Из опыта работы
классный час на тему
Личный взгляд на проблемы воспитания, образования, обучения, видения мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Выпускная» песня.
собственного сочинения, посвященная своему выпуску
(на мотив песни «Хороши весной в саду цветочки»)
1. Хороши весной в саду цветочки,
Лучше всех – учителя весной.
Туфельки на шпильках,
Тонкие чулочки –
Сразу жизнь становится иной!
2. (мальчики запевают)
Отшумели школьные денёчки
Отсидели мы за партой срок
Коротали ночки, чтобы приготовить (девочки поют)
Безразмерно заданный урок.
3. (все вместе)
Дни мелькали в суматохе школьной
Вот уж и опять сирень цветёт!
И мечтали мы о жизни новой, вольной
Но не думалось, что в ней нас ждёт.
4. (учитель)
Жили – не тужили
Десять лет мы
Ссорились – мирились без конца
Славные мальчишки, милые девчонки
Я без вас, что песня без певца.
5. (все)
И чему нас только не учили:
Как решить пример и жизнь прожить!
Как полоть цветочки при школе в садочке
И кого любить иль не любить!
6. Наши мамы столько хлопотали,
Чтобы до ума нас довести
А сегодня с нами на линейку встали,
Школе жить, а яблоням – цвести!
Предварительный просмотр:
Выступление на выпускном вечере.
- Дни наползали, ночи летели, утро спешило.
- Время до отпуска я подгоняла и торопила.
- Тридцать мне было, сорок стучалось, сердце не стыло.
- Жизнь продолжалась, что-то случалось, всё это было.
- Чем же согрета память за все эти годы?
- Юностью школы очень похожей на вешние воды.
- Да, я хочу сравнить вас, выпускников, с весенней водой! Это не только маленькое стихийное бедствие, а и закладка будущего плодовитого урожая. Я надеюсь на вашу урожайность в самых значимых смыслах этого слова, верю в ваше мастерство, деловитость и достоинство! А Мы – рядом с вами, я имею ввиду учительское и родительское братство. По сути-то, Вы – только дети дорогих своих родителей, и они будут продолжать вас жалеть, ругать, помогать деньгами, слезами, смехом, молиться за вас, потому что мы, родители, живем, ликуем, поём, работаем и устаем головокружительно во имя и во благо вашей жизни, счастья и здоровья!
Предварительный просмотр:
Из «Опытов» Монтеня
( аннотация – как фрагмент к одному из классных часов цикла
«О самовоспитании»)
Молчаливость и скромность – качества в обществе весьма ценные. Не надо оспаривать глупостей и вздорных выдумок, сказанных в твоём присутствии.
…Пусть избегает придавать себе заносчивый и надменный вид, пусть не стремится прослыть человеком, который бранит всё и пыжится выдумать что-то новое.
…Следует вступать в беседу или в спор только в том случае, если находишь, что противник достоин подобной борьбы. Надо тщательно выбирать доводы, отдавая предпочтения наиболее точным, а, следовательно, кратким.
Но прежде всего надо учиться склоняться перед истиной и складывать перед нею оружие.
Пусть совесть и добродетели ученика отражаются в его речи, пусть его руководителем будет разум.
Признаться в ошибке, допущенной в рассуждении, даже если она никем не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, а упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их – эти свойства присущи низменным душам, а умение додуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора – качества редкие, ценные и свойственные философам.
Ученику нужно присматриваться ко всему, нужно использовать всё и взять от каждого по его возможностям, ибо всё, решительно всё пригодится – даже чьи-либо глупости и недостатки содержат в себе нечто поучительное.
…Пусть он будет благородно любознательным, пусть осведомляется обо все без исключения, пусть осматривает все примечательное, что только ему встретится.
…Наша жизнь, говорит Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на Олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать славу на состязаниях, другие тащат для продажи товар, чтобы извлечь прибыль. Но есть и такие, и они не из худших, которые хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается то-то и то-то, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устраивать свою.
Пусть ученик поймет, что такое храбрость, воздержанность, справедливость, в чем различие между жадностью и честолюбием, рабством и подчинением, распущенностью и свободой; какие признаки позволяют распознавать истинное и устойчивое довольство; до каких пределов допустимо страшиться смерти, боли или бесчестия.
Отличительный признак мудрости – это низменно радостное восприятие жизни.
Торопитесь, ученики! Ведь учению могут быть отданы лишь первые пятнадцать – шестнадцать лет жизни, а остальное предназначено деятельности. Используйте же столь краткий срок, как следует: научитесь только необходимому.
Вы (мы, люди) должны уметь делать все без исключения, но любить делать только хорошее!
Цицерон: «Скорее из жизни, нежели из книг, усвоили они эту науку правильно жить, высшую из всех».
Предварительный просмотр:
Песня собственного сочинения ко дню 8 марта
(идея заимствована у группы «Браво»)
1. Мы так хотим, чтобы наша песня вам пришлась по нраву!
Пусть это будет наш Вам праздничный лирический подарок.
Пускай сегодня мы у Вас не самый лучший в школе класс,
Но…
Дайте нам один шанс,
Дайте нам еще шанс –
И Вы полюбите нас,
Наступит время!
2. Мы так хотим, чтобы были Вы на свете всех милее.
Дайте нам шанс –
- будем мы со временем
В сто крат мудрее.
Мы будем Вам писать стихи
И мы задарим Вас цветами.
Но…
Дайте нам один шанс,
Дайте нам еще шанс
И Вы полюбите нас –
- наступит время
Счастья, успехов всем Вам
И не ходить к докторам
Мы Вам желаем!
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый 8 марта.
Мальчики девочкам данного класса
Трактат
пособие для нее, как понравиться ему.
- По сути это должен быть мой идеал.
- Она должна быть безусловно сильной личностью и обладать качествами, которые определяют: дружбу, любовь, супружество, честность.
- Немаловажно наличие интеллекта.
- Безусловно, должна обладать шармом.
- С её семьей хотелось бы иметь добрые отношения.
- Её друзья должны быть мне симпатичны.
- Отношение к ней других – безразлично.
- В классе есть девушки, которым я хотел бы нравиться.
- Первое впечатление зависит от внешности, общительности и культуры поведения.
- По жизни я хотел бы её оберегать, но чувствовать себя с ней на равных.
- Если, при первой встрече, я не уверен на 90%, что симпатичен ей, то займу выжидательную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463355-1404920288.jpg)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-245649-1423238322.jpg)
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-286667-1383864763.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...