интеллектуальная игра "Великолепная семерка"
методическая разработка (7 класс) по теме
мероприятие ко дню российской науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка мероприятия для учащихся 7-8 классов | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Великолепная семёрка»
Добрый день, дорогие друзья! Ежегодно в России 8 февраля отмечается День Российской науки. Россия породила множество великих учёных в различных областях науки и техники, а также искусства. Сколько удивительных открытий они совершили и сколько удивительного изобрели. Несомненно, российская наука – самая передовая наука в мире. И сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести интеллектуальную игру «Великолепная семёрка», которую и приурочим к этому знаменательному дню.
Итак, ребята, вы должны сформировать команды из 7 человек, один из которых будет капитаном. Он непосредственно представляет команду, и в течение игры будет отвечать на те вопросы, которые будут обсуждаться в команде. Игра наша будет проходить в несколько туров и в каждом туре будут свои правила. Итак, капитаны представляют свои команды и мы начинаем игру «Великолепная семёрка».
1 тур. «Разминка».
Игрокам зачитывается вопрос и даётся три варианта ответов, которые соответствуют буквам: АБВ. Даётся время на обдумывание – 30 секунд. Затем вопрос читается ещё раз и даётся команда для поднятия табличек (команда поднимает букву с предполагаемым ответом). Если команда подняла табличку с ответом раньше положенного времени – им даётся штрафной балл. Счётная комиссия регистрирует команды, давшие правильный ответ, и в конце тура подводит итог за минусом штрафных баллов. За правильный ответ 1 балл.
1.На груди короля Швеции Карла 17 Йохана была татуировка:
а) Я – тиран;
б) Смерть тиранам;
в) Только народ.
2. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
а) снежинка;
б) вечность;
в) теплота
3. Какое из этих животных занесено в Красную книгу?
а) уссурийский тигр;
б) заяц-беляк;
в) волк
4. Как на Руси назывались деньги достоинством
15 рублей из серебра?
а) фунт;
б) империал;
в) инком
5. Музыкальное произведение «Иван Сусанин»
является:
а) кантатой;
б) балетом;
в) оперой
6. Соцветие какого растения в течение дня
поворачивается вслед за солнцем?
а) подсолнечника;
б) ромашки;
в) тюльпана
7. Один из перечисленных людей является
изобретателем акваланга:
а) капитан Немо;
б) Крузенштерн;
в) Жак Ив Кусто
8. Слово «акробатика» в переводе с греческого
означает:
а) прыгаю на батуте;
б) хожу на цыпочках, лезу вверх;
в)кувыркаюсь, прыгаю, скачу
9. В водно-моторном спорте судно с подвесным
мотором называется:
а) скутер;
б) каспер;
в)флиппер
10.В боксе судей называют:
а) рефери;
б) брейкеры;
в) рингеры
11.Слово «форте» в музыке означает:
а) быстро;
б) громко;
в) отрывисто
12. В государственном флаге какой страны можно увидеть шестиконечную звезду?
а) Китай;
б) Израиль;
в) США
2 тур. «Что за наука?».
Мы сейчас выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин.
Каждой команде на заданный вопрос из 3-х вариантов ответов нужно выбрать один правильный. После сигнала команды поднимают буквы с предполагаемым ответом, а затем проверяем правильный ответ. За правильный ответ засчитывается 2 балла.
- Наука о звуке
а) статистика,
б) звукология,
в) акустика
2. Наука о рыбах
а) ихтиология,
б) миология,
в) этнология
3. Наука, изучающая влияние звёзд
а) астрология,
б) астрономия,
в) звездочётство
4. Наука о наследственности человека –
а)физиология,
б)психология,
в)генетика
5. Наука о птицах
а)методология,
б)орнитология,
в)энтомология
6. Наука изучающая древних вымерших животных
а)геокриология,
б)лингвистика,
в)палеонтология
7. Наука о пещерах
а) краеведение,
б) спелеология,
в) селенология
8. Наука о полезных ископаемых
а)география,
б)геодезия
в) геология
9. Наука изучающая поведение и эмоции человека в
различных ситуациях.
а) психология,
б) педагогика,
в) психиатрия
3 тур. «Вопрос-ответ».
Игрокам зачитывается вопрос и даётся одна минута для обсуждения ответа. Команды записывают свой ответ на бланке с названием команды. Затем ответы на бланках сдаются ведущему. Если команда не успела написать ответ до окончания минуты, то их бланк не принимается. Как только все бланки будут собраны, огласится правильный ответ, за который даётся 3 балла. Ведущий сообщает счётной комиссии названия команд, ответивших правильно.
Вопрос №1
Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой.
Какого цвета в данном списке не хватает?
Ответ: Фиолетовый (речь идёт о радуге).
Вопрос №2
До войны во многих кинотеатрах с успехом шли фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
Ответ: Никто, эти фильмы немые.
Вопрос №3
Приручение этого домашнего животного человеком датируется 4 тысячелетием до нашей эры. До нас дошло его изображение на камне с надетым ошейником – знаком принадлежности хозяину. Их называли «добрыми духами жилища» и посвящали богине Луны, плодородия и деторождения. Знаменитый цирковой дрессировщик занимается именно ими. О ком идёт речь?
Ответ: О кошке.
Вопрос №4
Во времена крепостного права существовало оригинальное «зимнее» наказание для провинившихся крестьян. Их окунали в прорубь. Каким выражением обогатился русский язык, благодаря этому наказанию?
Ответ: «Я тебе покажу, где раки зимуют».
