Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Коррупция"
классный час (7 класс) на тему

 

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи:

-          Формирование  знаний об исторических корнях возникновения коррупции, особенностях ее проявления  в  различных  сферах  общества и вредных последствиях для социального и экономического развития государства.

-           Совершенствование навыка личностной оценки данного социального явления.

-          Мотивирование  антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

 

Оборудование:  компьютер,  интерактивная  доска,  мультимедийная  презентация. 

 

Адресат: учащиеся 7 класса.

 

Актуальность:  Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме для учащихся  является важной и необходимой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Богдашкинская средняя общеобразовательная школа

Разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 7 класса

на тему:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

«КОРРУПЦИЯ»

Автор: учитель истории и обществознания

Андреева Лидия Аркадьевна

2013

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «КОРРУПЦИЯ»

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи:

  1. Формирование  знаний об исторических корнях возникновения коррупции, особенностях ее проявления  в  различных  сферах  общества и вредных последствиях для социального и экономического развития государства.
  2.  Совершенствование навыка личностной оценки данного социального явления.
  3. Мотивирование  антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Оборудование:  компьютер,  интерактивная  доска,  мультимедийная  презентация. 

Адресат: учащиеся 7 класса.

Актуальность:  Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация о данной проблеме для учащихся  является важной и необходимой.

Ход внеклассного мероприятия:

Учитель.  Здравствуйте, уважаемые ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием “Коррупция”. (Слайд 1)

Эпиграфом к нашему мероприятию будут строки стихотворения, написанного вашим учителем русского языка и литературы Кудашовой М.В. (Слайд 2)

Страны с таким названьем нет на карте,

Но вы её себе сейчас представьте.

Она бывает часто рядом с нами,

Коррупция – страну эту назвали.

Здесь правде и законам места нет,

Здесь правят только деньги много лет.

Преступности и клеветы полна,

Жестокая и страшная страна.

В неё ведёт тернистый долгий путь,

Идти туда – назад не повернуть,

Но будущего нет у той страны,

Против КОРРУПЦИИ все вместе встанем мы!

Для того чтобы отправиться в путешествие в другую страну, нам необходимо получить визу,  но сначала мы должны заполнить декларацию. (Слайд 3)

В декларации вам необходимо написать синонимы к слову “Коррупция”. (ребята заполняют декларации).

Ученики:  зачитывают декларации (синонимы к слову “коррупция”).

Учитель: Декларации заполнены, визы получены, впереди нас ждёт таможенный контроль. Чтобы пройти таможню, нужно найти в словаре, который лежит у вас на парте, значение слова “Коррупция”. (Слайд 4)

Ученики: учащиеся, первыми справившиеся с заданием, записывают определение на доске.

Учитель: Таможню мы прошли, нас ждёт долгое путешествие, на пути лежит море “Историческое”. Чтобы переплыть это море, мы должны послушать ребят, которые приготовили сообщения о проявлениях коррупции в разные исторические эпохи. (Слайд 5)

Выступления учщихся:

  1. Исторически  появление  КОРРУПЦИИ  относится  ко  времени  формирования  первых  классовых  обществ  и  государственных  образований.  История человечества издавна связана  со  взяточничеством, упоминания о котором встречаются в клинописях древнего Вавилона и библейских текстах.     На ранних этапах истории античных обществ (древнегреческие города-государства, республиканский Рим), когда еще не было профессиональных государственных чиновников, коррупция почти отсутствовала. Это явление начало расцветать лишь в эпоху упадка античности, когда появились такие государственные чиновники, о которых говорили: «Он приехал бедным в богатую провинцию, а уехал богатым из бедной провинции». В этот время в римском праве появился специальный термин «corrumpire», который был синонимом слов «портить», «подкупать» и служил для обозначения любых должностных злоупотреблений.  
  2. Российские источники упоминают о мздоимстве еще в XIII веке. Начиная с Ивана III , известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «нормы» для наместников и их аппарата.

Для отечественной истории, как и для истории других остающих в развитии стран, характерна высокая зараженность государственного аппарата коррупционными отношениями.

