Добру откроем мы сердца
классный час (6 класс) по теме
Классный час
"Добру откроем мы сердца"
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Участники: учащиеся 6-7 классов.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Конверт с набором слов.
- Буклеты.
- Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroem_my_serdca.rar | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Добру откроем мы сердца"
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Участники: учащиеся 6-7 классов.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Конверт с набором слов.
- Буклеты.
- Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Ход мероприятия
Стихотворение о добре.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Что такое счастье? Соучастье в добрых человеческих делах.
Вы хотите быть счастливыми?
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда.
Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? Приготовьте чистые листочки для записей. Сейчас, ребята нам нужно ответить на вопрос «Какие добрые дела мы можем совершить сами?» ( минута на размышление)
( детям раздаются лепестки цветка, на которых они пишут, какие дела считают добрыми, на доске сердцевина цветка в виде слова «»Добро»)
Вопрос записывается на доске. ( мозговой штурм.)
- сделать уборку в доме у пожилого соседа;
- чистить парки;
- накормить бездомную собаку;
- подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов;
- отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
- собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу детей-сирот;
- сделать кормушки птицам зимой;
- сделать скворечники весной;
- помочь пожилому человеку нести сумку и т.д.
Ребята высказываются по очереди. Все ответы помещаются на доске. Надо стремиться записывать высказывания в том виде, в каком их дети
называют, не изменяя – психологически это очень важно.
Учитель: Давайте ребята посмотрим, что мы с вами можем сделать прямо сегодня?
Вместе с ребятами выбираем подходящие ответы.
- Что такое добро? Как вы понимаете это слово?
Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война,
-Кого мы можем назвать добрым человеком?
Добрый человек – это тот, кто
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Итог: добро – всё положительное, хорошее, полезное.
).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…
Доверие – уверенность в чьей-то добросовестности
Вежливость – совокупность правил приличия.
!Человек – творец добра.
Послушайте одну притчу:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
А как бы вы ответили*
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы поняли смысл этой притчи?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне. …………………
Послушайте рассказ:
Шарик в окошке.
Коля заболёл. Лежит он в постёли. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с трётьего этажа увидишь лёжа? Только нёбо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дёргаться. Вверх — вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что то Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебё друзья помнят!
А. Митта
- Какова главная мысль этого рассказа?
- Мы можем сказать, что ребята сделали доброе дело?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящие друзья?
-А у вас есть настоящие друзья, которые придут в трудную минуту на помощь?
-Расскажите о своем друге.
Каждый должен иметь друзей и уметь дружить и соблюдать законы дружбы.
- Законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай свого друга.
- Помогай другу в беде
- Умей с другом разделить радость
- Не смейся над недостатками друга
- Выбирай друзей по душевным качествам
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
- Умей признать свои ошибки и помирись с другом
- Не предавай своего друга
Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)
песней “Дорогою добра”
(Можно детям раздать слова и они исполнят её все вместе)
1 куплет.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра
2 куплет.
Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра
3 куплет.
Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
Учитель: Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”.
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли вы на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Слайд «Острова» Любовь. Вера. Надежда.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения
Ученики подводят итог:
Читает учитель:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.
В конце любого урока вы получаете домашнее задание.
Какое бы задание вы сами себе сегодня задали?
– Задание на дом: в течение недели оказать какую-нибудь помощь окружающим нас людям, животным, природе и изобразить это в виде рисунка или плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откроем доброте сердца
Классный час для учащихся 7 класса...
Классный час "Добру откроем мы сердца"
Цель: расширить знания учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в жизни каждого человека;Задачи: - сформировать в сознании детей понятие «д...
Встреча "Откроем сердце для добра"
Встреча "Откроем сердце для добра"...
Социальный проект ПОСЕЛИ ДОБРО В СВОЁМ СЕРДЦЕ
laquo;Посели добро в своём сердце» - название акции говорит само за себя. Мы прошли по улицам посёлка, зашли в магазины и в клуб, а так же зашли в дома, где точно знали, что нет собак (со...
Воспитательский час«Добру пусть откроется сердце»
Цельвоспитательского часа:Формирование и развитие нравственных качеств – доброта, сопереживание, взаимопомощь.Задачи:- расширить знания подростков о доброте и её роли в жизни к...
конспект "Добру пусть откроется сердце"
конспект...
Мероприятие "Посели добро в свое сердце"
Материвл для 4 - 5 классов...