Сценарий внеклассного мероприятия Великая Отечественная война.
методическая разработка (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 65 годовщине окончания
Великой Отечественной войны
«Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».
Мы зарастаем памятью,
Как лесом зарастает пустошь
И птицы – память по утрам поют,
И ветер – память по ногам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в нашей памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
М. Исаковский
Течет река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается …
Выходит группа выпускников. Ведут диалог:
ПЕРВЫЙ ЮНОША: “Ой, как представлю, лет пять пройдёт. Мы институты закончим, взрослыми станем!”
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: “Может, кто и замуж выскочит.
ВТОРОЙ ЮНОША: “Ага, или женится”.
ПЕРВЫЙ ЮНОША: “Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!”
ВТОРОЙ ЮНОША: “А я хочу лётчиком быть, испытателем”.
ВТОРАЯ ДЕВУШКА: “А я на врача учиться пойду, зачем нам в мирное время военные профессии? Я мечтаю приносить людям добро”.
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА “А я мечтаю о любви…”
Сценка из мирной жизни – вальс.(Танцуют три пары. Звучит вальс «Осенний сон»).
Музыка обрывается, звучит сирена. Фигуры танцующих застывают. Объявление войны Левитаном (Отрывок из фильма).
Отрывок из фильма, звучит песня «Вставай страна огромная».
На фоне песни мальчики надевают военные гимнастерки, девочки повязывают платки. Уходят со сцены.
Звучит марш « Прощание славянки»
ЮНОША:
“Уезжая на фронт,
Я оставлю тебе
Эхо лестниц и шорох перил,
Свой звонок в коридоре,
Нелепый, смешной и короткий.
Полутёмный подъезд,
Что впервые нам дверь отворил,
И стихи о любви
На клочке папиросной коробки…
Мелодия марша звучит громче, затем снова стихает. Юноша, берёт девушку за руки и продолжает:
У эшелона простимся,
Любимая, родная…
Солнечные глаза твои
Вдруг затуманит грусть.
Нежные и любимые,
Знакомые руки сжимая,
Я повторю на прощанье:
“Милая, я вернусь!…”
Звучит стихотворение:
* * *
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.
… Война – жесточе нет слова.
Война – печальней нет слова.
Война – святее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет “
Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью… Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия”.
Так напутствовал Гитлер своих солдат-завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.
“У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожить в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай…”
Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими “идеями” были “окрылены” солдаты Третьего рейха, какие получили инструкции, готовясь переступить границу нашей Родины. И они её переступили, перешли. На суше, на воде и в воздухе….
“Первыми в бой за советскую землю вступили пограничники. В первый же час войны началась героическая оборона Брестской крепости. Около месяца её небольшой гарнизон сдерживал натиск гитлеровских захватчиков, изумив мир своим мужеством и невиданной стойкостью.
Фашисты рассчитывали ошеломить пограничников мощным огневым ударом артиллерии, авиации, пехоты, посеять панику и взять крепость без сопротивления. Однако такой расчёт не оправдался. Всюду, где фашисты пытались штурмовать укрепления, они встречали яростное сопротивление защитников. Боевой дух наших солдат не сломили ни ураганный артиллерийский огонь, ни непрерывные бомбардировки авиации, ни танковые атаки. Крепость боролась, становясь неприступной стеной на пути врага.
“Защитников крепости было немного,
Но духом все были сильны.
Боролись они до последнего вздоха
Без пищи, лекарств и воды…
Их подвиг останется в памяти нашей,
Годам не стереть его.
Живущие, будьте достойны павших,
Которым погибнуть в бою суждено!”
О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…
Читается стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете»
Рассказ о Брестской крепости.
* * *
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой...
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой...
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
1941
Битва за Москву.
На фоне видеозаписи хроники Московской битвы звучит рассказ учащегося:
“Событием, изменившим ход войны и укрепившим веру в нашу победу, стала битва за Москву, столицу нашей страны.
