Глушанина Вера Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в работе учителя русского языка и литературы

Увлечения: сад.огород

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Пологрудово Тарского района

Место работы: БОУ "Пологрудовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verf
«Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью...» Но мы попробуем спаять его любовью — ‎А там увидим, что прочней...
Ф.И.Тютчев

О себе

Я, Глушанина Вера Александровна, закончила Омский государственный педагогический институт в 1983 году.  Работаю в Пологрудовской средней школе   учителем русского языка и литературы.Стаж (общий, педагогический):  30 лет общий. 30 лет педагогический

Квалификационная категория : высшая, 2011 год, октябрь

Процесс обучения строю в соответствии с учебными возможностями учащихся, диагностируя и   сопоставляя учебные возможности и успеваемость.    Оптимально применяю формы и методы, способствующие дифференциации и индивидуализации обучения. Насколько реализуются способности ребенка дает  сопоставление учебных возможностей и успеваемости. Усвоению базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности способствует применение проектной технологии. На этапе итогового повторения  применяю защиту творческих  и тематических проектов, содействующих развитию познавательной активности обучающихся.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

И.Бунин"Темные аллеи"

Л. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

“ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных заповедей учителя Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства,компетентно и эффективно решать вопросы воспитания и обучения школьников. Успеху в работе учителя способствует непрерывное профессиональное образование. В связи с этим считаю необходимым для себя  самообразование. Особенно через любимые мною газеты  «Русский язык» и «Литература»  издательского дома «Первое сентября.»  
 Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

 

Мои достижения

                                На протяжении 30 лет  являюсь классным руководителем. За эти годы  работала с тремя выпусками с 5 до 11 классы. В настоящее время являюсь классным руководителем в 6 классе.  Свою работу с учащимися 5 класса начала с изучения семей, знакомства с родителям ребят, с наблюдения за детьми, диагностического исследования классного коллектива. В результате проведенной работы пришла к выводу, что социальный портрет класса выглядит не лучшим образом: в классе всего 2% родителей имеют высшее образование, 5% среднее специальное, 93% среднее или неполное среднее образование. Большинство семей  живет ниже прожиточного минимума, большой процент безработных родителей, неполных семей.

 Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе особенно на школьном уровне.  Ребята хотят проверить свои знания и умения  по предмету в нестандартной ситуации. Ведь для этого совсем необязательно иметь оценку «отлично»  по русскому языку и литературе. По результатам проведенной олимпиады анализирую все работы,  стараюсь отметить малейшие удачи, примеры неординарного подхода к решению тех или иных задач. Лучшие ребята принимают участие в олимпиадах на муниципальном уровне, занимая призовые места.  

Моё портфолио

“ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных заповедей учителя . Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, оплата труда учителя, аттестация.Если учитель постоянно систематизирует накопленный материал, анализирует собственную деятельность, проводить диагностику результатов учащихся по разным предметам и годам обучения, обобщает ценный опыт (наверное, у каждого есть несколько замечательных презентаций, разработок уроков, мероприятий; коллекция контрольно-измерительных материалов и др.), он сам сможет объективно оценить достигнутые результаты. Портфолио может помочь педагогу увидеть слабые места в своей работе, а также наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность.  Таким образом, чтобы не отстать от современных тенденций в образовании, быть конкурентоспособным, педагогу необходимо иметь собственный Портфолио (бумажный или электронный, или бумажный и электронный – это идеальный вариант). Активный, стремящийся вперед учитель, как мне кажется, захочет и поддержит такой способ накопления и презентации собственного опыта. 
   Создание Портфолио – трудный, кропотливый процесс, но результат, того стоит. Желаю всем удачи и терпения на этом пути.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: