Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»
методическая разработка
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Это наш родной Петербург, Ленинград – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»
Цель: расширение представления воспитанников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, привлечение внимания к истории нашей Родины.
Задачи:
∙ формирование патриотических качеств человека и гражданина;
∙ привлечение обучающихся к глубокому, всестороннему изучению событий Великой Отечественной войны;
∙ расширение кругозора обучающихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Голос Родины, голос России
Были годы горя и утрат,
Был в кольце блокады Ленинград…
Голос Родины, голос России
Над землею гремел, как набат.
Я слышал твой голос, Родина,
Под обстрелом, в окопах, в огне:
«Не забывай о пройденном,
Помни о завтрашнем дне!»
Оборудование и материалы проектор,
- экран,
- музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
- презентация «Блокада Ленинграда»,
- детские рисунки, макеты, книги по теме.
Ход мероприятия:
Педагог:
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…
Это наш родной Петербург, Ленинград – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
Педагог: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили наш Ленинград.
Педагог: Город бомбили и днем, и ночью. Были разрушены дома, сорваны крыши. Чтобы сохранить стекла при бомбёжке, окна заклеивали бумагой крест на крест.
Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Голод, бомбёжки,
время началось для жителей города, среди которых было много детей.
Дети читают стихи:
Городу Ленинграду
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
Н.Алексеева
Люди Ленинграда, вы - герои!
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Н. Алексеева
Дети Ленинграда
Как жить без мамы и отца,
Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.
Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а - жили!
В них теплилась едва душа.
Подкашивались ноги от бессилья.
Всё отняла у них война,
Оставив ненависть к фашистскому насилью.
Стеклянные глаза без страха к смерти,
Голодные, худые, ледяные дети.
Со взрослыми сражались вместе,
Им помогали, позабыв о детстве.
Пусть помнит каждый человек
Залитый кровью, детский след.
Н. Алексеева
Педагог: Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Они «чинили» одежду раненых, делали бинты, рубили дрова, носили воду.
В городе не было ни света, ни тепла, ни воды. Очень рано в том году наступили сильные морозы. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима, стояли сильные морозы и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. Люди были обессилевшими от голода. Им трудно было тащить санки с грузом. Но это был единственный способ – брать воду из Невы.
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного — и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда...
Как хорошо, что ты замерзла
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
Педагог: 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили наравне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.
Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, было решено не останавливать работу школ. Ребята сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.
В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Но даже в таких жутких условиях дети продолжали учиться.
Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Больше 15 тысяч мальчишек и девчонок были награждены наградами «За оборону Ленинграда».
Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Хлеб в блокадном Ленинграде выдавали по карточкам - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Педагог: Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам…
Вот так говорили про блокадный хлеб.
(На тарелке показывает детям кусок хлеба.)
Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего.
У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.
Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли.
Но фашисты глубоко просчитались. 27 января 1944 года, наши войска прорвали блокаду! Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.
Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»
За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание - Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!
Используемые ресурсы:
- https://stihi.ru/2013/01/14/1396
- http://126.dou.spb.ru/attachments/article/177/блокада.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)
«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Данный сценарий мероприятия, посвященного годовщине снятия Блокады Ленинграда направлен на формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, формирование представления о роли Ленинграда в В...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознани...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у учащихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Внеклассное мероприятие посвященное Дню снятия блокады Ленинграда расчитано на учеников 2 - 9 классов. Цели и задачи:- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;- воспитыв...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:- формирование у обучающихся осознания исторического...
Сценарий мероприятия, посвященного годовщине снятия блокады Ленинграда.
Сценарий школьного мероприятия, посвященного годовщине снятия блокады Ленинграда....