Молодежь и выборы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Молодежь и выборы»
Цель: создать условия для привлечения внимания старшеклассников к проблеме выборов, участия в них молодежи.
Задачи:
- Уч-ся знакомятся с понятием «избирательная система», рассматривают ее структурные компоненты
- Формирование умения обобщать, анализировать, делать выводы
- Формирование правовой культуры уч-ся, активной гражданской позиции
В нашей стране, в нашем городе каждый четвертый избиратель – в возрасте от 18 до 30 лет. Именно эта группа в период подготовки и проведения выборов в последнее время привлекает особое внимание и политиков, и избирательных комиссий.
Это вполне оправдано: сегодня молодежь – основной электоральный резерв общества. Казалось бы, демократические реформы открыли перед молодыми избирателями России такие возможности реализации политических прав, о которых молодежь советского периода не смела и мечтать. Однако уровень активности молодежи на выборах всех уровней неожиданно низок.
По данным социологических опросов, проведенных информационно-социологическим центром электоральная активность молодежи на недавних выборах Президента России составила 52,6% от числа избирателей данной группы, что на 7% выше по сравнению избирательной кампанией 2004 года. На выборах депутатов Государственной Думы в декабре 2007 года этот показатель составил 59,2% (в 2003 году – 45,6%). На региональных и муниципальных выборах активность молодежи существенно ниже.
Интересный момент - электоральная активность молодежи, голосующей впервые, выше средних показателей. Так, на выборах 2 марта 2008 г. активность 18-летних избирателей составила около 86% от числа избирателей данной группы, внесенных в список. Можно предположить, что избиратели, только что получившие право на участие в выборах, руководствуются присущим им любопытством и интересом. Наиболее низкий уровень электоральной активности отмечается в группе 25-30 лет.
В качестве личных мотивов отказа от участия в выборах молодежь называет:
- отсутствие изменений в лучшую сторону после голосования (24%) и
- неверие в честность выборов (22%).
- 13% не видят достойных кандидатов, партий.
Очевидно, что задача повышения электоральной активности молодежи не может быть решена только конкретными PR-акциями в период избирательной кампании.
Повышение активности молодежи требует ее систематического политического воспитания, начиная со школьной скамьи.
Именно этому и посвящен сегодня наш «круглый стол». Тема нашего разговора «Молодежь и выборы»
На нашем мероприятии присутствуют гости:
Экспресс-опрос
- Что такое избирательная система? Ее структурные компоненты?
- Избирательное право в узком и широком смысле?
- Что такое избирательный процесс? Его основные этапы?
- Какие типы избирательных систем выработала международная политическая практика?
- Перечислите организационные мероприятия
- Что служит началом избирательной кампании?
- За сколько времени объявляют о начале выборов?
- Где обычно располагаются избирательные участки?
- Каков численный состав избирательного участка?
- Кто и как осуществляет подготовку и проведение выборов в РФ?
- Кому принадлежит право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы?
- когда начинается предвыборная агитация? В чем ее смысл?
- Когда заканчивается предвыборная агитация? Для чего государство устанавливает этот срок?
- Что такое абсентеизм? Причины и последствия
- Чем определяются результаты выборов?
- Когда считается, что выборы закончились?
Выступление гостей
Принципиально измениться отношение молодежи к политике, к институту выборов может лишь тогда, когда она почувствует себя реальным участником трансформационных процессов в нашей стране. Нужно показать, что государственное устроительство необходимо прежде всего для нее, молодежи, что это – "наше" государство, защищающее и отстаивающее на всех уровнях "наши" интересы. Главное направление повышения электоральной активности состоит в том, чтобы увязать избирательный процесс с решением социальных и идеологических проблем молодежи. Если выборы станут средством выражения интересов молодежи, причем таким образом, что это будет проверяемо и демонстрируемо, то участие в формировании органов местного самоуправления, органов государственной власти будет осознанным решением.
Просто так голоса никто не отдаст, с молодежью надо работать. Наша общая задача - сделать так, чтобы молодые люди поняли: от них зависит, как будет жить в будущем наш регион, наша страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий игра КВН "Молодежь за выборы"
Проведение игр КВН является наиболее яркой и привлекательной для молодежи формой агитации к участию в выборной кампании....
проект МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ
Цель проекта: Повышение политической и правовой грамотности молодежи и ее избирательной активности...
Внеклассное мероприятие по теме "Молодежь и выборы"
Разработка внеклассного мероприятия "Молодежь и выборы" информационно - математической секции школьного научного общества ШАНС....
Сочинение "Молодежь и выборы"
Молодежь и выборы...
"Молодежь и выборы"
Методические рекомендации для старшеклассников...
Сочинение "Молодежь и выборы"
Районный конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных и средних школ, обучающихся и студентов учреждений профессионального образования на тему: «Молодёжь и выборы»...
Сочинение "Молодежь и выборы"
Районный конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных и средних школ, обучающихся и студентов учреждений профессионального образования на тему: «Молодёжь и выборы»...