Чтение с удовольствием
элективный курс (6 класс) по теме
Школьный элективный курс по чтению для 6 класса с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._kurs_6_klass.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №16
Элективный курс
для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка
"Reading for Pleasure.
Winnie-the-Pooh stories”.
Составитель: Семенченко С.В., учитель английского языка.
г. Новый Уренгой, 2012г.
Пояснительная записка
Актуальность
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. Так, элективный курс “Reading for Pleasure” основан на чтении дополнительных текстов, а именно рассказов и глав из произведений известного английского писателя А. А. Милна, что дает возможность осуществлять воспитательную, общеобразовательную и практическую цели обучения. Курс предназначен для 6х классов с углубленным изучением английского языка.
Главной практической задачей такого чтения является дальнейшее совершенствование чтения как процесса извлечения информации из печатного текста. Оно также способствует дальнейшему развитию навыков и умений устной речи. Этому служат разнообразные способы проверки понимания прочитанного.
Уроки элективного курса способствуют развитию неподготовленной речи учащихся. Специально составленные задания стимулируют учащихся на высказывание собственного мнения, своего отношения к прочитанному. Кроме того, в процессе чтения обогащается лексический запас учащихся, расширяются сведения о культуре других стран.
Данный курс способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка, несмотря на то, что учащиеся в подавляющем большинстве приступают к изучению английского языка с интересом, у них как бы изначально присутствует высокая мотивация. Но “Reading for Pleasure” (Чтение для удовольствия) - это не просто чтение. Данный курс включает викторины, дискуссии, инсценировки и озвучивании известного мультфильма о Винни Пухе. Дети школьного возраста с большим интересом участвуют в составлении диалогов и их инсценировании. Кроме того, заснятая на видеопленку деятельность учащихся и их коллективный просмотр, комментирование будут способствовать стимулированию не только мотивации, но и активизации деятельности учащихся.
Сегодня на культуру учащихся имеет огромное влияние телевидение с жестокими второсортными фильмами, непонятными мультфильмами. Учащиеся перестают интересоваться литературой вообще. Поэтому данный курс способствует возврату к нечто доброму, познавательному, вечному – чтению литературных произведений. Учащиеся, читая произведения на английском языке, сравнивают их с русским переводом, экранизацией или с различными другими интерпретациями. Кроме того, любое произведение развивает не только навыки чтения, умение работать с текстом, но и несет в себе мораль, тем самым воспитывая чувства справедливости, верности, доброты и выбору жизненной позиции.
Таким образом, данный курс несет культурообразующую функцию, что на данный момент является очень актуальным вопросом в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения.
Цели курса:
- социокультурное развитие школьников;
- развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы;
- повышение мотивации и активизации деятельности учащихся.
Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования.
Основные идеи курса:
- управление личностным развитием учащихся, реализация механизмов педагогического управления в духовно-нравственном воспитании культуры человека;
- воспитание школьников в духе к инокультуре, согласия, мира;
- освоение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Задачи курса.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая: развитие умений читать на английском языке, понимать содержание адаптированного текста, развитие умений участвовать в дискуссии.
Учебно-познавательная: данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков, обогащению словарного запаса, решению коммуникативных задач монологической и диалогической речи.
Воспитательная: духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика; воспитание культуры к иноязычной литературе; пробуждение интереса к произведениям английской литературы.
Структура и содержание курса.
Элективный курс построен на основе адаптированных текстов, взятых из книги “Винни –Пух. Сказки” уровня “ Pre - Intermediate” из серии “Учебная книга для чтения на английском языке”. Тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Слова и выражения приведены в порядке их расположения в тексте и снабжены русским эквивалентом. Для контроля понимания текстов разработаны упражнения и задания к каждому произведению. Первый комплекс упражнений позволяет проконтролировать понимание прочитанного. Второй комплекс направлен на тренировку лексических единиц и грамматического материала. Третий – способствует вырабатыванию умения высказываться по прочитанному с опорой на изученный языковой материал текстов.
Основной курс состоит из сказок о Винни – Пухе , разбитых на 10 глав и рассчитан на 26 учебных занятий (1 час в неделю). Контроль понимания содержания текста включает: дискуссии (обсуждение текста, выражение своего мнения, сравнительный анализ английских и русских произведений), викторины, инсценировки (составление своих собственных диалогов), пересказы с рецензией (рассказы с элементами сочинения и выражения своего мнения), тесты (выполнение самостоятельных работ по употреблению пройденных грамматических явлений английского языка).
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
- наглядно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- коллективное осмысление;
- коммуникативно-ориентированный;
- художественная-педагогическая драматургия.
Принципы отбора материала и принципы построения заданий курса.
1. Доступность. Степень сложности текстов определена уровнем овладения учащимися английским языком.
2. Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание. Знания материала способствует реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.
3. Принцип от простого к сложному. Упражнения начального уровня – дотекстовые задания, включающие чтение незнакомых слов к текстам, основной задачей которых является снятие лексических трудностей у учащихся; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного;
упражнения среднего уровня – задания репродуктивного характера, включающие упражнения на постановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.д. Данные упражнения направлены на отработку и закрепление лексики и навыков использования ее в устной речи; упражнения повышенного уровня – задания продуктивного характера, предполагающие написание рецензий, инсценирование.
Программа имеет несколько аспектов:
1. Содержательный аспект. Включение культурных, литературоведческих элементов, традиций.
