Всекубанские уроки
классный час по теме

Ивановец Ирина Николаевна

Разработка классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20

Муниципального образования Кореновский район

 «Краю – 75:

помним, гордимся, наследуем!»

Единый  Всекубанский классный час

Фотолетопись

Разработан учителем

 русского языка и литературы

МОБУ СОШ №20

Ивановец Ириной Николаевной

Кореновск

2012

Сценарий классного часа  «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

  1. Познакомить с историей образования Краснодарского края.
  2. Прививать чувство гордости за свой край и его жителей.
  3. Способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего края, города.

 Я представить край родной без хлеба

                       Не могу, как море без воды,

                       Без щемящей сини это небо

                       Вечер без мерцающей звезды…

В.П. Неподоба

1.Выступление ученицы со стихотворением собственного сочинения

Моя земля

Под моим окном цветёт вишня

Который год подряд,

И дом как будто оживает –

Здесь с любовью растили меня…

Я живу на Кубани

 В благодатном краю.

Здесь станицы богаты,

Города все в цвету.

Здесь на улице каждой

Так уютно порой,

Что душа расцветает

И снова сердце поёт.

Я люблю свою землю,

Свой родной городок.

И с годами, взрослея,

Понимаю за что.

Здесь прекрасные люди,

От зари до зари

Их умелые руки

Умножают богатство земли.

Здесь в традициях славных

Растят сыновей.

На просторах  кубанских

Таких много семей.

Пусть цветет моя вишня…

Пусть проходят года…

Пусть живет в моем сердце

Любовь к тебе, земля моя!

Учитель: Эти строки о  нашей земле, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. Ему 75 лет. (Слайд 1)

1 ученик: Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков, –
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель:  Я предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и перелистать некоторые страницы летописи Кубани и ее столицы.

(Каждую страницу фотолетописи освещает подготовленный ученик)

Страница 1. Историческая

Как полноводная река начинается из маленького родничка, так и этническая история Кубани берет свои истоки из прошлого небольших сообществ скифов, меотов, босфорцев и сарматов. Об их существовании нам рассказывают сохранившиеся до наших дней степные курганы, каменные гробницы – дольмены, остатки древних поселений. (Слайд 2)

2 ученик: Намного позже 30 июня 1792 года Екатерина II подписала Грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску. Содержание её следующее:

Черноморскому казачьему войску жалуется “в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья её к Усть-Лабинскому редуту…чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли”. В обязанность войску вменяются “бдение и стража пограничная”.(Слайд 3)

И уже в августе 1792 года казаки начали переселяться на пожалованные земли. (Слайд)


Страница 2.Информационная

Как вы думаете, всегда ли наш край назывался Краснодарским?

Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись.

Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией.

Две административные единицы были объединены в Кубанско-Черноморскую область, которая в 1920 занимала территорию 105,5 тыс км2.

Черномо́рская губе́рния — административно-территориальная единица Российской империи, существовавшая в 1896—1920 годах.

Административный центр - город Новороссийск.

Куба́нская область — административная единица в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, существовавшая с марта по 7 декабря 1920 года на территории Кубани. Административный центр — Екатеринодар.

17 ноября 1920 года часть области вошла в состав Горской АССР.

7 декабря 1920 года область ликвидирована, территория вошла в состав Кубано-Черноморской области.

Куба́но-Черномо́рская область — административная единица в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, существовавшая на территории Кубани с 29 марта 1920 года по 13 февраля 1924 года. Административный центр — город Краснодар.

13 сентября 1937 г. Азово-Черноморский край разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. (Слайд 4)

Страница 3. Краснодарская

13 сентября – День образования Краснодарского края

Краснода́рский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа.

Образован — 13 сентября 1937 года.

Граничит — с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесией, Адыгеей и Абхазией. По морю граничит с Крымом (Украина).

Административный центр — город Краснодар.

Глава администрации (губернатор) края — Александр Николаевич Ткачёв

23 февраля 1919 года Кубанской Радой вместе с остальной государственной символикой был утверждён трёхполосный сине-малиново-зелёный государственный флаг, а также герб. (Слайд 5)

Страница 4. Военная

  Немало испытаний выпало на долю наших соотечественников. Традиции казаков воинов продолжили жители края в годы Великой Отечественной войны.

