Игра – путешествие «Тропа загадок»
методическая разработка по теме
В ходе игры дети с завязанными глазами движутся гуськом по тропинке с натянутой вдоль маршрута верёвкой. Тропа проходит через местность, где можно услышать непривычные звуки, ощутить загадочные запахи, обнаружить разные на ощупь предметы. Необычность ощущений приводит к тому, что по окончании маршрута большинство участников «сгорают» от желания повторить путь с открытыми глазами и увидеть, мимо чего же они проходили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra__puteshestvie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Тропа загадок».
В ходе игры дети с завязанными глазами движутся гуськом по тропинке с натянутой вдоль маршрута верёвкой. Тропа проходит через местность, где можно услышать непривычные звуки, ощутить загадочные запахи, обнаружить разные на ощупь предметы. Необычность ощущений приводит к тому, что по окончании маршрута большинство участников «сгорают» от желания повторить путь с открытыми глазами и увидеть, мимо чего же они проходили.
Чтобы игра стала увлекательной, заранее надо найти участок, где на небольшой территории сосредоточены возможно более разнообразные условия. Например: пройдите по густому лесу; перелезьте через поросший мхом поваленный ствол дерева; выйдите на поляну, залитую ярким солнечным светом; снова нырните в чащу; затем спуститесь к речке и т.д.
Для выбора и обустройства по – настоящему увлекательного маршрута потребуется много времени. При этом следует соблюдать 3 условия:
- Разнообразие ощущений,
- Привлекательность темы,
- Таинственность.
Нужно постараться, чтобы ребята получили наиболее контрастные слуховые, обонятельные, осязательные впечатления. Например, встречающиеся на маршруте камни могут быть как шершавыми, так и гладкими; листья – мягкими, свежими или ломкими, сухими; запахи – сладкими, пряными, свежими. (В том месте, где можно ощутить интересный запах – багульник – можно завязать узелок на верёвке). Другой способ достичь разнообразия впечатлений – проложить путь через понижение и повышение рельефа так, чтобы тропа то поднималась по крутому склону, то опускалась во влажную ложбину.
Тематический маршрут поможет объединить впечатления в единое целое (особенно, если тему сообщить заранее). Например: «Какое дерево?» (определение вида деревьев на ощупь) или «Загадки на узелках» (самое замечательное и интересное расположено там, где на верёвке завязаны узелки).
Я советую детям идти с небольшим интервалом, иначе в тех местах, где надо искать или исследовать какой – либо объект, они будут натыкаться друг на друга. Если кто – то идёт очень медленно и задерживает остальных, можно взять «быстрого» ребёнка за руку и обойти «медленного». Не надо никого подгонять – пусть каждый идёт, как хочет. С нами всегда есть старшие ребята (9 – 11 – классники), они стоят в конечной точке маршрута для того, чтобы поприветствовать всех, кто завершил путешествие.
Очень интересно спросить у детей, подошедших к финишу (до того, как они снимут повязки и увидят тропу, по которой пришли):
- Как ты думаешь, длинная ли была тропа?
Обычно дети отвечаю: «Да, очень длинная». Путешествие было таким насыщенным «приключениями», что показалось долгим.
«Тропа загадок» - одна из самых наших любимых игр. Она развивает чувственное восприятие, столь необходимое в жизни, чем бы мы не занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Путешествие по ботанической тропе"
Внеклассное мероприятие по биологии в рамках недели естественно-математических наук....
Презентация викторины "Тропа загадок"
Учебно-методическая разработка внеклассногомероприятия Викторина «Тропа загадок»предназначена для студентов вторых курсов обучающихся по специальностям СПО:19...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Сценарий экологической игры "Тропа загадок"
Цель мероприятия: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные уроках экологии, биологии и в биологическом кружке....
Экскурсия "Экологическая тропа загадок"
Данная методическая разработка экскурсии может быть использована в краеведческой деятельности, в нашем случае в работе кружка «Краеведческий». Желательно провести эту экскурсию в начале сентября.Эта э...
Игра " Путешествие по стране загадок"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов...
"Тропа загадок"
Экологический классный час к 1 сентября...