Всекубанский урок в 3-м классе "Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Родимый край, простор полей безбрежный,
Хлеба стеной кругом- куда не глянь.
Мы землю эту преданно и нежно,
Зовем певучим именем Кубань
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krayu_75.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Всекубанский урок в 3-м классе "Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»"
Ход урока
(Звучит песня “Край наш кубанский” музыка Г. Плотниченко, стихи С. Ольгина)
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Учитель:
-Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.
Ученик:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода
Страна празднует День Знаний –
Праздник мудрости, знаний, труда!
III. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
Сегодня мы проводим Единый Всекубанский урок “Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» (Звучит гимн Кубани)
IV. Беседа о Краснодарском крае.
Учитель: Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту Кубанской земли.
Ученик1: Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
Ученик 2: На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами.
(В.Б.Бакалдин)
(Слайд 2) Учитель:
Родимый край, простор полей безбрежный,
Хлеба стеной кругом - куда не глянь.
Мы землю эту преданно и нежно,
Зовем певучим именем Кубань!
(Слайд 3) Решением Советского правительства от 13 сентября 1937 года был образован наш Краснодарский край. Его территория составила 84 тысячи квадратных километров, население – более 3х миллионов человек. В край вошли 12 городов, 73 сельских районов и Республика Адыгея.
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани?
1. (Слайд 4). Кубань – это просторы…
Край золотых хлебных полей и снежных гор, привольных степей и цветущих садов. Леса и реки, озера и моря – все это благодатный Краснодарский край.
2. (Слайд 5). Кубань – это вечность…
Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. У нас много исторических памятников, в которых отражена история Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее.
Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война. 67 лет прошло с тех пор, как она закончилась. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь. Память о них нетленна, она живет в сердцах родных, близких фронтовых друзей, она не погаснет и в памяти потомков.
Мы, жители Кубани, сохраняем и приумножаем семейные и общенародные традиции. Это День семьи, любви и верности, связанный с почитанием памяти святых великомучеников Петра и Февроньи, День матери и др.
3. (Слайд 6). Кубань – это вера…
Много в нашем крае символов духовности. Восстанавливаются и строятся храмы, соборы, церкви, монастыри. Действующие храмы: храм Александра Невского, Свято-Екатерининский кафедральный собор, Свято-Троицкий, Свято-Георгиевский, Свято-Ильинский, храм Рождества Христова.
4. (Слайд 7). Кубань – это вдохновение…
Музыкальное искусство Кубани признано и многогранно. Всему миру известен Государственный казачий хор, художественным руководителем которого является заслуженный деятель искусств России, народный артист, лауреат государственной премии России, профессор В.Г.Захарченко. На базе этого профессионального коллектива организован Центр народной культуры Кубани.
(Звучат частушки в исполнении девочек класса).
Мы – Кубанские девчата,
На Кубани мы живем.
Мы Кубанские припевки
По – кубански пропоем.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай парень,
Я еще молоденька.
Говорят, что я певунья,
Это правда, не таю.
Много песен я пропела,
Еще больше пропою.
На Кубани хлеба много –
Сеют рис и сеют рожь.
На Кубани девчат много
Выбирай, какую хошь!
За Кубанью за рекой
Пашут наши трактора.
Мы кончаем петь припевки,
Нам домой идти пора.
Мы частушки вам пропели,
И старались от души.
Хороши наши частушки,
Чем же мы не хороши?
5. (Слайд 8). Кубань – это отдых…
Краснодарский край – любимое место отдыха огромного количества людей. У нас благоприятный климат, теплые моря и целебное солнце, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи. Природные особенности края делают его особо привлекательным для мастеров парусного спорта, любителей спускаться по горным рекам.
Ребята, а как вы провели летние каникулы? (Ответы детей).
6. (Слайд 9). Кубань – это надежды…
Кубань – крупный Российский спортивный центр с богатейшими победными традициями и историей. Мы гордимся тем, что столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года выбран город Сочи. Под Олимпийскими знаменами соберутся спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Каждый из нас должен ощущать свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
Физкультминутка. А вы спортом любите заниматься? Для поддержки спортивной формы проведем зарядку. (Музыкальное сопровождение)
7. (Слайд 10). Кубань – это многонациональный регион…
Послушайте легенду. Сотворяя Землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их, говоря: “Живите и украшайте Землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. Ваша сила в любви и дружбе и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной”.
И по сей день все народы, населяющие Кубань, дружелюбны и приветливы. Приветливо гостей встречают. В трудную минуту придут на помощь, разделят и горе и радость со своим соседом, не задумываясь о его национальной принадлежности. Здесь проживает более 120 национальностей. Самобытных, со своей культурой, ценностями, привычками.
(Слайд 11-17) Большинство из них русские и белорусы, много украинцев, армян, адыгов, абхазов, поляков, греков.
8. (Слайд 18). Кубань – это будущее…
Вы, молодое поколение, наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории, ее культуры, ее бесценных богатств. И мы должны жить и стремиться к тому, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края.
Ребята, какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята! Помните, что главный ваш сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни.
9. (Слайд 19). Любимый уголок земли…
Для нас таким уголком является Западный округ города Краснодара и наша любимая школа № 5.
Благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей.
V. Блиц – опрос.
- Назовите дату образования Краснодарского края. (13 сентября 1937 г.)
- Назовите главный город нашего края. (г. Краснодар)
- Как он раньше назывался? (Екатеринодар)
- Кто является Губернатором нашего края? (Ткачёв Александр Николаевич)
- Как называется гимн Кубани? (“Ты, Кубань, ты наша Родина”)
- Какие моря омывают Краснодарский край? (Азовское, Чёрное)
- Главная река края? (Кубань)
- В какое море она впадает? (в Азовское море)
- Какой город нашего края является всероссийским детским курортом? (город Анапа)
- Назовите город-герой, расположенный на территории Краснодарского края. (г. Новороссийск)
- Кто является руководителем Кубанского казачьего хора? (Виктор Захарченко)
- Где и в каком году пройдут ХХII Зимние Олимпийские игры? (г. Сочи, 2014 год)
Молодцы, ребята.
VI. Итог урока.
Учитель:
Именинникам принято дарить подарки, пожелания. Что бы вы пожелали нашему краю? ( Ответы детей).
Кубань моя, жемчужина России!
Пшеницы необъятные поля
А где еще такое небо синее?
А где еще такие тополя?
Где так поют под южным небом птицы?
И где Земля вдыхает Солнца дар?
Цвети и пой, кубанская столица,
Цвети и пой родной кубанский край
Я думаю, ребята, каждый из вас с гордостью произнесёт такую фразу: «Я - житель Кубани!». Давайте произнесём эту фразу все вместе.
Наш первый урок подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....
Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением зн...
Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Разработка Единого Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Основные цели и задачи Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» - познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимани...
Методическая разработка всекубанского урока "Помним, гордимся, наследуем!"
Данная методическая разработка пригодится для классных руководителей и учителей истории/кубановедения при подготовке к проведению классного часа или иного мероприятия, посвящённого годовщине со дня об...
Единый Всекубанский Урок Победы «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Сценарий Единого Всекубанского Урока Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!" 2016 год...
Единый Всекубанский Урок Победы «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Цель классного часа: формировать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....