Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Прекрасные Музы искусства"
методическая разработка (6 класс) по теме

Костылева Надежда Николаевна

Приобщение  учащихся  к  познанию  и пониманию  мира  искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Внеклассное  мероприятие.                

     Прекрасные  музы  искусства.

Цели.     Приобщать  учащихся  к  познанию  и пониманию  мира  искусства,

способствовать  формированию  уважительного  отношения  к  людям  искусства, воспитывать  неравнодушное  отношение  к  сохранению произведений  искусства.

                              Ход  мероприятия.

                                            Хоровод  муз.

О,  боги!  Воспойте  героев  Олимпа!

Их  мудрая  сила  в  искусстве  прекрасном  сокрыта,

И  мощь  благородного  слова  ими  воспета

В  великой  поэме  о  подвигах  их  благодатных.

 

Сойдите  на  грешную  землю,

Прекрасные  музы  искусства!

Взгляните  на  лица  людей,  что  верны  вам  душою  и  сердцем!

И  стали  они,  словно  боги, Мудры  и  прекрасны!

И  верят  они  в  волшебную  силу  искусства!

Музы   Как  много  здесь  юных,

             Их  лица  открыты,

             Как  много  в  них  силы  великой  сокрыто!

             Как  ясны  их  взоры,

             Их  помыслы  чисты,

             И  в  каждом  я  вижу  театра  артиста!

           

              Я  этого  часа  ждала,

              Сюда  с  Олимпа  я  сошла,

              Чтобы  любовь  к  потомкам ощутить

              И  словом  поэтичным  насладиться.

              Я  ваше  отношение  к  театру  давно  узнала,

              Сразу  поняла -здесь  любят  слово,

               Красоту  его  и  мудрость.

               Пускай  все  ваши  помыслы,  стремленья,

               Помогут  Родине  великому  служенью.

               Пусть  жажда  творчества с  природой  вас  подружит

               И  чистым  помыслом  души  и  сердца  служит.

               Служенье  музам – трудное  искусство,

               Об  этом  знаем  я  и  ты;

               Служенье  муз не  терпит  суеты!

  -  Вот они – прекрасные  музы!  Кто  же    эти  таинственные  незнакомки?

Покровительницы  искусства  и  науки,  прекрасные  девы  с  чистыми    сердцами  и  дивными  голосами.

   - Это  9  сестёр,  дочерей  верховного  бога  Зевса  и  богини  памяти  Мнемозины.  Они  были  спутницами  Аполлона – бога  солнца  и искусств.

    -Музы  были  призваны  воспевать  героические  победы  олимпийцев,  одержанные  в  борьбе  с  соперниками  -  титанами,  воплощавшими  стихийные  силы.

   -  Музы  вначале   изображались  духами  гор  и  источников,  но  позднее  стали  фигурами,  символизирующими  художественное  вдохновение.

-   Музы  обитали  на  вершине  священной  горы  Парнас  или  на  склонах  священной  горы   Геликон.  Черпая  воду  из  источника – Кастальский  ключ  рядом  с  Дельфийским  храмом,  музы  брызгали  проходящих в  храм  водой,  тем  самым   одаривали  ею  избранных,  и  те,  изведав  этой  живительной  влаги,  становились  поэтами  или  певцами, музыкантами.  Верили,  что  из  этого  ключа  поэты  черпают  своё  вдохновение.

     - Другим  источником ,  где  проводили  время  музы,  был  Лошадиный  ключ, возникший  под  ударом  копыта  крылатого  коня  Пегаса.  Накупавшись  в  его тёмно-фиолетовых  струях,  музы,  по  легенде,  водят  хороводы  и  поют   чудесные  песни.

    -Все  виды  искусства,  которым   покровительствуют  музы,  не  стали  бы  доступны  для  нашего  сознания,  если  бы  оно  не   обладало  памятью  -Мнемозиной,  откуда  они  все  вырастают.  Когда  музы – сёстры  танцевали,  пели  под  звуки  золотой  кифары,  на  которой  играл  Аполлон,  люди  становились  добрее,  а  боги  милостивей.

      -Так  поэтично  рассказывалось  в  античных  преданиях  о  божественном  происхождении искусства,  о  дружбе  муз.

     - Безвозвратно  ушло  время  античности,  и  всё  же  она  остается  в  художественном  сознании  человечества,  а  искусство  продолжает  доставлять  нам  наслаждение.

     - Стремление  к  прекрасному,  умению  видеть,  слышать  и  вникать  в  смысл и  красоту  произведений  искусства -  вот  чему  следует  учиться!  И  в  этом  нам  помогут  эти  таинственные  незнакомки  в   белоснежных  одеждах.

Каллиопа.(«прекрасноголосая,  имеющая  прекрасный  голос») – старшая  из  муз,  

                  богиня  песнопения.  В  классическую  эпоху  считалась  музой  

                   эпической  поэзии и  науки.  Мать  величайшего  певца  и  музыканта    

                   Орфея..  Постоянными  атрибутами  Каллиопы  были –стиль (палочка

                   для  письма)  и  навощенные   дощечки

        -Я  представляю  вам  таланты,  которым  покровительствует  муза

                        Каллиопа.

