Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velik._semerka.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – развлекательная игра
«Великолепная семерка»
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью игр; воспитание бережного отношения к природе; развитие творческих способностей и смекалки обучающихся.
Оборудование: конверты с разрезными силуэтами материков, слайдовая презентация (изображения растений и животных), карточки с заданиями.
Оформление: рисунки животных и растений, выполненные обучающимися, плакат с символом игры.
Правила игры: от каждого класса выбирается команда в составе 7 человек. Команда должна иметь название. Из членов команды выбирается капитан.
Игра состоит из 7 туров. В каждом туре команда может набрать определенное количество баллов. По итогам всех туров выбирается победитель.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Добро пожаловать на игру «Великолепная семерка»!
В нашей игре принимают участие команды 7–ых классов (Капитаны представляют свои команды). В составе каждой команды – семь участников. Цифра «семь» выбрана не случайно – это счастливое, магическое число. Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе? Сколько чудес на свете? Семь! И символ нашей игры – волшебный цветик – семицветик.
- Нашу игру сегодня судит жюри в составе педагогов наше школы… (представление членов жюри).
Первый тур: «Самые смекалистые»
Ведущий:
- Я зачитываю вопросы, команды дают ответы. Право отвечать получает команда, капитан которой первым поднял руку. Если ответ неправильный, слово представляется следующей команде. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1. Все, наверное, видели, какими на свет появляются котята или щенки – скользкими, слепыми, беззащитными. Они вызывают жалость, нежность и сочувствие.
А какими на свет появляются ежата?
(Ежонок появляется на свет совсем голеньким и гладким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки, затем эти бугорки лопаются, и из них выходят крошечные иголочки. И лишь спустя какое-то время они затвердеют и станут опасным оружием).
2. Две рыбы – морская и речная – обзавелись сходным оружием для защиты от врагов, опасным и для человека.
Какие это рыбы, где они живут, что это за оружие?
(Электрический скат, встречается в теплых водах, электрический угорь – обитатель рек Южной Америки).
3. Многие пауки ловят свою добычу с помощью ловчих сетей. А вот паук сцитодес сетей не плетет, а просто плюет на свою добычу.
Зачем?
(Сцитодес обрызгивает свою добычу клеем, который застывает в виде нитей и лишает жертву возможности двигаться).
4. Вы знаете, что совы и филины – ночные птицы, т.е. охотятся ночью.
А какая сова охотится днем?
(Полярная или белая сова, а также ястребиная сова и бородатая неясыть, живущие в тундре. Они охотятся и полярной ночью и полярным днем, ведь на полгода вперед не наешься).
5. Растения в естественных условиях размножаются двумя способами: вегетативным и семенным. А вот комнатные растения – главным образом, вегетативно.
Почему?
(Большинство комнатных растений не цветут в условиях наших квартир, либо не дают плодов без искусственного опыления, ибо их выращивание из семян очень сложно).
6. Наша лиана – хмель – может обвиваться вокруг как живых, так и сухих деревьев и кустарников, даже палок и кольев. А другое растение – повилика – обвивается только вокруг живых растений.
Чем объясняется такая разница?
(Повилика – растение-паразит. Она не только выносит свои листья к свету, цепляясь за другое растение, но и питается органическими веществами этого растения. Хмель же для своего роста нуждается только в подпорке).
Второй тур: «Цепочка»
Ведущий:
- Представители каждой команды должны по очереди называть реки. Команда, которая не смогла назвать реку, выбывает из тура. Выигрывает та команда, участники которой смогли назвать больше остальных названий рек. 3 балла.
Третий тур: «Абракадабра»
Ведущий:
- В третьем туре каждой команде дается несколько слов с перепутанными буквами. В течение 2 минут команды должны отгадать слова. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.
