Классный час. 6 класс
классный час (6 класс) по теме
Привычка – вторая натура.
Цель: Развитие представлений о том, что привычки человека лежат в основе его характера и могут оказывать серьезное влияние на важные события его жизни.
Задачи: формировать убеждение, что необходимо преодолевать вредные привычки и развивать полезные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_uchashchihsya_6_klassov.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для учащихся 6 классов.
Привычка – вторая натура.
Цель: Развитие представлений о том, что привычки человека лежат в основе его характера и могут оказывать серьезное влияние на важные события его жизни.
Задачи: формировать убеждение, что необходимо преодолевать вредные привычки и развивать полезные.
Оборудование: Листы А3 с правилами «Чтобы твои права не нарушались» и «Как отстаивать свои права», листы писчей бумаги и ручки по количеству участников.
Ход занятия
Вводная часть. После приветствия предлагается упражнение «Шестёрка». Все игроки встают в круг. Каждый участник по очереди называет число натурального ряда по порядку (1,2,3,4,5…). Тот, кому достаётся число 6, кратное ему, или содержащее в своём написании цифры 6, должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Допустившие ошибку выбывают из игры.
По материалам предыдущих классных часов и личного опыта учащихся ведущий подводит детей к мысли, что каждый имеет право на счастье.
Для определения, что значит «иметь право», участники продолжают фразу «Я имею право…». Далее обсуждаются вопросы: у всех ли людей есть права, и что такое обязанности, как связанны наши права и обязанности, есть ли на свете люди , у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот – только обязанности без прав. Подвод итог обсуждения, ведущий подчеркивает, что у всех людей есть те или иные права и обязанности; он предлагает обсудить у кого больше прав – у взрослых или у детей, почему. Обращает внимание: чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.
Основная часть. Участникам предлагается подумать, какие права нарушаются, если у человека отнимают принадлежащую ему вещь; вместо отдыха заставляют работать; насильно удерживают где-либо. Ведущий предлагает описать чувства человека, чьи права нарушаются (обида, растерянность, возмущение и т.п.). Обращает внимание, что иногда мы, сами того не замечая, нарушает права других людей. Предлагается привести примеры. В случае затруднений можно предложить участникам более конкретные ситуации: бывает ли так, что мы без разрешения берем чужие вещи; своевременно не возвращаем взятое взаймы; мешаем учителю вести урок; грубим родителям; обижаем младших. Ведущий подчеркивает, что также могут нарушаться и наши права, и предлагает подумать, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались. После краткого обсуждения участникам предлагаются следующие правила:
Чтобы твои права не нарушались.
- Для того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
- Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.
- Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
Если формулирование правил вызывает затруднения, можно предложить их в готовом виде, разместив на доске. Участники обсуждают правила, желающие иллюстрируют их своими примерами.
Ведущий подчеркивает, что речь идет о личных правах людей (житейских, бытовых и т.п.) Сообщает, что юридические права людей защищает закон. Предлагает обсудить, как защищать свои личные права; обобщенный опыт детей сформулировать в правила.
Как отстаивать свои личные права.
- Когда нарушаются личные права ребенка, самый эффективный способ – привлечь на помощь взрослых (родителей или учителей).
- Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.
- Самый лучший способ отстаивать свои личные права – это уважать права других.
Эти правила также помещаются на доску.
Заключительная часть. Участникам предлагается составить список своих личных прав с учетом «правил», которые обсуждались на этом классном часу. После того как большинство участников запишет 2-3 пункта, желающим предлагается их прочитать вслух.
Домашнее задание. Обсудить с родителями свои личные права и закончить список
Ведущему на заметку. При завершении фразы «Я имею право…» следует побуждать участников перейти от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей к правам более высокого порядка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...