Песня   5  А  кл.

Эвтерпа -  муза  музыки,  покровительница  лирической  поэзии.  Изображается

                        с  двойной  флейтой.

                         О,  музыка!  В  час  скорби  и  печали

                         Ты  мне  вручаешь  боль  сердечных   мук,

                         Уносишь  мысль  в  неведомые  дали,

                         Когда  услышу  голос  арфы  нежной,

                         Я  в  упоенье  в  облаках  парю,

                         За  этот  дар,  за  этот  мир  безбрежный,

                          О,  музыка,  тебя   благодарю!

Игра   на  скрипке

Полигимния( «богатая  гимнами») – сначала  считали  музой  танца,  а  потом  стали  

                       считать  музой  пантомимы.  Пантомима- способ  выражения  мыслей  

                        и  чувств  при  помощи  мимики  и   жестов.

                         Изображалась  в  задумчивом  виде.

5 Б  кл.

Терпсихора ( с греч. «любящая  танцы»)-муза  танца,  иносказательно  балерина.

                       Изображалась  юной  девушкой  с  лирой  в  руках,  либо  танцующей.

Танец  5 Б  кл.

                                        Театр  уж полон, ложи  блещут,

                                         Партер  и  кресла,  всё  кипит,

                                         В  райке  нетерпеливо  плещут

                                         И,  взвившись,  занавес  шумит.

        -  Представляем  муз  театра – Мельпомену  и  Талию.

Талия – муза  комедии.  Изображалась  в  виде  юной  девушки  в  лёгкой  одежде,  с  

              комической  маской  в  левой  руке , с пастушеским  посохом  (или  бубном)      

               и  в  венке  из  плюща.  Питомец  Талии –Артист,  а  театр – вот храм  

               Талии  и  Мельпомены.

Мельпомена – муза  трагедии.  Мельпомена  изображалась  высокой  женщиной  с

                         повязкой  на  голове,  в  венке  из  листьев,  в  театральной  мантии,  с  

                         трагической  маской  в  одной  руке  и  мечом  (или  палицей)  в

                         другой (как  символ  неотвратимости  наказания  человека,  

                         нарушающего  волю  богов)

    - Над  Афинами  возвышается  холм,  на  котором  белеют  прекрасные  здания  с  мраморными  колоннами.  Это  Акрополь – афинская  крепость -  святилище,  место  народных  собраний  и  празднеств  в  честь  богов.  На  южном склоне  холма,  неподалеку  от  Парфенона,  высечены  в  скале  длинные  ряды  скамеек,  расположенные  полукругом.  Это  театр  Диониса – бога  плодородия.  Это  один  из  самых  больших  театров  древности.

        Как  развивался  театр  в  России?

     В  средние  века  выступали  скоморохи,  их  искусство  позднее  переросло  в  клоунаду.  В  17  веке  зарождается  кукольный  театр.  Петрушка- это  ловкий,  озорной  герой.   Первый  общедоступный  театр  был  создан  Петром I.

       О  театре  можно  говорить  много.  Существуют  драматические,  музыкальные  театры,  театры   оперетты,  оперы  и  балета,  кукольные  театры,  театры  теней.  

    Актёры,  перевоплощаясь   в  своих  героев,  заставляют  зрителей  плакать  и  смеяться,  сопереживать.

Мельпомена.  – Театру  не  однажды  предрекали  гибель,  но  он  каждый  раз

                             выживал – выдержал  конкуренцию  и с  кино,  и  с  ТВ, и  с  

                             компьютером.  Искусству,  которое  служит  зрителю,  суждена  

                            долгая  жизнь.

Талия .  –Преодолевая  границы  и  языковые  барьеры,  оно  являет  миру  новые

                открытия.  Посещение  хорошего  спектакля  -  идёт  ли  он  в

                прославленном  театре  или  на   маленькой  сцене -  всегда  доставляет  

                 духовное  наслаждение  и  приносит  праздник.

Мельпомена.  –Любите  театр.  Он  сделает вас  добрее,  честнее,  справедливее.  

                         Мы  дарим  вам  основные  правила  жизни  в  стране  Театр,  которые

                         пригодятся  вам  при  посещении  любого  театра.

                                       Памятка  юного  зрителя.

                                             Дорогой  друг!

  1. Посещай   театр,  приходи  сюда  чаще  и  помни:  для  тебя  всегда  открыты  двери.
  2. Приходить  нужно  не  позднее,  чем  за  10  мин.  До  начала  спектакля.
  3. Верхнюю  одежду  надо  сдать  в  гардероб.
  4. Вошёл  в  зал:  вокруг  красиво  и  чисто.  Не  сори  здесь,  не  ломай  кресла.
  5. Внимательно  смотри  и  слушай.  Если  во  время  действия  тебе  захочется  что-то  сказать  соседу –потерпи.  Разговаривая,  ты  мешаешь  зрителям  и  артистам.
  6. Ты,  конечно  же,  вежлив  и  обязательно  поблагодаришь  того,  кто  выступал,  похлопав  в  ладоши   или  подарив  букет  цветов.   Твои  аплодисменты – благодарность  для  артиста,  ведь  он  старался  доставить  тебе  удовольствие

Сценка  6 А.           Притча  «Щедрое  дерево»

Эрато – «любезная  муза». Муза  любовной  поэзии.  Изображалась  молодой  

                женщиной с  лирой  в  руках.