Уже 1 января 1942 по приказу Ставки ВГК в СКВО в Краснодарском крае был образован 17-й казачий кавалерийский корпус. Формирование происходило на казачьи средства из кубанских казаков-добровольцев. За боевые заслуги 27 августа 1942 он был переименован в 4-й гвардейский. Десятки тысяч его воинов награждены орденами и медалями, 22-м присвоено знание Героя Советского Союза. 

В большинстве случаев вновь сформированные казацкие части, добровольческие казацкие сотни были плохо вооружены, в отряды, как правило, приходили казаки с холодным оружием и колхозными лошадями. Артиллерия, танки, противотанковые и зенитные средства, подразделения связи и саперов в отрядах, как правило, отсутствовали, в связи, с чем отряды несли огромные потери. К примеру, как упоминается в листовках кубанских казаков «они прыгали с седел на броню танков, закрывали смотровые щели бурками и шинелями, поджигали машины бутылками с зажигательной смесью».

   С 1943 года происходило объединение казачьих кавалерийских дивизий и танковых частей, в связи с чем образовывались конно-механизированные группы. Лошади использовались в большей степени для организации быстрого перемещения, в бою казаки были задействованы в качестве пехоты. Из кубанских и терских казаков так же было сформированы пластунские дивизии. Из числа казачества, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий получили гвардейские звания.

 9 октября 1943 года была освобождена Кубань от фашистов, казаки освободили Крым, Украину, Белоруссию.  (Слайд 6)

Подвиг Новороссийцев.Широко известен героический подвиг города Новороссийска. Борьба на Малой земле продолжалась более7 месяцев. Авиация и артиллерия немцев перепахали каждый сантиметр земли. Деревья и трава были выжжены. Например, за 5 дней было сброшено около 17 тысяч бомб на головы моряков. Но советские солдаты истребили более 30 тысяч фашистов, 58 самолётов, около 100 танков! Родина высоко оценила заслуги героев-малоземельцев. Более 6 тысяч были отмечены высокими правительственными наградами:из них 21 человек – Герои Советского Союза. Здесь, на Малой земле, совершил подвиг краснодарец Михаил Карницкий. Моряки захватили первый этаж школы. Фашисты были везде, танки шли на моряков,летели гранаты. Младший сержант Карницкий и старшина Егоров вывели из строя 1 танк. Другие повернули назад, путь был открыт. Но они увидели засаду за бетонным забором. Михаил со связками гранат бросился туда. По дороге он был дважды ранен, падал, но вновь вставал. Из последних сил он перелез через забор и, взорвав гранату, спрыгнул в толпу гитлеровцев! За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза.(Слайд 7)

  Особая дивизия   Славится наш край Краснодарской пластунской дивизией. Она была создана в 1943г, награждена 6 орденами. Дивизия прошла с боями по земле западной Украины, Польши, Германии, Чехословакии. Почти 14 тысяч воинов-кубанцев этой дивизии были удостоены боевых наград. .(Слайд 8)

   Женщина – героиня. Фронт проходил всюду: в далёком тылу и на передовой. Воевали все: и мужчины и женщины. Многие женщины отправили на фронт своих детей. Имя кубанской крестьянки Епистинии Фёдоровны Степановой теперь известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед её материнским подвигом. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину. Филипп Степанов стал пулемётчиком, Илья – танкистом, Павел – артиллеристом, Николай служил в кавалерии, а Василий и Иван сражались в партизанских отрядах. Самый младший, Александр, ушёл на фронт в восемнадцать лет. За подвиг, совершённый под Абинском, Александр получил первую награду – орден Красной Звезды. В октябре 1943 года в сражении под Киевом командир стрелковой роты Александр Степанов последней противотанковой гранатой взорвал себя  и окруживших его врагов. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Подвиг совершили не только сыновья, но и мать, воспитавшая героев. Ей был вручён боевой орден Отечественной войны первой степени. .(Слайд 9)

Есть у Епистинии Фёдоровны адыгейская «сестра» Чебахан Умаровна  Шхалахова. Женщина из аула  Большое Псеушхо Туапсинского района проводила на фронт девять сыновей, троих внуков и невестку – тринадцать человек! Смертью храбрых пали девять из них в сражениях за Новороссийск, Армавир, Севастополь, Москву.