2. Деятельностный аспект.
3. Данный курс предполагает сочетание деятельности общения на английском языке с другими видами деятельности. К ним относятся:
работа с литературой;
поиск нужной информации;
участие в инсценировках и озвучивании;
написание рецензий;
работа с грамматическими упражнениями.
4. Языковой аспект включает перечень лексических единиц и словосочетаний, необходимых во время дискуссий.
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая;
- парная.
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса.
1. Принцип культуросообразности.
Культурное ядро содержания составляют универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.
2. Принцип индивидуально-личностного подхода.
Ребенок – активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.
4. Принцип природосообразности.
Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая ему зоны развития.
Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в общении, творчестве.
Учебно-тематический план
№п/п | Темы занятий, подтемы | Формы организационной деятельности | Часы | Формы контроля |
1 | Алан Александр Милн. Жизнь и творчество. | Лекция с элементами беседы, презентация | 1 | Дискуссия |
2 | Винни-Пух 1глава | Работа с текстом. Повторение грамматики (Предлоги. Структуры There is\are\was\were not ) | 1 | Парный и фронтальный опрос. Чайнворд |
3 | 2 глава | Чтение по ролям. Задания на детальное понимание прочитанного. Грамматика: some, any и их производные. Времена – Simple Present\Past. | 2 | Групповое обсуждение. Кроссворд |
4 | 3 глава | Общее понимание текста. Грамматика: Возвратные местоимения. Времена – Past Progressive\Past Simple | 2 | Кроссворд – неправильные глаголы. |
5 | 4 глава | Развитие говорения на основе прочитанного. Грамматика- порядок слов в предложении. Артикли. | 2 | Пересказ истории от третьего лица. Тест №1. |
6 | 5 глава | Практика перевода. Чтение с детальным пониманием прочитанного. Грамматика – so\such. | 3 | Озвучивание мультфильма |
7 | 6 глава | Выразительное чтение по ролям. Грамматика- Its\ It’s. Образование отрицательной формы. Прилагательные. | 3 | Составление плана главы. Описание праздника. |
8 | 7 глава | Просмотр мультфильма на английском языке. Грамматика – Вопросительные слова. Употребление артиклей. | 3 | Сравнительный анализ произведения. Кроссворд |
9 | 8 глава | Развитие навыков чтения с извлечением определенной информации. Грамматика – Образование наречий. Правописание. | 3 | Инсценировка главы Тест № 2 |
10 | 9 глава | Практика записи информации при чтении по определенной теме. Развитие навыков говорения. Грамматика – much\many\little\few | 3 | Рассказ «Непогода и ее последствия» Тест № 3 |
11 | 10 глава | Стихотворения в произведениях о Винни-Пухе. Грамматика – инфинитив. Антонимы. | 2 | Коллаж |
12 | Заключительное занятие | 1 | Викторина | |
26 |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем (коллаж, рисунок, инсценировка) | в конце темы (подтемы) |
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в форме викторины. Данное мероприятие направлено на обобщение лексико-грамматических знаний учащихся, на проверку знаний о жизни и творчестве английских писателей, их произведений. Предложенный метод контроля является наиболее преемственным для данного возраста и в игровой форме учащимся легче использовать полученные знания и применить их на практике.
По окончании курса обучающиеся должны знать:
О жизни и творчестве знаменитого английского писателя, его произведения, иметь представление о национальных особенностях англоязычных стран, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа, виды письменного творчества для художественного описания и рецензии, стилистические приемы, методы и приемы работы с английскими адаптированными текстами.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного; собирать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в форме вопросов и ответов в викторинах; составлять план прочитанного текста; выполнять индивидуальные или коллективные познавательно -поисковые задания; обсуждать полученную информацию на английском языке; работать с основными типами справочной и учебно – справочной страноведческой литературой; проводить аналоги при сравнении фактов, явлений и произведений автора; извлекать основную информацию, читать про себя и выразительно в слух отрывки из английских произведений, озвучивать видеоматериал; переводить письменно с помощью словарей с английского на русский (и наоборот) адаптированные тексты, подбирать соответствующий лексико – семантический или грамматический эквивалент; написать художественное описание, литературную зарисовку, употребляя изученные стилистические приемы; участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь.
Литература
1. Англо – русские и русско – английские словари.
2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга I,II,III. – СПб.: КАРО, 2002. – 272с.
3. Вини – Пух. Сказки : учеб.кн.для чтения на англ.языке /А.А. Милн.
Адаптация, упражнения и словарь Л.М. Гудковой. – М.: АСТ:
Астрель, 2008. – 158 с.
4. Мультфильмы про Винни Пуха (русский и английский варианты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Опасные удовольствия"
Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....
Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Советы родителям, дети которых учатся в школе....
Интерес к чтению: как его пробудить? (формирование читателя, формирование умения читать с удовольствием)
Это статья о том как пробудить интерес к чтению у детей разного возраста на основе личного педагогического опыта...
Разработка урока: «Чтение доставляет удовольствие» 3 класс
Разработка урока по внеклассному чтению...
Конспект открытого урока по теме "Удовольствие чтения" (7 класс)
Конспект открытого урока...
Как превратить чтение в удовольствие
Консультация для родителей...
Как превратить чтение в удовольствие
Рекомендации для родителей "Как превратить чтение в удовольствие"...