                 Не  было  б  любви,   не  смог  бы  день  родиться,

                 Не  было  б  любви,  не  пели  б  в  рощах  птицы,

                 Не  было  б  любви,   не  знали  б  встречи  люди  в  сумраке  аллей,

                 Если  б  на  земле  не  было  любви.

Урания.  – Муза  астрономии.  Изображалась  молодой  девушкой  с  небесным  

                   глобусом  и  циркулем (указательной  палочкой)  в  руках.

                      Жить  на  земле,

                      Душой  стремиться  в  небо-

                      Вот  человека  редкостный  удел!

                      Жить  на  земле,

                      Природу  сохранять-

                      Вот  высшее  искусство  человека!

                      Природа   помнит  всех,  

                      Кто  жизнь  ей  продлевает

                      И  беспощадна  к  тем,

                      Кто  хочет  погубить  ее  очарованье!

        - Можно  ли  о  нашей  природе  сказать более  поэтично  и  красиво,  чем  сказано  великими  русскими  поэтами,  композиторами?  Берегите  природу  и  всё,  что  сделано  руками  человека!

Клио -  муза  истории.  Её  постоянный  атрибут – свиток  папируса  или  

              пергамента,  где   хранилась  летопись  былых  времён.  У  каждого  народа  

              есть  свои  традиции,  свои  славные  воинские  победы,  герои,  которыми  

              гордятся  потомки.  Это  всё  хранит  и  передаёт  Клио –история.

 Изучать  историю нам  помогает   музей. В  центре  Афин  существовал  храм,  посвящённый  музам – МУСЕЙОН.  Там  была  собрана  крупнейшая  библиотека.  Сейчас  музей  несколько  изменился – это  хранилище  потрясающих  шедевров  живописи,  графики,  скульптуры.

ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage — место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков

 

И. Рейнгард « Римский  пейзаж»,  Клод  Моне  «Дама  в  саду»

РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 — Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики. Расположена в бывшем доме Третьяковых.  Здание  построено  в  древнерусском  стиле  по проекту художника В. М. Васнецова.

И. Репин «Иван  Грозный   и  его  сын  Иван»,  И. Шишкин «Корабельная  роща», «Утро  в  сосновом  бору»

Айвазовский  «Радуга»,  В. Серов «Девочка  с  персиками», Грабарь «Февральская  лазурь»

Левитан «Вечерний  звон», В. Васнецов  «Алёнушка»

ЛУВР - памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально — королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая  «Мона  Лиза» (Джоконда) Леонардо  да  Винчи;

Скульптура  Венеры,

Эдгар  Дега «Танцовщицы»

ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров :

Рафаэль «Сикстинская  Мадонна», Я. Вермер  «Девушка  с  письмом»).

    - Поэты  давали  музам  обет  верности,  художники  эпохи  Возрождения  изображали  себя  рядом  с  музой.  Почему?  Встреча  с  музой  может   изменить жизнь.  Это  моменты  озарения  и  вдохновения,  встречи  с  мечтой.

 

Музы .   Нам  стоило  спуститься  с  самого  Олимпа,

              Чтоб  сквозь  века  увидеть  и  понять,

              Что  не  иссякли  на  земле  таланты,

               Их  творчество  сумело  воссиять!

  -Древние  греки,  провожая  в  дорогу  или  благословляя,   говорили: «Иди,  да  пребудут  с  тобой  музы!»   Впереди  у  вас  долгая  дорога  жизни,  так  пусть  же  вам повстречаются  прекрасные  музы  искусства!


                          МОУ «СОШ № 31  имени  А.П.  Жданова»























        Мероприятие  для  5 – 6  классов



         Тема: «Прекрасные  музы  искусства»





















Подготовила и провела:



классный  руководитель   6 А класса  



                                                                                                        Костылева  Н.Н.































Дата:26.11.2008г.



















Г. Братск 2008.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9-м классе «Музыкальное искусство с Древних времён до начала XX века».

Пояснительная записка.О том, что такое музыка во всеобщем понимании, мы можем прочесть во многих литературных изданиях, связанных с музыкой. По этой теме существует огромное количество статей. Традици...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...

Урок «Мастер-класс парикмахерского искусства»

1.Организация урока.  Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала.Устный опрос. 3.Вопросы для повторения.   1.Для чего предназначена компьютерная програ...

календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству

Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.НеменскогоВ помощь учителям работающим по данной программе....

Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт  знания о роли искусства в жизни человека....

Элементы дистанционного обучения в школьном курсе «Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю с...

Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов»

Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов» в разделе «Искусство как универсальный способ общения»  с автоматическим оцениванием ответа  можно проводить как...