Земли кубанской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

      Тысячи жителей Кубани разных национальностей самоотверженно сражались с врагом на всех фронтах. Дорогой ценой далась советскому народу победа над фашизмом. Сотни тысяч кубанцев полегли на родной земле и за пределами отчизны. Но подвиг их бессмертен. Он навсегда останется в памяти благодарных потомков. .(Слайд 10)

Страница 5. Созидательная

    Победой окончилась Великая Отечественная война, страна лежала в руинах. Общими усилиями всего государства народное хозяйство было восстановлено, а Кубань вышла на передовые рубежи по производству зерна. В 1946 г. передовые хозяйства края начали соревнование на звания: « Лучший механизатор», «Бригада отличного качества», «Звено высокой урожайности». Развернулась массовая подготовка новых специалистов из молодёжи. Вскоре самоотверженный труд кубанцев принёс свои плоды: в 1948 г. был получен 100-пудовый урожай с 1 гектара. 100 пудов – 1600 кг зерна. Заслуга получения такого урожая и наших кубанских учёных: академиков П. П. Лукьяненко, В. С. Пустовойта. .(Слайд 11)

    Благодаря постройке Краснодарского водохранилища в 1980 г. был собран рекордный урожай риса —1 млн тонн. Именно в те годы Кубань стала первой в России по многим показателям в сельском хозяйстве.За ней прочно закрепилось имя «житница России». Колосящаяся золотистая пшеница, каравай душистого хлеба, упорный труд земледельцев — вот что включает в себя понятие «житница». Таковой Кубань остаётся и сегодня.

    Благодаря самоотверженному труду работников сельского хозяйства и постоянному вниманию администрации Краснодарского края к проблемам отрасли, Кубань получает стабильно высокие урожаи зерновых культур. У нас выращивают 3/4риса от объёма всей страны, виноград, фрукты, овощи, подсолнечник. .(Слайд 12)

Страница 6.Достижения

    Сейчас наш край – это ещё и крупный промышленный регион. Многие иностранные компании и фирмы вкладывают крупные средства в развитие экономики края. Мощный толчок к развитию получили морские порты Краснодарского края. Новороссийск, Ейск, Темрюк — это « южные морские ворота России».

    Развивается курортная сеть края: пансионаты, санатории, дома отдыха, детские лагеря. Черноморское побережье, горная зона и побережье Азовского моря ежегодно привлекают сотни тысяч отдыхающих.

    Успешно развивается медицина. Завершено строительство крупнейшего на юге России Центра грудной хирургии.

    Развивается образование и культура. В школах появились компьютерные кабинеты. Всемирную известность приобрёл кубанский казачий хор, далеко за пределами России известен коллектив творческого объединения     « Премьера».

    Самой природой нашему краю уготована судьба огромной спортивной площадки. Сейчас, в ожидании зимней олимпиады в Сочи 2014 г., наш край вступил в новую экономическую волну подъёма. Будут строиться новые широкие дороги, туристические комплексы, спортивные базы. Спорт прочно войдёт в нашу с вами жизнь! Вся молодёжь вырастет здоровой, сильной, выносливой, крепкой, спортивной, а от этого выиграет вся страна! (Слайд 13)

 

                                   Страница 7. Чужой беды не бывает…

Фотохроника событий в Крымске(Слайд 14)

Страница 8. Мы – достойное будущее.

Хроника достижений класса за прошедший год. (Слайд 15)

"Нам есть чем гордиться и что беречь..."

1 ученик: - Кубань - "житница России": даёт много хлеба для страны.
2 ученик: - Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.
3 ученик: - Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.
4 ученик: - Столица края - Краснодар. Его не трудно отыскать на карте. 45 параллель северной широты - расстояние равного удаления города от экватора и северного полюса.
5 ученик: - Кубань - "жемчужина России": здесь живут талантливые учёные, писатели, музыканты, художники, спортсмены.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(Увековечивание памяти о  Великой Отечественной войны)

Цель: - увековечивания памяти о погибших в годы Великой

                 Отечественной войны.