Задания для 1 команды | Задания для 2 команды |
1. тлесвякоч (светлячок) | 1. сонрагтой (горонстай) |
2. акшомар (ромашка) | 2. азереб (береза) |
3. навраин (равнина) | 3. подавод (водопад) |
4. фоматерас (атмосфера) | 4. фесиларот (литосфера) |
Задания для 3 команды | |
1. дананако (анаконда) | |
2. ацинешп (пшеница) | |
3. тикамер (материк) | |
4. сафидгерор (гидросфера) |
Четвертый тур: «Узнай-ка!»
Ведущий:
- В конвертах лежат разрезанные на несколько частей силуэты материков. За 2 минуты нужно восстановить картинку и назвать материк. За правильное выполненное задание – 2 балла.
Пятый тур: Конкурс капитанов «Кто это?»
Ведущий:
- Капитанам команд нужно отгадать название животного, которое зашифровано на таблице. На выполнение задания - 1 минута. За правильный ответ – 5 баллов.
Задания:
1. _____/_____
Первая часть слова: то, чего у толстых людей больше, чем у худых; вторая часть слова: так объясняется собака.
Ответ: жираф.
2. _____/_____
Первая часть слова: быстрое передвижение; вторая часть слова: человек, быстро тратящий деньги.
Ответ: бегемот.
3. _____/______
Первая часть слова: божье наказание; вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса.
Ответ: каракатица.
Шестой тур: «Исключи лишнее»
Ведущий:
- В этом туре нужно выбрать «лишнее» растение или животное из числа изображенных на слайде, объяснив свой выбор.
Право ответа получает команда, капитан которой первой поднял руку. За правильный ответ – 1 баллов.
Задания:
- Ястреб, сокол, беркут, малиновка (малиновка).
- Щука, сом, акула, дельфин (дельфин).
- Рысь, шакал, тигр, пантера (шакал).
- Ольха, дуб, шиповник, осина (шиповник).
- Липа, орешник, береза, секвойя (секвойя).
- Ель, сосна, пихта, кедр (кедр).
Седьмой тур: «Географические гонки»
Ведущий:
- В течение 1 минуты каждая команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команд (в среднем по 10):
- Второй по величине континент? (Африка)
- Какой материк омывают все четыре океана? (Евразия)
- Какие горы самые высокие? (Гималаи)
- Какая самая длинная река в мире? (Нил)
- Сколько частей света? (6)
- Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)
- Как называется начало реки? (Исток)
- Какие горы находятся на востоке Южной Америки? (Анды)
- Назовите самую сухую пустыню. (Атакама)
- Какой океан не соответствует своему названию? (Тихий)
- Какой материк самый жаркий? (Африка)
- Самый большой остров? (Гренландия)
- Какая часть света объединяет два континента? (Америка)
- Река, у которой самый большой бассейн? (Амазонка)
- Самый большой океан? (Тихий).
- Как называется место впадения реки в море, другую реку? (Устье)
- Горы, находящиеся на востоке Северной Америки? (Кордильеры)
- Линия соединяющая полюса Земли? (Меридиан)
- Где находится водопад Анхель? (Южная Америка)
- Материк, расположенный вокруг полюса? (Антарктида)
- Самый большой континент? (Евразия)
- Самая длинная параллель? (Экватор)
- Крупная пустыня Африки? (Сахара)
- Самый большой полуостров? (Аравийский)
- Горы на севере Африки? (Атлас)
- Материк, включающий две части света? (Евразия)
- Самое глубокое место на Земле? (Марианский желоб)
- Углубление, по которому течет река? (Русло)
- Океан, названный в честь страны? (Индийский)
- Самая высокая гора? (Эверест, или Джомолунгма)
- Река, упомянутая в произведении К.Чуковского «Доктор Айболит»? (Лимпопо)
- Материки Соединенные Панамским перешейком? (Сев. И Юж. Америка)
Заключительный этап.
Ведущий:
- Представляем слово жюри.
Члены жюри объявляют победителя.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»
Цель мероприятия:- расширить кругозор учащихся;- показать связь физики с жизнью;-...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»
Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....