Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
методическая разработка (6 класс) на тему

для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по математике «Звездный час» (5-6 классы)

 

               Баяндай Светлана Чамыяновна, учитель математики

               ГБОУ Республиканской специальной коррекционной школы,

                 Педагогический стаж 31 год,   с. Усть – Элегест.

 

Цель: Формирование и развитие интереса к математике.

Задачи:

              1.Учить решать задачу на смекалку.

               2.Развивать память, мышления, внимание.

               3.Воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллективизма.

Подготовка:

Выбор участников игры, изготовление маленьких звездочек и большой звезды. Карточек с набором чисел, нагрудные таблички, на которых написаны имена участников, листы бумаги, авторучки.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники!

Разрешите поздравить вас с праздником.  Сегодня мы  славим математику, царицу всех наук.

Математика - королева наук!

Без нее  не летят корабли,

Без нее не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купить, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь.

И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник « Звёздный час»

Сегодня мы постараемся отыскать свою звёздочку. Наша звёздочка- значок  отличия любителя и знатока математики.

Теперь  в путь к звёздам!

 

Отборочный тур:

( Идет отбор 5-ти участников, это те ребята, которые правильно ответят на вопросы.)

Вопросы:

  1. Сколько разрядов в каждом классе? Назовите их ( 3, 4,5)
  2. Чему равно произведение: 3x25x0x1 ?(75, 0,76 )
  3. Что больше: 18х 51 или 51х15?
  4. Применяя ,знаки действий напишем число 3 тремя двойками 2*2*2=3

                         Ответ: 2:2+2=3

  1. Какую « неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? ( а, в, х )

Пять учащихся набравшие наибольшее число малых звёздочек, становятся участниками игры.

                                                             I тур

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 20 км . Сколько километров пробежала каждая   лошадь? ( 40 км , 20 км , 60 км)
  2. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (8;3;4)

  1. Доска длиной 4 м . Ученик получил задание распилить её на части по 1 м длиной.

За сколько минут можно распилить всю доску,  если на один распил уходит 5 минут?  ( 20 м, 10 м, 15 м).

  1. Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая - на 1 см больше. Чему равна

периметр прямоугольника ? ( 6см, 8 см, 10 см)

  1. В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра . Сколько детей в семье?

                                                                                                       (7, 6, 10)

Один из участников, набравший меньше всех очков, выбывает из игры. Учитель вручает поощрительный приз.

                                                  Игра со зрителями.

Составить слово из предложенных букв: У,К ,И,О,Ь,Т,Р,Г,Е,Н.

Победителем будет тот, кто составит самое длинное слово. Победитель получает звездочку.

 

                                                       II тур

Вопросы:

  1. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (5, 3, 8)
  2. У какой фигуры нет ни начало, ни конца?

       (ответ: у кольца)

  1. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней, недели, числами?

       ( ответ: сегодня, завтра, послезавтра).

  1. Двое детей подошли к озере. У озера всего одна лодка. Как им переправиться на другую сторону, если лодка может взять только одного человека?

      ( ответ: дети подошли к озеру с разных сторон)

                                   Игра со зрителями.

Вопросы:

  1. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(200,20, 50)

 2. Сколько ног у 3-х коров?

      (10, 12, 15)  

Два участника  набравшие наименьшее число очков, выбывают из игры. Им вручается поощрительный приз.

Остается два участника.

 Игра « Магический квадрат»                                              III тур

1. В этом квадрате нужно разместить еще числа 2,2,2, 3,3,3. так, чтоб по всем направлением получить на сумме 6.

   

1

  1

     1

Ответ:

    3

1

2

  1

2

3

    2

3

  1

  1. Применяя знаки действий, напишем число 5 четырьмя двойками.

2*2*2*2=5

Ответ: ( 2:2+2+2=5)

  1. Назовите сказки, в которых есть цифры.

                       Финал.

Побеждает , тот у кого больше всего очков.

Победитель награждается большой звёздой и призом, а зрители набравшего большое количество звёзд - поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...