Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
план-конспект урока (9 класс) по теме
Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использовать музыкальное сопровождение.
Класс либо делится на соревнующиеся команды, либо каждый ученик будет набирать баллы индивидуально. Все зависит от желания и фантазии учителя и учащихся. Призами могут быть различные сувениры, грамоты, сделанные руками самих учащихся, а также медали или наградные ленты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_a_nuka_malch.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
Автор: Катулина Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использовать музыкальное сопровождение.
Класс либо делится на соревнующиеся команды, либо каждый ученик будет набирать баллы индивидуально. Все зависит от желания и фантазии учителя и учащихся. Призами могут быть различные сувениры, грамоты, сделанные руками самих учащихся, а также медали или наградные ленты.
Конкурс «Разминка»
Количество правильных ответов суммируется, и по итогам объявляется победитель.
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол)
2. Чьи это слова: 'Тяжело в ученье - легко в бою"? (А. Суворов)
3. Чьи это слова: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет"? (А. Невский)
4. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты)
5. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)
6. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)
7. Не море, не земля - корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
8. Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива)
9. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
10. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
11. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя)
12. Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)
13. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)
14. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 руб.)
15. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).
16. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? (Трое, т. к. двое других шли из сада им навстречу)
17. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?
(Три)
Конкурс «Комплимент»
Участники поочередно говорят девочкам комплименты, не повторяясь. Побеждает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить.
Конкурс «Санитары»
Оказать первую помощь при ранении в руку (варианты: ногу, голову). Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку.
Кон курс «Собери слово»
Участникам дается набор букв (на карточках) врассыпную (например, буквы, составляющие слово «защитник») и предлагается из них составить слово, подходящее по смыслу к празднику. Выигрывает тот, кто правильно составит это слово быстрее.
Конкурс «Грамотей»
Из букв любого длинного слова участники должны составить несколько коротких слов. Выигрывает тот, у кого их будет больше, при условии, что нет повторений. Например, из букв, составляющих слово «защитник», можно составить такие слова, как «щит», «кит», «нитки», «таз», «тик», «тина» и др.
Конкурс «Повар»
Участникам предлагается набор карточек, на которых нарисованы (или написаны названия) различные продукты. Следует выбрать те, которые необходимы для приготовления блюда. Например: чтобы приготовить борщ, нужны: вода, соль, свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо, чеснок, зелень, специи.
Остальные продукты - сахар, огурцы, яблоки и т. п. - не имеют отношения к данному блюду. Выигрывает тот, кто быстрее или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.
Конкурс «Самый умный»
Участники получают конверты, внутри которых лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Карточки перемешаны. Нужно «собрать» пословицы. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно.
Варианты карточек:
Начало пословиц Окончание пословиц
1 вариант
Готовь сани летом, а телегу зимой!
Корень учения горек, зато плод его сладок!
Авось и небось - хоть вовсе брось!
На вкус и цвет товарища нет!
За одного битого двух небитых дают!
- вариант
Беспечный пьет воду, а заботливый мед!
Не изведав горького, не узнаешь сладкого!
Век прожить - не поле перейти!
Весна красна цветами, а осень - снопами!
Дорог не подарок, а внимание!
Конкурс «Математики»
Участники получают карточки с заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение - 1 мин.
1 вариант. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем.
Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло
25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весила вся
находка? (30 + 25 + 16 х 1,5 = 79 кг)
2 вариант. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем.
Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло
40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весила вся
находка? (25 + 40 + 1 б х 1,5 = 89 кг)
Конкурс «Художники»
1 вариант. Участники рисуют на большом листе ватмана (как вариант -
на доске) рисунок на определенную тему, например танк, самолет, флаг и т. п.
Выигрывает тот, у кого рисунок будет либо более детализирован, либо более
похож.
2 вариант. Участникам вслух не объявляется тема рисунка (показывается
молча на карточках), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Кон курс «Самый внимательный»
Участникам и зрителям демонстрируют большую картину (любую), предупреждая, чтобы они рассмотрели ее внимательно. После этого картину закрывают и участникам задают вопросы по сюжету. Например: "сколько ступенек было на лестнице?" "какого цвета рубашка у мальчика?" и т. п. В конце конкурса картину открывают, и зрители подсчитывают число правильных ответов.
Конкурс «Армрестлинг»
Желательно, чтобы участники были примерно одной комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой можно держаться за край парты (стола), вставать со стула нельзя. Начинать с сигнала.
Конкурс «Танцевальный»
Танцует пара, между ними воздушный шар. Руками не трогать. Побеждает тот, кто дольше удержит шар.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
- Классные часы: 7 класс/Автор-составитель А.В.Давыдова. – М.,ВАКО, 2008.
- Справочник классного руководителя - №3, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. На конку...
Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"
Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года
Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс эрудитов"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс эрудитов"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»
Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия конкурс авиаконструкторов «Первым делом – самолёты!»
Данная работа является методической разработкой внеклассного мероприятия: конкурса авиаконструкторов бумажных самолетов. Подготовка и проведение такого конкурса помогает решить ряд педагогических зада...