"За дымовой завесой"
материал (7 класс) по теме
То, что очень трудно перестать пить
вино и курить, есть ложное представ-
ление, внушение, которому не надо
поддаваться.
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_tabakokureniya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
За дымовой завесой
(профилактика табакокурения)
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у подростков
Задачи:
- Предоставить информацию о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии.
- Учить подростков соблюдать навыки личной гигиены.
- Развивать умение анализировать и применять полученные знания на практике.
Пособия:
Демонстрационный прибор для курения, схема «Путь струи воздуха», тест «Что мы знаем о курении?», сценарий игры «Вы рискуете своими лёгкими».
План занятия:
1.Вводная часть.
2. Из истории распространения табака.
3. «За дымовой завесой».(слово врачам и известным деятелям).
4. Защити себя сам! Прежде чем закурить – подумай!
Ход занятия:
То, что очень трудно перестать пить
вино и курить, есть ложное представ-
ление, внушение, которому не надо
поддаваться.
Л.Н.Толстой
Работа с тестом «Что мы знаем о курении?»
1. Подростки курят, чтобы «быть как все». (да).
2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (да).
3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает (нет).
4. В лёгких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. (да)
5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (нет)
6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в лёгких. (да)
7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. (нет)
8. Табакокурение является одной из основных причин заболевания сердца. (да)
9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (нет)
10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. (нет)
Выясняем общие знания о табакокурении, подводим к мысли об их ответственности перед собой, окружающими и своей будущей семьёй. Акцент делается на здоровье близких, вынужденных участвовать в пассивном курении.
Что же происходит при курении табака?
При курении табака часть его сгорает, дым втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, частицы синильной кислоты и другие химические вещества. Самое ядовитое – никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение ЦНС, сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого отравления. Оно происходит постепенно. Возникают расстройства пищеварения, сердечно - сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше никотина он содержит.
2. «Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал из неё три- четыре затяжки, выпуская дым через ноздри».
Туземцы охотно угощали путешественников табаком, причём сначала курили сами, а потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака и стали постепенно его культивировать. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завёзх табак в военный лагерь. Римский папа Урбан 8 отлучал от церкви тех , кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.
В Россию табак , по-видимому, попал в конце 16 века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьёзное наказание- от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запрет на курение отменяется в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность. Обязательной принадлежностью теле и киногероев стала сигарета.
Участники агитбригады.
(На сцене 2 подростка и з-й изображает фигуру «Никотин»
1-й подросток. Ребята, посмотрите! (читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде:
Все курят при любой погоде!
2-й подросток. Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик
Подросток дотрагивается до сигареты и экспонат оживает и поет.
Я Никотин, я никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки-
Все пьянки да пирушки.
Фу. Какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну её в болото!
Живу я, как поганка.
А мне курить, а мне курить ,
А мне курить охота!
1-й подросток: Вы, взрослые, привыкли то и дело
Нотации читать- мне надоело!
2-й подросток: Курить немножко можно:
Всё в меру, осторожно-
И ничего не будет.
Живут же как-то люди.
!
Продолжает ведущий.
3.А как же врачи? Разве они не боролись против курения? Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том , что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тагда и родилась знаменитая фраза: «Капля никотина убивает лошадь»
4. Прежде чем взять в руки очередную сигарету, вспомни, что никотин достигает клетки мозга за 7 секунд. В течение считанных минут его количество в крови возрастает в несколько раз, никотин возбуждает нервную систему и воздействует на организм следующим образом:
1. Приводит мозг в состояние повышенной (критической) возбудимости.
2. Учащает сердцебиение и увеличивает кровяное давление.
3. Ослабляет мышечную деятельность, расшатывает эндокринную систему и препятствует выделению в кровь органических веществ, нейтрализующих стрессы.
4.До предела тормозит циркуляцию крови в капиллярах.
5.Уменьшает аппетит и нарушает баланс углеводов.
Каждый, кто хочет служить «серому змию» - младшему брату
«зелёного»,- помни об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "За дымовой завесой"
Тема вреда курения, влияния его на растущий организм очень актуальна. По данным многочисленных социологических опросов, с каждым годом все больше становится курящих школьников. Вот почему необходимо з...
А. Фет. Страницы биографии. Тема природы в поэзии А. Фета на примере стихотворений «Ель рукавом мне тропинку завесила…» и «Ещё майская ночь».
конспект урока в 6 классе. Цели:познакомить с жизнью и творчеством Афанасия Фета, воспитание интереса к лирике поэта на материале стихотворений "Ель рукавом мне тропинку завесила", "Ещу майская ...
Рабочая программа Дымовой И.В. по математике для 10-2 класса
Рабочая программа для УМК Мордковича , профильный 10класс...
Информационный стенд в ОУ "За дымовой завесой"
В организации профилактической работы в ОУ может помочь стенд. Не всегда специалист может дойти до каждого ребенка в ОУ с занятиями, классными часами, консультациями и т.д. Мобильность стенда, в...
Конспект урока литературы "А.А.Фет. "Ель рукавом мне тропинку завесила..."
Конспект урока литературы "А.А.Фет. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Ещё майская ночь". Природа как воплощение прекрасного." 6 класс...
Внеклассное мероприятие на тему "За дымовой завесой или вейпинг - миф и реальность..."
16 января в МАОУ«СОШ №4 п.Новоорск» было проведено внеклассное мероприятие на базе центра «Точка роста» в целях реализации программы творческого объединения «...
Динамика участия учеников Дымовой И.В. в ВСОШ и "перечневых" олимпиадах
Показана динамика участия в важных олимпиадах для старшеклассников. Олимпиады первого , второго ,третьего уровня. Участники 2023года допущены к итоговому этапу, результаты будут немного позднее....