Юные хозяюшки 5 кл
методическая разработка (5 класс) по теме

Назарук Нина Алексеевна

Материал может быть использован в период проведения предметной недели по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_hozyayushki.docx20.94 КБ
Файл yunye_hozyayushki.pptx961.3 КБ

Предварительный просмотр:

Юные хозяюшки  5 класс

Цель: систематизирование знаний  по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса.

Задачи:

- повысить интерес учащихся к уроку технологии;

- научить работать коллективно;

- способствовать развитию чувства товарищества и взаимной

   ответственности;

- способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.

    Сегодня в  период проведения предметной недели по технологии и предметов эстетического цикла (музыки и ИЗО) я рада приветствовать вас на нашем конкурсе под названием « Юные хозяюшки». В каждом доме, в каждой семье есть своя хозяюшка. Пока хозяюшкой в ваших семьях, в ваших домах являются мамы. Но быстро пролетят годы, вы выйдете замуж, обзаведетесь семьей и станете полноправными хозяйками в своем доме. А пока вы – мамины помощницы.

Сколько дел у мамы – все и не перечислишь, да и у вас дел полно – купить хлеб, вымыть посуду, пол, приготовить что-нибудь вкусное, оригинальное, сходить в детский сад за сестренкой или братиком, выполнить несложные поручения близких.

     Сегодня мы и определим , кто же из девочек достоин такого звания как Хозяюшка.

 1. « Блиц- опрос»

предлагается 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1) Что несла Красная Шапочка бабушке?  (пирожки).

2) Назовите самое любимое блюдо Карлсона (варенье)

3) Чем накормил волшебный горшок  из сказки Братьев Гримм весь город?

                                                                                                                        (кашей)

4) Итальянский пирог, победивший в общепите.  (пицца)

5) Назовите самое любимое угощение во времена Масленицы . (блины)

6))Из чего мужик  кашу варил? (из топора)

7) Что можно приготовить из молока? (кефир,масло, сметану,творог)

8)  Как отличить варёное яйцо от сырого яйца?

      (Варёное яйцо легко           вращается на поверхности     стола).

9) Каким молоком: горячим или холодным разбавляют картофельное пюре и

      почему? (Горячим, от холодного оно темнеет).

10) Как ускорить варку гороха и фасоли?

      (Предварительно несколько часов подержать в воде).

2 «Разминка».

      Вы видите в ваших тарелках горох, фасоль, перловую  крупу. Ваша задача быстрее всех разложить по разным тарелкам виды круп.

    3. «Хороший кулинар»

     -  На листах написаны названия продуктов, вы выбираете только те, которые

          нужны для приготовления борща, вермишелевого супа

-очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

4. «Проворные мотальщицы»  

          Каждой участнице предлагается перемотать нить с одного клубка на другой     и отгадать загадку ,написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток в клубках одинаковая. Нитки перематываются по команде ведущего.Кто вперед перемотает клубок и отгадает загадку- получает очко.

       

    Загадки: 1. Всех на свете обшивает, что сошьет- не одевает. (игла)

                           2.Тонка. длина, одноушка, остра всему миру красна (игла)

5 «Самая внимательная»

 На столе лежат различные предметы. Вы поворачиваетесь спиной к столу, в это время ведущий нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.

6.  Конкурс загадок  ( За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. без ног, а бегает    (клубок)

2. весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

3. по полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)

4. маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит

   (напёрсток)

5. Инструмент бывалый- не большой, не малый.

   У него полно забот- он и режет и стрижёт.( ножницы)

6. То назад ,то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе!

    Продырявишь- море! (утюг)

7. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень- хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

8. Ей набили мясом рот, и она его жуёт ,жуёт , и не глотает, а в тарелку отправляет.  (мясорубка)

7. “Мозаика ”

 Каждой команде выдать по конверту с пазлами.  Из них составить картинку с моделью .

8.  "Угадай профессию"

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

9. «Самая обаятельная и привлекательная» .

      Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Вы должны нас убедить, что она и есть самая, самая, самая. Каждая девочка садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д. Обязательное условие конкурса — нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все эти условия.

Конкурс «Юные мастерицы»

Ф.И участницы

№ конкурса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юные хозяюшки

Слайд 2

План проведения конкурса «Блиц-опрос» «Разминка» «Хороший кулинар» «Проворные мотальщицы» «Самая внимательная» «Загадки» «Мозаика» «Угадай профессию» «Самая обаятельная и привлекательная»

Слайд 3

«Блиц – турнир» 1. Что несла красная шапочка бабушке? 2. Назовите самое любимое блюдо Карлсона . 3. Итальянский пирог, победивший в общепите 4. Назовите самое любимое угощение во время Масленицы. 5. Из чего мужик кашу варил?

Слайд 4

6. Что можно приготовить из молока? 7. Как отличить вареное яйцо от сырого яйца? 8. Каким молоком: горячим или холодным разбавляют картофельное пюре и почему? 9. Как ускорить варку гороха или фасоли?

Слайд 5

2. Разминка Разложить по разным тарелкам горох, фасоль, крупу

Слайд 6

3. «Хороший кулинар» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту

Слайд 7

4. «Проворные мотальщицы» Перемотать нить с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке

Слайд 8

7.«Мозаика» Восстановить картинку

Слайд 9

8. «Угадай профессию» Трактор водит…. Электричку……. Стены выкрасил ….. Доску выстругал … В доме свет провел ….. В шахте трудится…. В жаркой кузнице……. Кто все знает…….!

Слайд 10

9. Самая обаятельная и привлекательная Я самая красивая; У меня прелестный носик; У меня красивые шелковистые волосы и так далее ……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Хозяюшка"

Если решили вести кружок "Хозяюшка" этот материал может оказаться вам полезен. Кружок расчитан на девочек 10 - 16 лет....

конкурс "Маленькие хозяюшки"

Конкурс проводится в целях сохранения семейных традиций приёма пищи, воспитания у подрастающего поколения этики и эстетики, умению оформить готовое блюдо и подать его к столу,  выполнить сервиров...

Конкурс "Юная хозяюшка"

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 Марта. Конкурс для девочек 7 - 8 класса....

Юные хозяюшки

Цели: поздравить девочек с Международным женским днем; сплотить коллектив....

Сценарий мероприятия к 8 марта "Юная хозяюшка"

Мероприятие расчитано для 5-7 классов. Предусмотрены конкурсы для зрителей....


 

Комментарии

Назарук Нина Алексеевна

Материал может быть использован в период проведения предметной недели по технологии