  1. Распространенность взяточничества в императорской России была столь велика, что указом 1713 г. и позднейшими узаконениями лихоимцам была определена в качестве наказания смертная казнь.  Смешение государственной казны с личным карманом оставалось типичным не только в 18-м, но и в 19-м веке. В николаевской России чиновники почти всех рангов систематически злоупотребляли своим положением и постоянно находились в страхе перед разоблачением. Лишь после Великих реформ 1860-х уровень коррумпированности российского чиновничества начал понижаться, хотя и оставался все же выше «среднеевропейского» уровня.
  2. Своего наивысшего развития коррупция в России достигла  в начале XX в. Неспособность государственного аппарата решительно действовать в критические дни Февраля 1917 г. во многом была обусловлена коррупцией. Правда, после Февральской революции взяточничество никуда не исчезло. Столкнулся с коррупцией с первых дней своего существования и большевистский режим. Срабатывала традиционная формула «не подмажешь – не поедешь», глубоко укоренившаяся в народном сознании.  Коррупция  и  как  понятие,  и  как  явление  в  официальных  документах  и практической  деятельности  не  признавалась.  Вместо  этого  использовали  термины  «взятничество»,  «злоупотребление  служебным  положением»  и  др.  

Учитель: Наше путешествие продолжается, на пути у нас горы «Аналитические». Чтобы преодолеть горы, мы должны узнать о коррупции в современной России. (Слайд 6-9)

1. 

2.

3. В России коррупция – словно яма.

С ней тщетно, как с бездорожьем, борются.

И чем настойчивей под неё копают,

Тем только больше она становится.

А вот в Китае действуют просто:

За взятки - к стенке, без колебаний!

А потом по почте получат родственники

Счёт за две пули – на восемь юаней.

Учитель: Мы уже близки к цели, но нам осталось перейти пустыню под названием «Народная мудрость». Для этого необходимо познакомиться с пословицами и поговорками о коррупции.  На каждую парту я дам лист с пословицами и поговорками. Так как в пустыне плечо друга не помешает, вы посоветуетесь с соседом по парте и назовёте ту мудрость, которая, по вашему мнению, точнее отражает пагубность коррупции. (Слайд 10)

Бог сотворил два зла: приказного да козла.
Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова.
Вору потакать — что самому воровать.
Всяк подьячий любит калач горячий.
В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра.
В суд ногой — в карман рукой.
В суд пойдешь - правды не найдешь.
Возьми калачи, только дело не волочи.
Дай на прокорм казенную корову - прокормлю и свое стадо.
Дай грош - будешь хорош.
Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.
За правду денежки подавай, да и за ложь тож .
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
Законы святы, да законники супостаты.
Земля любит навоз, лошадь — овес, а воевода — принос.
Когда золото всплывает, то правда тонет.
Когда карман сух, тогда и суд глух.
И умный берет, когда глупый дает.
На кривой суд образца нет.
Один закон для богатых, другой для бедных.
Руки для того, чтобы брать.
Рыба гниет с головы.
С кого судья взял, тот и прав стал.
Скорее дело вершить, коли судью одарить.
Суд прямой, да судья кривой.
Судья суди, а за судьей гляди, куда дело поведет.
Судья, что плотник: что захочет, то и вырубит.
Судьям то и полезно, что в карман полезло.
Сухая ложка рот дерет.
Ты - мне, я - тебе.
Что мне законы, коли судьи знакомы.

Ученики: выбирают и озвучивают понравившиеся пословицы.

Учитель: Сегодня мы с вами много узнали о коррупции, теперь выбор за вами, какую дорогу вы выберите. (Слайд 11)

Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту, 
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне, 
Имя гражданина и борца.

(На доске рисунки двух деревьев. Одно дерево чёрное и колючее с названием «Коррупция», второе - зелёное и цветущее с названием «Закон»)

Ребята у нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово,  и разместить его на то дерево, которому подходит этот плод. (слова на плодах: зло, добро, ненависть, доверие, взятка, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть и др.)

Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами Российской Федерации и приложите все силы  для борьбы с коррупцией.

Литература:

  1. Газета «Первое сентября. География». Коррупция в мире и в России. – М.: «Дрофа», 2008, №22.
  2. Краткий политический словарь. Издание шестое, дополнительное. – М.: Политиздат,1989, с. 257.
  3. Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.
  4. Сайты в Интернете:
  1. aphorism-list.com/t.php?page=korrupcija
  2. www.anti-corr.ru
  3. www.wciom.ru
  4. ru.wikipedia.org/wiki/
  5. www.indem.ru
  6. www.transparency.org.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...