Задачи: - формирование гордости за свою страну;

             - приобщение к изучению истории своей Родины;

             - воспитание уважительного отношения к старшему поколению,     к памятникам Великой Отечественной войны;

             - сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков.

Оборудование: интерактивная доска.

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

А. Твардовский.

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

Ведущий 1.

Каждый год в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 65 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.  (слайд 2)

Ученик.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.    (слайд 3)

Ведущий 2.

Пройдут годы, но никогда не сотрётся в памяти поколений подвиг людей, защитивших не только свою Родину, но и весь мир от фашистского нашествия.                                       (слайд 4)

Ведущий 1.

Наши воины своей кровью завоевали эту нелёгкую победу. От Москвы до Берлина прошли солдаты Великой Армии, и не было им равных в бою. Многие не вернулись с полей сражений, годы и раны не щадят победителей и сегодня. Их имена навечно останутся в благодарной памяти потомков.

Ученик

Есть память,

Которой не будет забвенья

И слава,

Которой не будет конца.

                  Ведущий 2.

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Многие из бойцов были нашими сверстниками. И не об учебе и  любви пришлось им мечтать в юности. Они мечтали освободить свою землю от врага, даже ценою своей собственной жизни.

Ученики:                                        (слайд 5)

1.

Нет, до седин и не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить.

Прижаться к земле и в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

2.

Мне только б вон ту гранату

Злорадно поставить на взвод,

Всадить ее, врезать как надо,

В четырежды проклятый дзот!

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб только осел он в траву.

Прожить бы мне эти полмига,

А там я – сто лет проживу.

           (слайд 6)

Ученик:                                        

И вот наступил он, этот великий долгожданный день .

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью – на Берлин.

Ведущий 2.                                (слайд 7)

Этого дня – Дня Победы люди ждали 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Ведущий 1.

 27 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ведущий 2.

В честь погибших в годы мировой  войны и умерших от ран после войны  объявляется минута  молчания.         (слайд 8)

Ученик.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!



Предварительный просмотр:

Тема: «Семья. Закон. Будущее Кубани»

Цели и  задачи:

– информировать учащихся о государственной политике профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, изложив основные положения Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»,

–  обеспечить знание и соблюдение учащимися в дальнейшем на практике – в жизни – норм Закона.

-формировать позитивное отношение учащихся к  Закону Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»,

Оборудование:

Интерактивная доска,

мультимедийная презентация,

    текст  Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Опережающее задание:

Познакомиться с    текстом  Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Организационный момент.

Учитель поздравляет учащихся с новым учебным годом. Объявляется тема урока, и ставятся задачи.

Мотивационная беседа.

Задумывались  ли вы над вопросом: «Что такое семья?» Для человека  естественно быть членом семьи, жить в семье. Гораздо чаще думают о семье те, кому не повезло, например дети, лишившиеся родителей и оказавшиеся в интернате.

- Что же такое семья?

- Как можно «расшифровать» его?

(7-Я, сплоченность, надежность, верность, поддержка)

              Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

Примерные вопросы для мотивационной беседы.

- Как вы думаете, какую семью можно назвать крепкой?

- Вспомните, как часто вы говорите добрые слова  своим родным?

- Как вы считаете, если бы вы были более заботливыми, улучшилось бы настроение ваших домочадцев и общий тон семейных взаимоотношений?

- Какие  традиции существуют в вашей семье?

- Какие  способы семейного времяпровождения нравятся вам, приняты в ваших семьях?

- Как вы проводите свободное время?

- Припомните случаи из вашей жизни, когда семья находилась в тяжелом положении.

- Каким образом все разрешилось?

- Стали ли отношения в семье крепче перед лицом неприятностей?

- Мы с вами живем в Краснодарском крае, где  казаками строго соблюдались семейные традиции. Назовите десть казачьих заповедей семейного домостроя.