В результате стремительного наступления фашистских войск осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная опасность. Одними помыслами жили советские люди в те дни – разгромить врага, отстоять столицу…
“Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле.
И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи.
На окнах белые кресты
Мелькают второпях, -
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах”.
В невиданном сражении, развернувшемся на подмосковной земле, тысячи наших воинов показали стойкость, верность Родине, готовность не щадя жизни защищать каждую пядь родной земли.
В боях под Москвой сержант Мирошниченко ценой своей жизни взорвал мост на подступах к столице, отрезав путь для вражеских войск. Лётчик Ковалёв направил горящий самолёт на зенитную батарею противника. Ночной таран совершил лётчик Талалихин. 28 героев-панфиловцев приняли на себя удар 50-ти немецких танков, почти все погибли, но не пропустили врага. Тогда были сказаны знаменитые слова: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!”.
Под фонограмму боя выходит боец с забинтованной головой.
БОЕЦ:
“Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра – атака вновь,
В семь – опять атака!
Впереди огня преграда –
Смертоносная танков стена.
Но встаёт, промолвив: “Надо!”
Самым первым старшина.
Если надо – значит надо.
Снова взвод встаёт.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемёт прицельно бьёт”.
Боец уходит. Продолжается рассказ:
Не дрогнули защитники Москвы, и потому отстояли столицу. А 5 декабря 1941 года, после долгих оборонительных боёв, наши войска перешли в контрнаступление. Немецкая армия, измотанная боями, неся большие потери, стала отступать. Это было первое крупное поражение фашистских войск. Гитлеровский план “молниеносной” войны потерпел крах”.
***
Подошла война к Подмосковью.
Ночь в накале зарев долга.
Будто русской жертвенной кровью
До земли намокли снега.
По дорогам гремят тачанки,
Эскадроны проходят вскачь,
Приготовились к бою танки
Возле стен подмосковных дач.
Стук подков на морозе четче.
В пар укутан блиндажный лаз.
У околицы пулеметчик
С темной рощи не сводит глаз.
Будто руки окаменели,
Будто вкопан он в грунт, во рву...
Этот парень в серой шинели
Не пропустит врага в Москву...
На подступах к Москве
Держась, как за личное счастье,
за каждую пядь земли,
мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промерзлый вросли!
Земля от разрывов дрожала,
горела берестой броня.
Солнце - в дыму пожара -
чадило, как головня...
Не только на этом взгорье,
где наш окопался взвод,-
на Балтике, в Черноморье
Москву защищал народ.
Но - лишь в подмосковной зоне -
встряхнуть твое сердце мог,
как часы на ладони,
знакомый с дества гудок...
Когда с оружийным раскатом
мы подымались в бой,-
поэт становилсясолдатом,
поэтом - солдат любой.
На фоне видеозаписи хроники блокады Лениyграда звучит рассказ учащегося:
“Немецко-фашистские войска были уверены в быстром захвате Ленинграда. Они заранее назначили парад своих войск на Дворцовой площади и отпечатали пригласительные билеты на офицерский банкет. Но штурмом Ленинград захватить не удалось.
Встретив упорное сопротивление, враг решил сломить волю защитников Ленинграда голодом, артиллерийскими обстрелами и бомбардировками с воздуха. Город был окружён и оказался в смертельном кольце блокады. Только узенькая ледяная трасса связывала Ленинград с внешним миром. Называли её “дорогой жизни”. От неё зависела и оборона города, и спасение жителей от голодной смерти.
900 дней длилась блокада Ленинграда. Паёк хлеба – 150 граммов, беспрерывные бомбёжки и артиллерийские обстрелы: люди падали и умирали прямо на улицах. Неимоверные трудности и лишения пришлось испытать жителям и защитникам города. Но Ленинград выстоял и не сдался врагу.
