наградой. До сей поры - светла, ярка - Олимпиада с нами. Горит, пройдя через века, её святое пламя.

Слайд 3

А Античные Олимпийские игры впервые состоялись в Олимпии в 776 году до нашей эры, а последние прошли в 393 году эры новой. Потом Грецию захватили римские христиане, которые посчитали Олимпийские игры проявлением язычества и отменили их. Но, прежде чем это случилось, Игры была настоящим праздником. Соревнования проходили в следующих видах спорта: бег, пентатлон, или пятиборье, гонки на колесницах, единоборства, в том числе панкратион (рукопашный бой без правил). К слову сказать, философ Платон был дважды олимпийским чемпионом по панкратиону. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы, люди негреческого происхождения и женщины к участию в играх не допускались На время Олимпиады повсеместно объявлялась экехерия – священное перемирие. В этот период даже заклятые враги складывали оружие и радовались празднику. Кстати, на самой Олимпиаде применялись меры физического воздействия: например, за фальстарт и прочие нарушения протокола атлетов секли розгами, под которые они ложились добровольно и безропотно.

Слайд 4

Б Барон Пьер де Кубертен родился в Париже в аристократической семье. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей. Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете с докладом «Возрождение олимпизма ». 23 июня 1894 года на конгрессе в Сорбонне было принято решение о возрождении Олимпийских игр. Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК). Было решено проводить Игры каждые четыре года. Первые Олимпийские игры современности было решено провести в Афинах, в знак преемственности Играм древности. Сердце барона захоронено в Олимпии. Памятник в честь столетия Олимпийских игр (Атланта - США)

Слайд 5

В В олонтеры, содействовавшие проведению Олимпийских игр, были замечены еще в Стокгольме в 1912 году. Юные помощники занимались доставкой депеш, поддержанием порядка, помогали в проведении состязаний (переносили инвентарь, убирали спортивные площадки). В период между мировыми войнами бойскауты принимали участие в каждых проводимых Играх. На зимних Олимпийских играх 1924 года в Шамони добровольцам впервые доверили самую почетную роль - нести национальные флаги команд-участниц во время торжественных церемоний открытия и закрытия. Свой вклад в развитие олимпийского волонтерства теперь готовится внести и Сочи. Оргкомитету Игр понадобится помощь 25 000 волонтеров. Впервые в истории Игр отбор и подготовка волонтеров будет проходить в 26 волонтерских центрах по всей стране, что позволит каждому желающему из любого уголка России стать частью истории Олимпийских и Паралимпийских игр! Лозунг волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга».

Слайд 6

Г Греция принимала в 1896 году в озрожденные Олимпийские игры. В Афинах 6 апреля 1896 г., открылись Первые Олимпийские игры современности. В них приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Соревновались только мужчины по 43 видам спорта. Программа первых Игр включала девять видов спорта – борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование. Наибольшее число медалей – 46 завоевали олимпийцы Греции. Второй стала команда США – 20 наград (11+7+2). Третье место заняла команда Германии – 13 (6+5+2). Церемония открытия игр в Афинах Греческий спортсмен Спиридон Луис - победитель олимпийского марафона

Слайд 7

Д Допинг, по мнению историков, использовался уже во время Олимпийских игр в 776 г. до н.э. Участники игр принимали галлюциногенные и болеутоляющие экстракты из грибов, различных трав и вина. Сегодня эти препараты были бы запрещены, однако в древности, и даже после возрождения Олимпийских игр в 1896 году, атлетам не запрещалось использовать снадобья, которые помогли бы им победить. Одним из ярких примеров использования допинга является история американского марафонца Томаса Хикса . В 1904 году, во время соревнований в городе Сент-Луис, Хикс опережал своих соперников на несколько километров. Ему еще оставалось преодолеть более 20 км, когда он потерял сознание. Тренеры заставили марафонца выпить какой-то секретный препарат, после которого Хикс встал, вновь побежал и успешно закончил гонку, получив золотую медаль. Позже выяснилось, что Хикс выпил напиток, содержавший стрихнин, который является мощным стимулятором. К сожалению, еще н и одна Олимпиада не обходилась без допинговых скандалов. НЕТ

Слайд 8

Е Е диноборства входили в программу античных олимпийских игр. Это борьба, кулачный бой, а начиная с олимпиады 648 года до н.э. и панкратион. В настоящее время в программу олимпиад включены следующие виды единоборств : Борьба. Олимпийская борьба делится на греко-римскую (классическую), которая участвует в Олимпиадах с 1896 года, и вольную, которая входит в Олимпийскую программу с 1904 года - мужчины, и с 2004 года - женщины. Современный бокс (английский бокс) стал Олимпийским видом спорта с 1904 года, а постоянным участником программы Олимпийских игр с 1920 года. С Олимпийских игр 2012 года включен в программу и женский бокс. Дзюдо. Свою Олимпийскую историю дзюдо ведёт с 1964 года. Женщины стали участвовать в Олимпиадах с 1992 года.

