Школьный Пресс-центр
статья по теме

Коловская Галина Петровна

В статье содержится история создания школьного Пресс-центра. А также планирование на год с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_shkolnom_press-centre.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о школьном Пресс-центре

Стенная печать в нашей школе существовала практически с первых дней жизни школы и была одним из видов воспитательной работы. Сначала это были обычные праздничные классные газеты, затем появилась общешкольная редколлегия (1987 год), задачей которой было освещение школьной жизни, содействие созданию в школе настоящего, крепкого коллектива; постепенно газета становилась и средством формирования общественного мнения, реализации творческих способностей учащихся.

Потребность в печатной школьной прессе получила воплощение в нашей школе в 2002 году, когда на базе 8 «А» класса был создан школьный «Пресс-центр», главной целью которого стал выпуск общешкольной газеты, чему мы и начали учиться. Сначала с детьми обговорили положение (назначение, цель и задачи) о «Пресс-центре», спланировали работу, определили внешний вид и название газеты (первое название «WWW.3школа.ru», затем по предложению ученицы, читательницы газеты, оно было изменено на «Школьная жизнь»), её структуру и определяющие функции каждого члена редколлегии.

Положение о школьном «Пресс-центре»:

Назначение: детский школьный «Пресс-центр» предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических навыков в работе с компьютером.

Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Задачи:

  1. освещение в газете школьной жизни;
  2. содействие в воспитании информационной культуры школьников;
  3. повышение интереса детей к учебе (русский язык, литература, информатика);
  4. развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
  5. знакомство на практике с газетными жанрами и публицистическим стилем;
  6. профориентация.

Структура детского объединения «Пресс-центр»:

В школьный «Пресс-центр» с начала его возникновения входили учащиеся 8-11 классов. Были созданы группы по направлениям:

  1. отдел «Спорт и здоровье»;
  2. «Досуг и юмор»;
  3. учебный отдел;
  4. «Новости»
  5. «Феномен» («Незнакомые знакомцы»);
  6. «Слово о словах» (уголок русского языка);
  7. «Поговорим о культуре» (отдел добрых советов + ЗОЖ);
  8. «Телеграмма»;
  9. отдел компьютерной обработки материала;
  10. ответственные за компьютерную верстку номера.

Отделы и их содержание могут меняться, чередоваться, дополняться от номера к номеру.

Материальная база:

В 2002 году в нашем распоряжении были личные (детей и родителей) компьютеры для набора, верстки и т.д. материала. Иногда нам (редколлегии) разрешалось (в выходные дни) поработать на компьютере завучей. Первые газеты распечатывали на школьном принтере. Сейчас, начиная с 2009 года, в нашем распоряжении кабинет информатики и большая помощь учителя информатики Пиндюриной А.В.

Финансирование:

Все расходы, связанные с выпуском газеты, берутся из фонда родительской спонсорской помощи. Газета находится на самоокупаемости.

Штат:

  1. Учитель русского языка и литературы;
  2. Учитель информатики.

Программа школьного объединения «Пресс-центр».

Пояснительная записка:

«Пресс-центр» создан с целью развития, приложения и реализации творческих способностей учащихся.

Создание газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это участие в общественной, учебной жизни школы (члены редколлегии должны владеть этой информацией), это рукописная подготовка заметок, интервью, репортажей и т.д., а также компьютерный набор статей, компьютерная правка, форматирование.

В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению. Наиболее активные и заинтересованные в этой работе – учащиеся 8-9-ых классов. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, знакомятся с основами журналистской работы и получают в ней первый опыт. Для учащихся 10-11 классов работа в газете становится и одним из видов подготовки к ЕГЭ.

Тематика газеты отражает проблемы повседневной жизни школы: учебу, досуг, творчество, спортивную жизнь и т.д.

Над выпуском газеты дети занимаются во внеурочное время.

Работа в школьном «Пресс-центре» стала мощным воспитательным средством, а также средством повышения интереса к учебе.

Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе.

Вся работа «Пресс-центра» планируется на учебный год. План состоит из теоретических вопросов и практики (т.е. выпуска газеты).

Месяц

Теоретические занятия

Практика (выпуск газеты)

сентябрь

Анкетирование. Планирование работы.

К юбилею школы. День учителя. Новости. Пришкольный участок. Незнакомые знакомцы и др. Спорт.

Октябрь

Стили речи. Особенности публицистического стиля.

Юбилейный выпуск. Все материалы – к 30-летию школы №3.

Ноябрь

Типы ошибок. Ошибки в содержании (фактические, логические)

Итоги I четверти. Спорт. Экология. Новости школы. Поговорим о культуре. ЗОЖ. Уголок русского языка и др.

Декабрь

Типы ошибок. Ошибки в речи (лексические, стилистические)

Новости начальной школы. Акция милосердия. Фестиваль национальных традиций. Спорт. Фотовыставки и другие новости школы. Культура. ЗОЖ. Телеграмма.

Январь - февраль

Типы ошибок. Ошибки грамматические (синтаксические, морфологические)

Итоги I полугодия. Новости школы. Спорт. «Моя победа». Городские, республиканские олимпиады. Научно-практическая конференция в школе. День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и т.д.

Март

Работа корректора. Правка текста.

Итоги III четверти. Новости школы. «Поговорим о культуре». Уголок русского языка. ЗОЖ.

Апрель

Интервью как жанр публицистики. Советы начинающему журналисту.

Новости школы. Выпускные классы -  о себе (11–ые, 9–ые).

Май

Особенности жанров публицистического стиля (информация, заметка, репортаж, зарисовка, эссе, фельетон, юмореска)

Новости школы. Материал ко Дню Победы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного "Пресс-центра"

Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...

Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления

Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...

Программа школьного пресс-центра

Программа работы школьного пресс-центра...

Презентация школьного пресс-центра Барабанщики

Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра

Из опыта работы:  педагогическая целесообразность использования продукции  Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....

Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 1 год обучения

Календарно-тематическое планирование по программе "Школьный пресс-центр" первый год обучения....

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...