В январе 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята. Страшным был её итог: 800 тысяч жизней. Это им посвящены слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге: “Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею они защищали тебя, Ленинград… Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто!”
1 ведущий- После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
Сценка :солдаты на привале
(исп. Песня “На безымянной высоте”или «Бьется в тесной печурке огонь») .
2 ведущий.- Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.
1 ведущий - Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.
2 ведущий. - Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!
(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).
1 сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).
1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.
Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,
2 солдат - Но, а ты?
1 солдат.
- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...
2 солдат - Но, а он?
1 солдат.
- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...
2 солдат - ну а ты?
1 солдат.
– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...
2 солдат Ну, а ты?
1 солдат.
- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
2 солдат - Ну, а ты?
1 солдат - Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
2 солдат - Ну, а он?
1 солдат - Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )
Солдаты (5 человек) располагаются вокруг костра. Тихо звучит фонограмма песни “В землянке”.
ВЕДУЩАЯ:
“Огонёк чадит в землянке,
Дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чём.
В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: "Эх!" - (1-й боец )
И замолк; второй качнулся,|
Подавил протяжный вздох, (2-ой боец )
"Да", - ответил третий, взявшись
За починку сапога, (3-й боец )
А четвёртый, размечтавшись,
Пробасил в ответ: "Ага!" (4-й боец )
"Не могу уснуть, нет мочи, -
Пятый вымолвил солдат,
- Ну, чего вы, братцы к ночи
Разболтались про девчат!” (5-й боец )
Солдаты инсценируют чтение и написание писем:
1-й (читает письмо ):
“На улице полночь. Костёр догорает.
Высокие звёзды видны.
Читаю письмо от тебя, дорогая,
В пылающий адрес войны…”
2-й (пишет письмо ):
“Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой тёплой избушке,
Что в сибирских стоит лесах.
Вспоминаю поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас…”
3-й:
“Давно мы из дома.
Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома – и в дыме войны!”
4-й:
“Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…”
Голос издали: “Отряд, подъём! Переходим на новое место!”
Фонограмма : Альбинони "Адажио"
/На сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец/.
Чтец: "Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?!
2 женщина: А, вдруг, совсем... /пауза/.
Чтец: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
3 женщина: /громко/ Убили!
Чтец: Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день /пауза/. Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит".
Фонограмма:
Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте ?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти ?
Работа с источниками –
Письма военных лет. Они написаны более 60 лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь – это история.
Ученики рассматривают письма:
- О чем писали в годы войны ?
- Что тревожило, что волновало людей больше всего ?
Музыка.
«Здравствуйте, дорогие родители папа и мама !
Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. Так что немцу скоро будет капут…»
«А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»
«Война помогла мне понять цену нашей жизни – тепла очага, возможности спокойно сидеть за книгой, слушать музыку…»
«Фронт живет одним – быстрым окончанием войны, победой. Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного…»
«Думаю ли о будущем ? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Наверное, только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…»
- А ведь письма могут сказать нам, где они написаны !
- Можно ли предположить, откуда пришли эти письма ?
«Мама, как мы воюем, сообщают газеты. Наша часть на горячем направлении…»
«Случалось мне быть в гуще минометного огня. Я не слышал нашего «ура !», бежал в дыму, не видя товарищей, но сознание работало: вперед ! вперед ! Ноги подкашивались, сердце колотилось у горла, я задыхался, а сознание работало: вперед… А от взвода нашего и половины не осталось…»
«День сегодня трудный, но вот нашлась все-таки минута, чтобы написать тебе, родная. Пишу на опушке леса. Рядом рвутся мины. Фашисты сильно стреляют, готовятся, видимо, к контратаке. Мало мы им еще наломали бока. Враг еще силен, не отброшен от Волги. И все-таки мы чувствуем это – он уже надломлен…»
Письма эти прищли из Сталинграда, саратовец Сафронов Николай Михайлович прислал их с передовой.