Вопрос №5
Каждый год осенью испанские крестьяне пишут на боках своих коров слово «VAKA», что по-испански означает «корова». А для кого предназначается эта надпись вы сможете сказать, если поймёте, что ещё начинается осенью в Испании.
Ответ: Для охотников (начинается охотничий сезон).
Вопрос №6
Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачён появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?
Ответ: Муха-цокотуха.
Вопрос №7
Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите их имена.
Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.
Вопрос №8
Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.
Ответ: Что? Где? Когда?
4 тур. «Таблички».
Игрокам зачитывается вопрос, и они на бланках пишут, на их взгляд, правильный ответ, выбирая его из предложенных вариантов. На обдумывание даётся 30 секунд. Затем по сигналу поднимаются таблички с ответом. Затем читается ведущим правильный ответ, а счётная комиссия регистрирует команды, давший правильный ответ. Если команда поднимает свой ответ позже остальных – ей засчитывается штрафное очко. За правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Богиня любви и красоты в греческой мифологии.
Афродита,
Гера,
Венера,
Юзя
2. Последний русский царь.
Николай 2,
Пётр 1,
Николай 1,
Иван Грозный
3. Какую цифру славяне считали священной?
7,
5,
13,
28
4. Каким словом называют тёплый южный ветер
и восточную сладость?
лукум,
щербет,
кус-кус,
зефир
5.«В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Автор слов?
Толстой,
Чехов,
Маяковский,
Пушкин
6. Знаменитый русский иконописец?
Левитан,
Коровин,
Рублёв,
Айвазовский
7. Один из древнеегипетских богов носит имя:
Этот,
Тот,
Нетот,
Неэтот
8. Как называются состязания рыцарей?
Битва,
Турнир,
Борьба,
Коррида
9.Где родилось искусство составления букетов?
Япония,
Китай,
Франция,
Англия
10. Как звали скандинавского бога войны?
Семь,
Пять,
Три,
Один
11. Чему равна сумма внутренних углов
четырёхугольника?
360*,
180*,
260*,
90*
12. Кто впервые доказал теорему о соотношении
сторон в прямоугольном треугольнике?
Галилей,
Ньютон,
Архимед,
Пифагор
5 тур. «Хронология».
Командам необходимо определить в каком порядке появились те или иные предметы, произошли те или иные события: от более ранних – к более поздним. Я буду зачитывать определения. Каждый вопрос содержит 3 определения, которые размещены в строке в любом совершенно порядке. Их нужно распределить в строгом порядке от раннего к позднему. Поэтому игрокам, используя цифры 1,2,3 нужно определить их строгий порядок. Поэтому, например, третье определение может стоять в ряду первым, а первое определение последним и т.д. За правильный ответ-подбор присуждается 2 балла.
1.Ислам, конфуцианство, буддизм.
(3,2,1)
2.Полтавская битва, Бородинское сражение,
Ледовое побоище.
(3,1, 2)
3.Египетские пирамиды, Великая Китайская стена,
Римский Колизей.
(1,2,3)
4.Микроскоп, микрофон, микрокомпьютер.
(1,2,3)
5.Эйфелева башня, Статуя Свободы,
Белокаменный Московский Кремль.
(3,2,1)
6.Акваланг, электрическая лампочка,
механические часы.
(3,2,1)
7.Авторучка, радиосвязь, батискаф.
(2,1,3)
8.Серные спички, порох, динамит.
(2,1,3)
9.Слалом, бадминтон, шахматы.
(3,2,1)
6 тур. «Блиц».
Итак. Мы подходим к нашему последнему конкурсу – «Блиц». Игрокам зачитывается вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку с названием своей команды. Счётная комиссия внимательно наблюдает за тем, какая команда была первой и даёт ей слово. Если команда ответила правильно, то ей засчитывается 5 баллов. Если нет, то слово даётся команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа, засчитывается всего четыре балла и т.д.
1.Съёмная причёска.
(Парик)
2. Как правильно называется "правильный четырехугольник»?
(Квадрат)
3.Как называется строительное искусство?
(Архитектура)
4.Приспособление для отдыха в подвешенном состоянии.
(Гамак)
5.Создатели славянской азбуки?
(Кирилл и Мефодий)
6.С какого дня по календарю начинается весна?
(1 марта)
7.Исходящая жалоба, которой Москва не верит.
(Слёзы)
8.Создатель картины «Три богатыря»?
(Васнецов)
9. Как называется пятая от Солнца планета Солнечной системы?
(Юпитер)
10. Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два
хвоста?
(Слон)
Ну вот и подошла к завершению наша игра «Великолепная семёрка». Все команды очень старались. Но все же мы сейчас предоставим слово нашей уважаемой счетной комиссии для того, чтобы определить команду победительницу, т.е. «великолепную семерку», тех ребят, которые наиболее активно сумели продемонстрировать свои знания.
(Объявление победителей)
Мы поздравляем всех участников. Главное не то, какое место ты занял. Главное, ребята, что вы сегодня проверили свои знания и открыли для себя много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"
«Великолепная семёрка» Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов. Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области Цель занятия:повыше...
Интеллектуальная игра "Великолепная семерка"
Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 7 класса...
презентация мероприятия ко Дню Российской науки интеллектуальная игра "Великолепная семерка"
интеллектуальная игра "Великолепная семерка"...
Интеллектуальная игра «Большая семерка»
Урок-игра по географии для 10 класса...
Сценарий интеллектуальной игры "Великолепная семерка"
Познавательно-игровая программа для учащихся 5-х классов....
Интеллектуальная игра "Великолепная семерка"
Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» предназначена для учащихся 5-6 классов. Данна игра способствует расширению кругозора обучающихся, повышению уровня матема...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....