Слайд 9

Женщинам в античном мире, не только запрещалось участвовать в олимпийских играх, но и наблюдать за происходящим на них. В современных олимпийских играх женщины принимают участие наравне с мужчинами. В первых олимпийских играх 1896 года женщины не принимали участия. Уже в 1900 году представительницы женского пола приняли участие в соревнованиях по конному спорту, а также гольфу и теннису. Хотя женщинам и запрещалось наблюдать за олимпийскими играми и принимать в них участие в античном мире, всё же были и исключения. Они имели место для жриц богини Плодородия Деметры. По действующим законам античного мира, если на олимпийских играх обнаруживали женщину, её должны были сбросить с самой высокой скалы. Девушки в древней Греции очень любили спорт, поэтому вместо олимпийских игр, для них проводились другие состязания. Самое интересное то, что на женские соревнования не допускались мужчины. Ж

Слайд 10

З Памятник I Зимним Олимпийским играм в Шамони (Франция) Места проведения Зимних Олимпийских игр Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Некоторые зимние виды спорта были включены в летние Олимпийские игры в 1908 и 1920 годах. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в Шамони (Франция). С 1924 по 1992 годы зимние Олимпийские игры проводились в те же годы, что и летние. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр. В 2014 году зимние игры пройдут в Сочи.

Слайд 11

И История возникновения Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Самой популярной была легенда по которой Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей . Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел требовать награды, царь не дал ему ничего, а просто выгнал. Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы , принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами.

Слайд 12

К Курьезы часто сопровождают Игры. Особенно часто такие эпизоды случались на заре современного олимпизма . Чего стоит только Олимпиада 1904 года, проходившая в американском Сент-Луисе. Организаторы соревнований вели себя довольно странно: например, проводили полуфинальные забеги на различные дистанции, но иногда забывали после них устраивать финалы, путали спортсменов, ошибочно вручали медали. Японец Фуни приехал в Сент-Луис, не имея никакого опыта выступлений в прыжках с шестом, но с твердым намерением победить. На родине он дал обещание обязательно привезти из Америки золотую медаль. Он нашел длинную и крепкую палку, с ней и вышел на старт. Прыгал он так. Подошел к планке, вкопал шест в песок, затем вскарабкался по палке наверх и просто перевалился через перекладину. Судьи долго совещались и отменили попытку. Во второй раз японец разбежался, притормозил возле планки, вновь вкопал палку и повторил первоначальный маневр... Арбитры раздумывали несколько часов, прежде чем вновь зажечь перед «прыгуном» красный свет. Фуни был настолько возмущен, что обвинил судей в расизме. Он заявил, что его лишили честно заработанной золотой медали лишь потому, что он выходец из Азии.

Слайд 13

Л Лондон стал первым в истории городом, который трижды удостоился чести принимать у себя летние Олимпийские игры. В Лондоне проходили Игры IV Олимпиады 1908. В 110 дисциплинах соревновались 2008 атлетов из 22 стран. Впервые состоялся парад открытия Игр. В Играх XIV Олимпиады 1948 года участвовало уже 4104 атлета из 59 стран, а число дисциплин выросло до 136. Х озяева внесли новшества в организацию Игр. Так, в состязаниях бегунов впервые были использованы стартовые колодки, а пловцы впервые состязались в крытом бассейне. Но главным событием, поистине историческим, стало появление на олимпийских аренах телекамер и трансляция ряда соревнований по телевидению. В 2012 году Лондон принимал не только Олимпийские, но и Паралимпийские игры. Почти 15 тысяч олимпийцев и паралимпийцев, состязались в 26 олимпийских и 20 Паралимпийских видах спорта. 1908 год 1948 год 2012 год

Слайд 14

М Медали получают победители и призеры Олимпийских игр. Победителям вручают золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место - серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран победителей и призеров. Звучит гимн страны обладателя золотой медали. Эта традиция появилась с возрождением олимпийских игр. В древней Греции победителей награждали оливковым венком, пальмовой ветвью и устанавливали статую на родине олимпионика – чемпиона Олимпийских игр. Лондон - 2012 Афины - 1986

Слайд 15

Н Не проводилась Олимпиада трижды – в 1916, 1940 и в 1944 годах, что, в общем, понятно: мир воевал. Но порядковые номера (VI, XII и XIII) сорванным Играм были присвоены, чтобы отсчет продолжался без сбоя. Под угрозой находилась и московская Олимпиада-80: 65 стран объявили Играм бойкот и устроили альтернативные соревнования в США. На следующую Олимпиаду в 1984 году в Лос-Анджелес не поехали атлеты из социалистического лагеря. Разорвать этот круг удалось в 1986-м, когда спортсмены забастовавших стран встретились в Москве на Играх доброй воли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийская азбука (часть 2)

Презентация по теме Олимпийских игр в виде азбуки.Можно использовать при проведении классного часа или внеклассных мероприятий в 5-11 классах....

Рабочая тетрадь "Азбука природы. 2 год. Часть 1."

Рабочая тетрадь "Азбука природы" разработана для обноимённой дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности для детей 7-9 лет.Тетрадь направлена на экологическое воспитание...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть 4) Театральное искусство 17-18в.в."

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть 4)  Театральное искусство 17-18в.в."   Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на ...

«Отражение особенностей материков и частей света в олимпийской символике»

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях материков.Познакомить учащихся с олимпийской символикой.Сформировать представление о политической карте.Развивать коммуникатив...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

«Подбор антонимов к словам различных частей речи. Азбука эмоций»

Закрепление изученного материала по теме «Антонимы» в эмоциях и настроениях, развитие эмоциональной сферы.Коррекционно-образовательные: закрепление умения подбирать антонимы к указанным сл...