62 года назад, 2 февраля 1943 года, полной победой наших войск завершилось одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Сталинградская битва, которая стала коренным переломом в ходе всей войны. Рассказ о Сталинградской битве.
ВЕДУЩИЙ: “Планируя летнюю кампанию 1942 года, гитлеровское командование поставило перед своими вооружёнными силами цель: разгромить советские войска на юге, захватить Кавказ с его нефтяными промыслами и богатейшие сельскохозяйственные районы Дона и Кубани. 17 июля 1942 года оборонительными боями нашей армии началась величайшая в истории Великой Отечественной войны Сталинградская битва”.
На фоне видеозаписи хроники Сталинградской битвы звучит рассказ учащегося:
“Двести дней и ночей бушевала битва в междуречье Волги и Дона. Несколько раз гитлеровцы назначали сроки взятия Сталинграда. Но все попытки врага захватить город разбивались о небывалую стойкость советских воинов. Защитники города дали клятву: “Ни шагу назад!”
В уличных боях железным законом наших солдат было: каждый дом – крепость, а защищающее его подразделение – непобедимый гарнизон. Ярким примером этому была 58-дневная оборона “Дома Павлова”. Фашисты подвергали небольшой гарнизон защитников бомбардировкам, артобстрелу, несчётное количество раз атаковали танками и пехотой. Но воины стояли насмерть. Они нанесли противнику огромный урон и вышли победителями.
Огонь и сталь
Священные руины Сталинграда,
Кто вам родня?
Мы шире Волги сделали преграду
Из стали и огня;
Из ярости, которая взлетала
Быстрей орлиных стай,
Из ненависти, что сильней металла,
Что пепелила сталь;
Из братства да из дружбы нашей кровной -
Их забывать не след, -
Да из любви к отчизне - столь огромной,
Что ей и меры нет!
В сражении на Волге фашисты потеряли до 1,5 миллиона человек. Только в боях за “Дом Павлова” потери врага были больше, чем при взятии Парижа. Победа в Сталинградской битве ознаменовала собой начало коренного перелома на фронтах Великой Отечественной войны.
“Сколько лет ни пройдёт
Не забудет народ
Как на Волге кровь проливали.
Как десятки ночей
Не смыкали очей,
Но врагу Сталинград не отдали”.
ВЕДУЩАЯ: “Немцы называли защиту Сталинграда “бессмысленной храбростью русских”. Впервые в истории город удерживался войсками вплоть до разрушения последней стены. Пылающий, обугленный, багрово-чёрный, но не сгорающий Сталинград развеял в пепел надежды Германии на уничтожение нашей страны”.
Сталинград, Сталинград
Исполинский народ говорил тут с врагами,
Рвался тол исступленно, бушевал динамит.
Сталинградское солнце встает над полками,
Сталинградская буря нещадно гремит.
Сталинград, Сталинград! Вековая громада,
Неизбывная гордость народа всего,
Нам нельзя и на час оставлять Сталинграда,
И на миг невозможно оставить его.
Нам нельзя отойти по любви и по долгу,
Ведь за нами, солдаты, не просто вода,
А великая Волга, великая Волга,
Та, что в песнях народа разлилась навсегда!
И мы на смерть здесь встали, на земле сталинградской,
И в могилы глядеть надо немцам уже...
Снова мы поклялись нашей клятвой солдатской
На последнем, на грозном таком рубеже!
ВЕДУЩИЙ: “Летом 1943 года произошло ещё одно великое сражение – Курская битва. После него гитлеровские войска уже не смогли оправиться от поражения и перешли к отступлению”.
ВЕДУЩАЯ: “Апрель 1945 года. Советская армия – у стен Берлина. Как ждал этого часа наш народ, какую ненависть к фашизму пронесли наши солдаты по длинным военным дорогам”.
ВЕДУЩИЙ: “Штурмовать Берлин! Это событие было почётным для воинов, за плечами которых остались тысячи километров фронтовых дорог. Наши солдаты и офицеры испытывали чувство гордости оттого, что дошли до фашистского логова”.
