Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Прекрасные Музы искусства"
методическая разработка (6 класс) по теме
Приобщение учащихся к познанию и пониманию мира искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_5-6_kl._prekrasnye_muzy_iskusstva.zip | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Прекрасные музы искусства.
Цели. Приобщать учащихся к познанию и пониманию мира искусства,
способствовать формированию уважительного отношения к людям искусства, воспитывать неравнодушное отношение к сохранению произведений искусства.
Ход мероприятия.
Хоровод муз.
О, боги! Воспойте героев Олимпа!
Их мудрая сила в искусстве прекрасном сокрыта,
И мощь благородного слова ими воспета
В великой поэме о подвигах их благодатных.
Сойдите на грешную землю,
Прекрасные музы искусства!
Взгляните на лица людей, что верны вам душою и сердцем!
И стали они, словно боги, Мудры и прекрасны!
И верят они в волшебную силу искусства!
Музы Как много здесь юных,
Их лица открыты,
Как много в них силы великой сокрыто!
Как ясны их взоры,
Их помыслы чисты,
И в каждом я вижу театра артиста!
Я этого часа ждала,
Сюда с Олимпа я сошла,
Чтобы любовь к потомкам ощутить
И словом поэтичным насладиться.
Я ваше отношение к театру давно узнала,
Сразу поняла -здесь любят слово,
Красоту его и мудрость.
Пускай все ваши помыслы, стремленья,
Помогут Родине великому служенью.
Пусть жажда творчества с природой вас подружит
И чистым помыслом души и сердца служит.
Служенье музам – трудное искусство,
Об этом знаем я и ты;
Служенье муз не терпит суеты!
- Вот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки?
Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами.
- Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств.
-Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками - титанами, воплощавшими стихийные силы.
- Музы вначале изображались духами гор и источников, но позднее стали фигурами, символизирующими художественное вдохновение.
- Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение.
- Другим источником , где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют чудесные песни.
-Все виды искусства, которым покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей.
-Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз.
- Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение.
- Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства - вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в белоснежных одеждах.
Каллиопа.(«прекрасноголосая, имеющая прекрасный голос») – старшая из муз,
богиня песнопения. В классическую эпоху считалась музой
эпической поэзии и науки. Мать величайшего певца и музыканта
Орфея.. Постоянными атрибутами Каллиопы были –стиль (палочка
для письма) и навощенные дощечки
-Я представляю вам таланты, которым покровительствует муза
Каллиопа.
Песня 5 А кл.
Эвтерпа - муза музыки, покровительница лирической поэзии. Изображается
с двойной флейтой.
О, музыка! В час скорби и печали
Ты мне вручаешь боль сердечных мук,
Уносишь мысль в неведомые дали,
Когда услышу голос арфы нежной,
Я в упоенье в облаках парю,
За этот дар, за этот мир безбрежный,
О, музыка, тебя благодарю!
Игра на скрипке
Полигимния( «богатая гимнами») – сначала считали музой танца, а потом стали
считать музой пантомимы. Пантомима- способ выражения мыслей
и чувств при помощи мимики и жестов.
Изображалась в задумчивом виде.
5 Б кл.
Терпсихора ( с греч. «любящая танцы»)-муза танца, иносказательно балерина.
Изображалась юной девушкой с лирой в руках, либо танцующей.
Танец 5 Б кл.
Театр уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла, всё кипит,
В райке нетерпеливо плещут
И, взвившись, занавес шумит.
- Представляем муз театра – Мельпомену и Талию.
Талия – муза комедии. Изображалась в виде юной девушки в лёгкой одежде, с
комической маской в левой руке , с пастушеским посохом (или бубном)
и в венке из плюща. Питомец Талии –Артист, а театр – вот храм
Талии и Мельпомены.
Мельпомена – муза трагедии. Мельпомена изображалась высокой женщиной с
повязкой на голове, в венке из листьев, в театральной мантии, с
трагической маской в одной руке и мечом (или палицей) в
другой (как символ неотвратимости наказания человека,
нарушающего волю богов)
- Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость - святилище, место народных собраний и празднеств в честь богов. На южном склоне холма, неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек, расположенные полукругом. Это театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности.
Как развивался театр в России?
