Школьный Пресс-центр
статья по теме
В статье содержится история создания школьного Пресс-центра. А также планирование на год с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_shkolnom_press-centre.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о школьном Пресс-центре
Стенная печать в нашей школе существовала практически с первых дней жизни школы и была одним из видов воспитательной работы. Сначала это были обычные праздничные классные газеты, затем появилась общешкольная редколлегия (1987 год), задачей которой было освещение школьной жизни, содействие созданию в школе настоящего, крепкого коллектива; постепенно газета становилась и средством формирования общественного мнения, реализации творческих способностей учащихся.
Потребность в печатной школьной прессе получила воплощение в нашей школе в 2002 году, когда на базе 8 «А» класса был создан школьный «Пресс-центр», главной целью которого стал выпуск общешкольной газеты, чему мы и начали учиться. Сначала с детьми обговорили положение (назначение, цель и задачи) о «Пресс-центре», спланировали работу, определили внешний вид и название газеты (первое название «WWW.3школа.ru», затем по предложению ученицы, читательницы газеты, оно было изменено на «Школьная жизнь»), её структуру и определяющие функции каждого члена редколлегии.
Положение о школьном «Пресс-центре»:
Назначение: детский школьный «Пресс-центр» предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических навыков в работе с компьютером.
Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.
Задачи:
- освещение в газете школьной жизни;
- содействие в воспитании информационной культуры школьников;
- повышение интереса детей к учебе (русский язык, литература, информатика);
- развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
- знакомство на практике с газетными жанрами и публицистическим стилем;
- профориентация.
Структура детского объединения «Пресс-центр»:
В школьный «Пресс-центр» с начала его возникновения входили учащиеся 8-11 классов. Были созданы группы по направлениям:
- отдел «Спорт и здоровье»;
- «Досуг и юмор»;
- учебный отдел;
- «Новости»
- «Феномен» («Незнакомые знакомцы»);
- «Слово о словах» (уголок русского языка);
- «Поговорим о культуре» (отдел добрых советов + ЗОЖ);
- «Телеграмма»;
- отдел компьютерной обработки материала;
- ответственные за компьютерную верстку номера.
Отделы и их содержание могут меняться, чередоваться, дополняться от номера к номеру.
Материальная база:
В 2002 году в нашем распоряжении были личные (детей и родителей) компьютеры для набора, верстки и т.д. материала. Иногда нам (редколлегии) разрешалось (в выходные дни) поработать на компьютере завучей. Первые газеты распечатывали на школьном принтере. Сейчас, начиная с 2009 года, в нашем распоряжении кабинет информатики и большая помощь учителя информатики Пиндюриной А.В.
Финансирование:
Все расходы, связанные с выпуском газеты, берутся из фонда родительской спонсорской помощи. Газета находится на самоокупаемости.
Штат:
- Учитель русского языка и литературы;
- Учитель информатики.
Программа школьного объединения «Пресс-центр».
Пояснительная записка:
«Пресс-центр» создан с целью развития, приложения и реализации творческих способностей учащихся.
Создание газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это участие в общественной, учебной жизни школы (члены редколлегии должны владеть этой информацией), это рукописная подготовка заметок, интервью, репортажей и т.д., а также компьютерный набор статей, компьютерная правка, форматирование.
В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению. Наиболее активные и заинтересованные в этой работе – учащиеся 8-9-ых классов. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, знакомятся с основами журналистской работы и получают в ней первый опыт. Для учащихся 10-11 классов работа в газете становится и одним из видов подготовки к ЕГЭ.
Тематика газеты отражает проблемы повседневной жизни школы: учебу, досуг, творчество, спортивную жизнь и т.д.
Над выпуском газеты дети занимаются во внеурочное время.
Работа в школьном «Пресс-центре» стала мощным воспитательным средством, а также средством повышения интереса к учебе.
Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе.
Вся работа «Пресс-центра» планируется на учебный год. План состоит из теоретических вопросов и практики (т.е. выпуска газеты).
Месяц | Теоретические занятия | Практика (выпуск газеты) |
сентябрь | Анкетирование. Планирование работы. | К юбилею школы. День учителя. Новости. Пришкольный участок. Незнакомые знакомцы и др. Спорт. |
Октябрь | Стили речи. Особенности публицистического стиля. | Юбилейный выпуск. Все материалы – к 30-летию школы №3. |
Ноябрь | Типы ошибок. Ошибки в содержании (фактические, логические) | Итоги I четверти. Спорт. Экология. Новости школы. Поговорим о культуре. ЗОЖ. Уголок русского языка и др. |
Декабрь | Типы ошибок. Ошибки в речи (лексические, стилистические) | Новости начальной школы. Акция милосердия. Фестиваль национальных традиций. Спорт. Фотовыставки и другие новости школы. Культура. ЗОЖ. Телеграмма. |
Январь - февраль | Типы ошибок. Ошибки грамматические (синтаксические, морфологические) | Итоги I полугодия. Новости школы. Спорт. «Моя победа». Городские, республиканские олимпиады. Научно-практическая конференция в школе. День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и т.д. |
Март | Работа корректора. Правка текста. | Итоги III четверти. Новости школы. «Поговорим о культуре». Уголок русского языка. ЗОЖ. |
Апрель | Интервью как жанр публицистики. Советы начинающему журналисту. | Новости школы. Выпускные классы - о себе (11–ые, 9–ые). |
Май | Особенности жанров публицистического стиля (информация, заметка, репортаж, зарисовка, эссе, фельетон, юмореска) | Новости школы. Материал ко Дню Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного "Пресс-центра"
Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...
Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления
Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...
Программа школьного пресс-центра
Программа работы школьного пресс-центра...
Презентация школьного пресс-центра Барабанщики
Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра
Из опыта работы: педагогическая целесообразность использования продукции Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....
Календарно-тематическое планирование "Школьный пресс-центр" 1 год обучения
Календарно-тематическое планирование по программе "Школьный пресс-центр" первый год обучения....
Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».
Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...