На фоне видеозаписи хроники штурма Берлина звучит рассказ учащегося:
“На рассвете 16 апреля 1945 года после артиллерийской подготовки при свете мощных прожекторов, ослепивших немецких солдат, наши войска начали наступление на Берлин. 25 апреля город был окружён. Начался штурм.
Наша армия пробивалась к центру города, ломая отчаянное сопротивление отборных гитлеровских войск. Бои шли за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло в Берлине. Много немцев сдавалось в плен. Чувствуя своё безвыходное положение, они бросали оружие и кричали: “Гитлер – капут, русиш – победа!”…
Оплот фашизма – рейхстаг пал 1 мая. Над его куполом наши бойцы водрузили Красное знамя Победы.
“…На рубежах весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростёртый,
Берлин лежит у наших ног”.
ВЕДУЩИЙ: “Берлин пал. Гитлеровская Германия капитулировала. Долгожданная Победа была завоёвана”.
ВЕДУЩАЯ:
“Пришла! Дохнула свежим ветром,
По душам разлилась рекой,
Развеяла разрухи пепел,
Всех обняла своей рукой,
Всем радость мира подарила,
Всех окрылила, всех спасла!
Ты по земле родной ходила,
Победа Золотого Дня!”
ВЕДУЩИЙ: “1418 дней и ночей разделяют две даты – 22 июня 1941 года и 9 мая 1945-го. Не все дожили до светлого праздника – Дня Победы. Но те, кто отдал жизнь свою во имя будущего родной страны, в благодарной памяти потомков останутся вечно живыми”.
ВЕДУЩАЯ:
“Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним…”
Склоним головы перед величием тех, кто подвигом своим приближал Победу. Прошу всех встать и минутой молчания почтить память всех, не вернувшихся с той войны”.
Минута молчания.
ВЕДУЩИЙ: “Прошу всех сесть”.
* * *
Встречаемся у Вечного огня,
Подолгу смотрим на живые пряди.
Я знаю, что твоя родня
Погибла от бомбежки в Ленинграде.
Волнуется, дрожит огонь живой,
То встанет, то наклонится он гибко.
Не прекращается поток людской,
И неусыпна память о погибших.
Еще цветы! Еще сирень несут,
Кладут, оправив бережно руками.
Цветы, цветы, цветы! Они растут,
Не зная, что придется лечь на камень.
Седая мать скорбит, а рядом внук,
Он для нее единственная радость.
Из юных неокрепших детских рук
На обелиск ложится нежный ландыш,
В глазах мальчонки пламя и печаль,
Которую не высказать речами...
Я завтра буду здесь, и ты встречай
Меня опять минутою молчанья...
1978
Хроника военных лет на фоне песни Людмилы Зыкиной « Поклонимся великим тем годам».
1-й: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
2-й: Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.
3-й: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.
1-й: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас.
2-й: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
3-й: Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
1-й: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
2-й: Ветер Победы.
3-й: Ветер Мира.
1-й: Ветер Любви.
Хроники войны на музыку Мориконе
Чем дальше мы уходим от войны,
И нас с тобою тишина объемлет,
Тем все сильней и явственней слышны
Ее раскаты, вздыбившие землю
Чем дальше мы уходим от войны
И чем спокойнее синие закаты
Тем резче нам в закатной мгле видны
Огнем войны обугленные хаты.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины
Тем полнозвучнее голос тишины
Тем все понятней, что мы совершили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)
Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Открытое воспитательное мероприятие "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Конспект открытого воспитательного мероприятия "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг." с применением элементов современных педагогических технологий интенсификации обучения на основе схемны...
Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная забытая..."
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов по истории Первой мировой войны....
Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война"
Методическая разработка....
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Великая Отечественная война в числах»
Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне для студентов 1 курса....