Проект Школьный двор
материал по теме

Сергунова Ирина Владимировна

Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может,

как прекрасна

Была бы Земля наша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_socialnyy_proekt_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект
«Благоустройство школьной территории
в 2012 – 2013 учебном году

«И для школы и для жизни….»

Обоснование проекта

  1. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится практически в центре хутора Таганрогский, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.

Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своей малой Родине, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

Поэтому в МБОУ Балабановской ООШ №13 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, работа которая ведется на пришкольном опытном участке.

  1. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории школьный стадион, пришкольный участок и школьный сад.

С 2008 года в школе по инициативе директора и ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы классные проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Живой уголок», «Декорирование рекреаций», озеленение помещений, «Ремонты классных помещений». Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.

В 2009 году по решению директора и школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: разбит сад, проведена обрезка деревьев в старом саде, продумано и частично реализовано оформление клумб.

Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-9 классов, но учащиеся 1 класса и их родители тоже на остаются в стороне.

Настаёт весна и лето 2013 года, территория школы и нашего хутора требует обновления.

Цель проекта: Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов  при реализации проекта благоустройства школьной территории.

Дидактические цели проекта

  1. получение новых знаний о возможностях ландшафтного дизайна и трудовых навыков;
  2. развитие общих умений: наблюдения, сравнение, определение, анализ, измерение, работа с литературой;
  3. изображение информации в разных моделях;
  4. развитие специфических умений проектирования ландшафта.

Ключевые компетентности, которые формирует проект

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:

Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные: Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие: 

  1. Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.
  2. Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
  3. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
  2. определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
  3. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  4. развитие творческих способностей учащихся.

Этапы проекта

Первый этап – Выявление проблемы

В период с 7 по 14 марта в школе проводится акция «Чистый двор», в ходе которой классные руководитель проводят беседы среди учащихся по экологии, с целью ответственного отношения к окружающей среде; организовывается работа классных коллективов по уборке территории школьного двора и прилегающей территории с целью развития навыков практического решения локальных экологических проблем.

18 марта проводилась акция среди учащихся 1-9 классов «Пожелания любимой школе» при подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории»

Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории.

Учитель биологии-химии Клименко Г.А. совместно с учащимися 5 класса изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории. Проведены следующие организационные мероприятия:

  1. Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории»
  2. Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка
  3. Определение реальных возможностей школы и местного сообщества

Обобщение информации

  1. Оформление пришкольного участка бессистемно;
  2. Зеленые насаждения однообразны.

Этап 2. Пути решения.

  1. учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
  2. прошла защита ученических проектов;
  3. 18 марта состоялись общешкольные собрания учащихся 5 – 9 классов по вопросу благоустройства пришкольной территории;
  4. активисты класса представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, выслушали доводы «за» и «против», получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.

Разработка плана действий

  1. На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление
  2. Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.

Объекты

Класс

Руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон начальных классов.

1 – 4

Солодовник В.В.

Усякая Л.Г.

Малигонова Т.В.

Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы и с боковых сторон  

8 – 9

Кобрина А.В.

Молчанова Н.А.

Посадка и уход за клумбами у главного входа

6 – 7

Бондаренко А.В.

Ковтун С.Д.

Благоустройство школьного стадиона

5 – 9

Кобрина А.В.

Посадка цветов и уход, обрезка деревьев перед входом в школу (за двором)

5

Ночевка Т.Г.

Опытный участок

5 – 9  

Ковтун С.Д.

Сохранение окружающей среды на пришкольной территории

Сборный отряд

Клименко Г.А.

Реализация плана

Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию.

Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике.

Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория 9 марта была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Все учащиеся продуманно отнеслись к проектам.

Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей к реализации своих планов. Так же продумали, как сохранить созданное.

Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.

Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.

Этап 3. Наши результаты

  1. Об итогах реализации проектов классным руководителям отчитаться в первую неделю сентября 2013 года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

Проект "Школьный двор"

Проект по улучшению школьного двора....

Проект "Школьный двор - красота и гармония"

Проект благоустройства и озеленения пришкольной территориии...

Проект "Школьный двор - зима"

Свой пришкольный участок летом в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию...

Проект Школьный двор

Если бы каждый человек на клочке землиСвоей сделал все, что он может,как прекраснаБыла бы Земля наша....