Из опыта работы по патриотическому воспитанию
материал по теме

Кузичкина Татьяна Юрьевна

Презентация работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Военно – патриотическое воспитание в школе»

(из опыта работы)

ГБОУ СОШ № 422

Заместитель директора по ВР  

Кузичкина Татьяна Юрьевна

Слайд 1

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В нашей школе одной из важнейшей составляющей процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по четырем системообразующим направлениям:

Слайд 2

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил

Взаимосвязь образовательного процесса и воспитательного потенциала музея

Взаимосвязь школы и ДМЦ «Юный моряк»

Военно-спортивные мероприятия

Слайд 3

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

 Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; проведение митингов на братском захоронении и в других памятных местах).
  2. Проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

Слайд 4

3.  акция «Память» (изготовление листовок и выход на улицы города с листовками) – показ акции по телевизионному каналу ТКВ.

Слайд 5

В школе функционирует школьная газета, которая выходит ежемесячно и освещает не только события школьной жизни, но и памятные даты, интервью с интересными людьми и т.д.

Слайд 6

II направление. Взаимосвязь образовательного процесса и воспитательного потенциала музея

В нашей школе разработана программа гражданско-патриотического воспитания «Кронштадт - город воинской славы». По данной программе работает клуб «Кронштадт: вчера, сегодня, завтра».

Создана особая образовательная среда для формирования патриотического воспитания, в которой выделяем воспитательную функцию школьного музея в качестве ведущей.

Слайд 7

  1. Проведение экскурсий (ежегодно проводится около 30 экскурсий в военно- патриотическом направлении)

Слайд 8

  1. В 2009 году разработан конкурс «Кронштадт в годы великих испытаний», для учащихся 6-8 классов, который традиционно будет проводиться к памятной дате снятия блокады Ленинграда в годы ВОв.

Слайд 9

В прошлом учебном году было проведено несколько встреч с ветеранами ВОв. Были сделаны видеозаписи и  родилась идея создания фильма «Воспоминания ветеранов». Так хочется сохранить для следующих   поколений  героические будни людей, которые ежедневно приближали День Победы.

Слайд 10         III направление. Взаимосвязь школы и  ДМЦ  «Юный моряк»

Работа по данному направлению осуществляется через участие учащихся в - Конкурсах «Мой родной город»,  «Город морской славы», «Все о флоте»,  «На румбах морской славы,  «Юный патриот»,  «Гардемарины, вперед!» и в месячнике оборонно – спортивных мероприятий.

Слайд 11         IV направление. Военно-спортивные мероприятия

Прежде всего, это “Зарница”, которая в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Игра оказывает положительное влияние на организационное укрепление школьных коллективов, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Ежегодно наши ученики участвуют в легкоатлетическом забеге «Атака века». И уже в третий раз дружина юных пожарных участвует в городском слете ДЮП. В сентябре 2011 года мы заняли 1 место.

Слайд 12

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…».

Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения  «И помнит мир спасённый…».  Использование  на уроках истории по изучению темы "Великая Отечественная в...

Статья Шашковой О.И. «Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война»».

В статье описываются формы работы с учащимися на уроках истории России и во внеурочное время при изучении темы "Великая Отечественная война"- проектная деятельность творческие задания, уроки мужества ...

Статья "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА СЕГОДНЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО)"

Сегодня очень много говорят о патриотизме. На современном этапе развития нашей страны это чувство должно стать, наверное, тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (5-7 КЛАССАХ)

Аннотация: В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по патриотическому воспитанию в 5-7 классах.Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, воспитание патриотических чув...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (5-7 КЛАССАХ)

Аннотация: В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по гражданско-патриотическому воспитанию в 5-7 классах.Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, воспитание патриот...

Методическая статья ( из опыта работы). Военно-патриотическое воспитание в кадетских классах

Военно- патриотическое воспитание- проблема современного образовательного процесса. В кадетских классах это направление является основным. Одна из важных задач школы- воспитание патриотизма....