  1. Держись Православия – веры наших предков.
  2. Служи верно России и казачеству.
  3. Держи слово: честь и доброе имя для казака дороже жизни.
  4. Поступай по обычаям казачьего народа.
  5. Казаки все равны в правах.
  6. Уважай старших, чти старость.
  7. Сам погибай, а товарища выручай.
  8. Люби труд и не бездельничай.
  9. Береги свою семью – малую Христову Церковь.
  10. Будь примером для всех – по тебе судят обо всем казачестве.

- Как вы думаете, почему сегодня глава государство и правительство такое пристальное внимание уделяет семье?

- Назовите основные инициативы правительства по защите семейных ценностей и укрепления семьи.  

  1. Указ Президента РФ В.В.Путина от 14 июня 2007 года 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи.  
  2. Указ президент России Дмитрий Медведев  "Об учреждении ордена "Родительская слава", подписанный в начале мая 2008 года
  3. Учреждение    даты празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации -     8 июля 2008 года
  4. Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Все инициативы как кирпичики укрепляют фундамент дома под названием «семья».  

Вы получили опережающее задание  изучить Закона. В ходе работы над законом учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1. Когда и кем был принят Закон? (Закон был принят 21 июля 2008 года Законодательным Собранием  Краснодарского края.)

          2.   Из скольких статей состоит Закон?  (Закон состоит из 16 статей.)

           3.   Когда Закон  вступил в силу?  (Закон вступил в силу  1.08.2008.)

Рассмотрим механизм действия закона на практике.

Учащиеся получают  ситуационные задачи по нормам Закона.

Примеры задач:

  1. Несовершеннолетний М. по просьбе отца купил в магазине бутылку пива.
  2. Учащийся школы предложил другу после уроков сходить в Интернет – клуб.
  3. 19 – летний студент купил в магазине пачку сигарет. И др.

При подготовке Закон и сегодня когда он уже действует месяц, возникает много спорных вопросов.  На сайте Департамента образования и науки Краснодарского края открыт Форум, на котором можно высказать свое мнение  и ответить  на 10 «наивных» вопросов о законе. (Если позволяют возможности кабинета можно на уроке выйти в Интернет, если нет, то класс отвечает заочно).

По окончании работы учащиеся приходят к выводу, что Закон - щит на пути вседозволенности, безнадзорности и беспризорности. Говорят о необходимости соблюдать нормы Закона и популяризировать его в среде молодого поколения.

Сегодня 1 сентября – месяц как Закон вступил в силу.

- Что изменилось в вашей жизни?

-Рассмотрим промежуточные  итоги действия Закона. (работа с диаграммами.)

Выводы: на основе анализа диаграмм мы видим, что нормы  Закона не всегда соблюдаются подрастающим поколением, родителями и лицами, попадающими под действие Закона.

  Подведение итогов урока:

Новый закон Краснодарского края  стоит на защите семьи и детства,   дает  положительный результат. От каждого из нас зависит будущее, порядок и благополучие,  от каждого зависит, будут ли соблюдаться нормы закон или нет.   Если хочешь изменить весь мир к лучшему – начни со своей страны, если хочешь изменить что-то к лучшему в своей стране – начни со своего города, в городе – начни со своей улицы, на улице – начни со своей семьи. Хочешь что-то изменить в семье – начни с себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский урок "Легенды Кубани. Тамань"

Разработка внеклассного урока с региональныя компонентом....

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя земля!"

Цель:привить чувство гордости за свой край и его жителей;раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в эконо...

Разработка Единого Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Основные цели и задачи   Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» - познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимани...

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!».

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!»....

Всекубанский урок "Земля отцов - моя земля!"

Всекубанский урок посвящён дню рождения края – 74-летию образования Краснодарского края. К конспекту урока прилагаеться презентация....

Всекубанский урок в 3-м классе "Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»"

Родимый край, простор полей безбрежный,Хлеба стеной кругом- куда не глянь.Мы землю эту преданно и нежно,Зовем певучим именем Кубань...

Всекубанский урок Тема: «Великая Сталинградская победа и Кубань»

воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; расширять представление учащихся о Сталинградской битве, героизме советского народа; воспитывать уважительное отношение к ...