Обучающая игра по ПДД для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дорожный марафон
Обучающая игра для учащихся 5 - 6 классов
Цель кл. часа:
- - закрепление у детей знаний правил дорожного движения;
- предоставление возможности побывать в роли участников дорожного движения;
- - развитие самостоятельности учащихся;
- развитие общекультурных, коммуникативных, социально-трудовых компетентностей учащихся, компетентности личностного самосовершенствования;
- воспитывать взаимоуважение, правильное понимание безопасности жизни;
- развивать умение работать в команде;
- развивать речь учащихся.
Участники: учащиеся 5-6 классов, разделённые на две команды, учителя – жюри.
Место проведения: кабинет здоровья.
Оборудование: презентация, дорожные знаки, муз. центр, ребусы на листах, игральный кубик, 2 зелёные карточки, кроссворд на доске.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Вступительное слово. Сегодняшний классный час-игру мы решили провести в кабинете здоровья и не случайно. Во-первых, одним из критериев здорового образа жизни является умение правильно вести себя в быту, на улице, на дороге, во-вторых, в нашей школе с сегодняшнего дня началась неделя безопасности под девизом «Жизнь и здоровье, твоё и окружающих, - самая дорогая ценность на свете», в-третьих, это и кабинет ОБЖ.
Какова же основная цель нашего мероприятия?
(Ответы детей)
Ещё раз напомнить вам о безопасном поведении на дорогах.
А что такое МАРАФОН?
(Ответы детей)
Слайд 2
Вы побываете…
Слайд 3
Правила нашей игры просты. Чтобы попасть в определённый сектор игрового поля, необходимо бросить игровой кубик. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку.
Представление команд – название, капитан (2 минуты)
Жюри – присутствующие учителя.
Сектор
«Загадочный знак»
Слайд 7
Задача – отгадать знак по стихотворению
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт» Знак «Дети»
- Где можно встретить этот знак? Для чего?
2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А что это за знак?
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
- Какие ещё знаки можно встретить возле ж.д. переезда? Для кого они ставятся?
3. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Знак «Дорожные работы»
- К какой группе относятся все эти знаки? (предупреждающие)
4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
Знак «Автозаправочная станция»
5. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
- К какой группе относятся эти знаки? (знаки сервиса)
6. И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Знак «Въезд запрещён»
7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
- К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)
8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
- Расскажите о правилах при поездке в автобусе.
(3 мин. на обдумывание0
9. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. Знак «Пешеходный переход»
- К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)
- Молодцы! А теперь слово жюри
.
Сектор
«Площадь ребусов»
Слайд 5
- Что такое ребус?
(Улица, машина, водитель, дорога)
- Молодцы! А теперь слово жюри.
Сектор
«Песенная остановка»
Слайд 6
- Вы должны спеть куплет песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве и т.д.
- Молодцы! А теперь слово жюри.
Сектор
«Наведи порядок»
Слайд 8
- Что на плакате не в порядке?
Слайд 9
Сектор
«Дорожный лабиринт»
Слайд 4
- Что такое лабиринт?
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Пересечение двух дорог. (перекрёсток)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
7. У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (колесо)
8. Через реку во всю ширь
лёг огромный богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (мост)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (поребрик)
По вертикали:
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали… (переход)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
- Молодцы! А теперь слово жюри.
Сектор
«Чёрный ящик»
Слайд 10
- Здесь то, что необходимо всем участникам дорожного движения.
- Настольная вещь.
- Бумажная.
- Изучать по ней…
(Книга с правилами дорожного движения)
Заключение.
- Вот и подошла к концу наша игра.
Подведём итоги, слово жюри,
- Какое значение она имела для каждого из вас?
- Хотелось бы. Чтобы вы соблюдали ПДД не только на словах, а и в жизни. Часто можно заметить, что слова расходятся с делом.
Всем…
Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
"Табулатура как методика обучения игре на шестиструнной гитаре учащихся 7-11 классов"
Табулатура-это способ записи гитарной музыки без нот....
Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"
Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...
Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов
Познавательную игру "Своя игра. Живая планета" можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...