"За дымовой завесой"
материал (7 класс) по теме

Альбина Васильевна Смирнова

 

                                                                                          То, что очень трудно перестать пить

                                                                                           вино и курить, есть ложное представ-

                                                                                           ление, внушение, которому не надо

                                                                                           поддаваться.

                                                                                                                               Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_tabakokureniya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

За дымовой завесой

(профилактика табакокурения)

Цель:  формирование  навыков здорового образа жизни у подростков

Задачи:

  1. Предоставить информацию  о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии.
  2. Учить подростков соблюдать навыки личной гигиены.
  3. Развивать умение анализировать и применять полученные знания на практике.

Пособия:

   Демонстрационный прибор для курения, схема «Путь струи воздуха», тест «Что мы знаем о курении?», сценарий игры «Вы рискуете своими лёгкими».

План занятия:

     1.Вводная часть.

     2. Из истории распространения табака.

     3. «За дымовой завесой».(слово врачам и известным деятелям).

     4. Защити себя сам! Прежде чем закурить – подумай!

Ход занятия:

                                                                                           То, что очень трудно перестать пить

                                                                                           вино и курить, есть ложное представ-

                                                                                           ление, внушение, которому не надо

                                                                                           поддаваться.

                                                                                                                               Л.Н.Толстой

Работа с тестом «Что мы знаем о курении?»

     1. Подростки курят, чтобы «быть как все». (да).

     2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы    в результате пассивного курения. (да).

     3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает (нет).

     4. В лёгких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. (да)

     5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (нет)

     6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в лёгких. (да)

     7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. (нет)

     8. Табакокурение является одной из основных причин заболевания сердца. (да)

     9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (нет)

     10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. (нет)

     Выясняем общие знания о табакокурении, подводим к мысли об их ответственности перед собой, окружающими и своей будущей семьёй. Акцент делается на здоровье близких, вынужденных участвовать в пассивном курении.

     Что же происходит при курении табака?

     При курении табака часть его сгорает, дым втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, частицы синильной кислоты и другие химические вещества.  Самое ядовитое – никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение ЦНС, сужает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого отравления. Оно происходит постепенно. Возникают расстройства пищеварения, сердечно - сосудистые и раковые заболевания. Чем ниже сорт табака, тем больше никотина он содержит.

       2. «Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал из неё три- четыре затяжки, выпуская дым через ноздри».

     Туземцы охотно угощали путешественников табаком, причём сначала курили сами, а потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака и стали постепенно его культивировать. Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов  Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завёзх табак в военный лагерь. Римский папа Урбан 8 отлучал от церкви тех , кто курил или нюхал табак,  а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.

     В Россию табак , по-видимому, попал в конце 16 века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьёзное наказание- от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

     Но постепенно запрет на курение отменяется в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность. Обязательной принадлежностью теле и киногероев стала сигарета.

     Участники агитбригады.

(На сцене 2 подростка и з-й изображает фигуру «Никотин»

1-й подросток. Ребята, посмотрите! (читает.)

                            «Минздрав предупреждает…»

                             Как будто бы Минздрав не знает,

                             Что сигареты нынче в моде:

                             Все курят при любой погоде!

2-й подросток. Если курить ты не привык,

                             Какой же ты тогда мужик

 Подросток дотрагивается до сигареты и экспонат оживает и поет.  

                             Я Никотин, я никотин.

                             Давай с тобою подымим.

                             Ведь у меня подружки-

                             Все пьянки да пирушки.

                             Фу. Какая гадость!

                              Эх, жизнь моя жестянка!

                              А ну её в болото!

                              Живу я, как поганка.

                             А мне курить, а мне курить ,

                             А мне курить охота!

1-й подросток:  Вы, взрослые, привыкли то и дело

                             Нотации читать- мне надоело!

2-й подросток:  Курить немножко можно:

                             Всё в меру, осторожно-

                             И ничего не будет.

                             Живут же как-то люди.

!    

     Продолжает ведущий.

     3.А как же врачи? Разве они не боролись против курения? Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том , что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тагда и родилась знаменитая фраза: «Капля  никотина убивает лошадь»

     4. Прежде чем взять в руки очередную сигарету, вспомни, что никотин достигает клетки мозга за 7 секунд. В течение считанных минут его количество в крови возрастает в несколько раз, никотин возбуждает нервную систему и воздействует на организм следующим образом:

     1. Приводит мозг в состояние повышенной (критической) возбудимости.

     2. Учащает сердцебиение и увеличивает кровяное давление.

     3. Ослабляет мышечную деятельность, расшатывает эндокринную систему и препятствует выделению в кровь органических веществ, нейтрализующих стрессы.

     4.До предела тормозит циркуляцию крови в капиллярах.

     5.Уменьшает аппетит и нарушает баланс углеводов.

     Каждый, кто хочет служить «серому змию» - младшему брату

 «зелёного»,- помни об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "За дымовой завесой"

Тема вреда курения, влияния его на растущий организм очень актуальна. По данным многочисленных социологических опросов, с каждым годом все больше становится курящих школьников. Вот почему необходимо з...

А. Фет. Страницы биографии. Тема природы в поэзии А. Фета на примере стихотворений «Ель рукавом мне тропинку завесила…» и «Ещё майская ночь».

конспект урока в 6 классе. Цели:познакомить с жизнью и творчеством Афанасия Фета,  воспитание интереса к лирике поэта на материале стихотворений "Ель рукавом мне тропинку завесила", "Ещу майская ...

Рабочая программа Дымовой И.В. по математике для 10-2 класса

Рабочая программа для УМК Мордковича , профильный 10класс...

Информационный стенд в ОУ "За дымовой завесой"

В организации профилактической работы в ОУ может помочь стенд. Не всегда специалист может дойти до каждого ребенка в ОУ с занятиями, классными часами, консультациями и т.д. Мобильность стенда, в...

Конспект урока литературы "А.А.Фет. "Ель рукавом мне тропинку завесила..."

Конспект урока литературы "А.А.Фет. "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Ещё майская ночь". Природа как воплощение прекрасного." 6 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "За дымовой завесой или вейпинг - миф и реальность..."

16 января в МАОУ«СОШ №4 п.Новоорск» было проведено внеклассное мероприятие на базе центра  «Точка роста»  в целях реализации программы творческого объединения «...

Динамика участия учеников Дымовой И.В. в ВСОШ и "перечневых" олимпиадах

Показана динамика участия в важных олимпиадах для старшеклассников. Олимпиады первого , второго ,третьего уровня. Участники 2023года допущены к итоговому этапу, результаты будут немного позднее....