Проект Школьный двор
материал по теме
Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может,
как прекрасна
Была бы Земля наша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_socialnyy_proekt_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Благоустройство школьной территории
в 2012 – 2013 учебном году
«И для школы и для жизни….»
Обоснование проекта
- Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится практически в центре хутора Таганрогский, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.
Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своей малой Родине, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Поэтому в МБОУ Балабановской ООШ №13 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, работа которая ведется на пришкольном опытном участке.
- Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории школьный стадион, пришкольный участок и школьный сад.
С 2008 года в школе по инициативе директора и ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы классные проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Живой уголок», «Декорирование рекреаций», озеленение помещений, «Ремонты классных помещений». Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.
В 2009 году по решению директора и школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: разбит сад, проведена обрезка деревьев в старом саде, продумано и частично реализовано оформление клумб.
Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-9 классов, но учащиеся 1 класса и их родители тоже на остаются в стороне.
Настаёт весна и лето 2013 года, территория школы и нашего хутора требует обновления.
Цель проекта: Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов при реализации проекта благоустройства школьной территории.
Дидактические цели проекта
- получение новых знаний о возможностях ландшафтного дизайна и трудовых навыков;
- развитие общих умений: наблюдения, сравнение, определение, анализ, измерение, работа с литературой;
- изображение информации в разных моделях;
- развитие специфических умений проектирования ландшафта.
Ключевые компетентности, которые формирует проект
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:
Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
Надпредметные: Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
Общие:
- Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.
- Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
- Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Задачи проекта:
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
- определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Этапы проекта
Первый этап – Выявление проблемы
В период с 7 по 14 марта в школе проводится акция «Чистый двор», в ходе которой классные руководитель проводят беседы среди учащихся по экологии, с целью ответственного отношения к окружающей среде; организовывается работа классных коллективов по уборке территории школьного двора и прилегающей территории с целью развития навыков практического решения локальных экологических проблем.
18 марта проводилась акция среди учащихся 1-9 классов «Пожелания любимой школе» при подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории»
Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории.
Учитель биологии-химии Клименко Г.А. совместно с учащимися 5 класса изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории. Проведены следующие организационные мероприятия:
- Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории»
- Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка
- Определение реальных возможностей школы и местного сообщества
Обобщение информации
- Оформление пришкольного участка бессистемно;
- Зеленые насаждения однообразны.
Этап 2. Пути решения.
- учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
- прошла защита ученических проектов;
- 18 марта состоялись общешкольные собрания учащихся 5 – 9 классов по вопросу благоустройства пришкольной территории;
- активисты класса представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, выслушали доводы «за» и «против», получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.
Разработка плана действий
- На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление
- Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.
Объекты | Класс | Руководители |
Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон начальных классов. | 1 – 4 | Солодовник В.В. Усякая Л.Г. Малигонова Т.В. |
Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы и с боковых сторон | 8 – 9 | Кобрина А.В. Молчанова Н.А. |
Посадка и уход за клумбами у главного входа | 6 – 7 | Бондаренко А.В. Ковтун С.Д. |
Благоустройство школьного стадиона | 5 – 9 | Кобрина А.В. |
Посадка цветов и уход, обрезка деревьев перед входом в школу (за двором) | 5 | Ночевка Т.Г. |
Опытный участок | 5 – 9 | Ковтун С.Д. |
Сохранение окружающей среды на пришкольной территории | Сборный отряд | Клименко Г.А. |
Реализация плана
Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию.
Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике.
Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория 9 марта была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Все учащиеся продуманно отнеслись к проектам.
Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей к реализации своих планов. Так же продумали, как сохранить созданное.
Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.
Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.
Этап 3. Наши результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный двор"
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Проект "Школьный двор"
Проект по улучшению школьного двора....
Проект "Школьный двор - красота и гармония"
Проект благоустройства и озеленения пришкольной территориии...
Проект "Школьный двор - зима"
Свой пришкольный участок летом в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию...
Проект Школьный двор
Если бы каждый человек на клочке землиСвоей сделал все, что он может,как прекраснаБыла бы Земля наша....