В средние века выступали скоморохи, их искусство позднее переросло в клоунаду. В 17 веке зарождается кукольный театр. Петрушка- это ловкий, озорной герой. Первый общедоступный театр был создан Петром I.
О театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры, театры оперетты, оперы и балета, кукольные театры, театры теней.
Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз
выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с ТВ, и с
компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена
долгая жизнь.
Талия . –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые
открытия. Посещение хорошего спектакля - идёт ли он в
прославленном театре или на маленькой сцене - всегда доставляет
духовное наслаждение и приносит праздник.
Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.
Мы дарим вам основные правила жизни в стране Театр, которые
пригодятся вам при посещении любого театра.
Памятка юного зрителя.
Дорогой друг!
- Посещай театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
- Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.
- Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.
- Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.
- Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.
- Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие
Сценка 6 А. Притча «Щедрое дерево»
Эрато – «любезная муза». Муза любовной поэзии. Изображалась молодой
женщиной с лирой в руках.
Не было б любви, не смог бы день родиться,
Не было б любви, не пели б в рощах птицы,
Не было б любви, не знали б встречи люди в сумраке аллей,
Если б на земле не было любви.
Урания. – Муза астрономии. Изображалась молодой девушкой с небесным
глобусом и циркулем (указательной палочкой) в руках.
Жить на земле,
Душой стремиться в небо-
Вот человека редкостный удел!
Жить на земле,
Природу сохранять-
Вот высшее искусство человека!
Природа помнит всех,
Кто жизнь ей продлевает
И беспощадна к тем,
Кто хочет погубить ее очарованье!
- Можно ли о нашей природе сказать более поэтично и красиво, чем сказано великими русскими поэтами, композиторами? Берегите природу и всё, что сделано руками человека!
Клио - муза истории. Её постоянный атрибут – свиток папируса или
пергамента, где хранилась летопись былых времён. У каждого народа
есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми
гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио –история.
Изучать историю нам помогает музей. В центре Афин существовал храм, посвящённый музам – МУСЕЙОН. Там была собрана крупнейшая библиотека. Сейчас музей несколько изменился – это хранилище потрясающих шедевров живописи, графики, скульптуры.
ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage — место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков
И. Рейнгард « Римский пейзаж», Клод Моне «Дама в саду»
РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 — Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства.
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики. Расположена в бывшем доме Третьяковых. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова.
И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», И. Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»
Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками», Грабарь «Февральская лазурь»
Левитан «Вечерний звон», В. Васнецов «Алёнушка»
ЛУВР - памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально — королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи;
Скульптура Венеры,
Эдгар Дега «Танцовщицы»
ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров :
Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Я. Вермер «Девушка с письмом»).
- Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой.
Музы . Нам стоило спуститься с самого Олимпа,
Чтоб сквозь века увидеть и понять,
Что не иссякли на земле таланты,
Их творчество сумело воссиять!
-Древние греки, провожая в дорогу или благословляя, говорили: «Иди, да пребудут с тобой музы!» Впереди у вас долгая дорога жизни, так пусть же вам повстречаются прекрасные музы искусства!
МОУ «СОШ № 31 имени А.П. Жданова»
Мероприятие для 5 – 6 классов
Тема: «Прекрасные музы искусства»
Подготовила и провела:
классный руководитель 6 А класса
Костылева Н.Н.
Дата:26.11.2008г.
Г. Братск 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс в 9-м классе «Музыкальное искусство с Древних времён до начала XX века».
Пояснительная записка.О том, что такое музыка во всеобщем понимании, мы можем прочесть во многих литературных изданиях, связанных с музыкой. По этой теме существует огромное количество статей. Традици...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...
Урок «Мастер-класс парикмахерского искусства»
1.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала.Устный опрос. 3.Вопросы для повторения. 1.Для чего предназначена компьютерная програ...
календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству
Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.НеменскогоВ помощь учителям работающим по данной программе....
Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт знания о роли искусства в жизни человека....
Элементы дистанционного обучения в школьном курсе «Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».
Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю с...
Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов»
Контрольный тест по искусству в 8 классе «Роль искусства в сближении народов» в разделе «Искусство как универсальный способ общения» с автоматическим оцениванием ответа можно проводить как...