Вечер-игра "Что? Где? Когда"
методическая разработка (10 класс) по теме
Учащиеся очень любят игровые формы вечеров. Этот вечер проводится для старшеклассников по аналогу телевизионной игры. Для этой игры использовался материал из одноименной книги
в рамках эколого-биологической недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вечер- игра "Что? Где? Когда?" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер-игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Участники- две команды: 10 и 11 классов.
Игра проводится по правилам телевизионной игры.
Оборудование: Столы для команд, «Сова»- символ мудрости, название игры «Что? Где? Когда?», кубики с цифрами, конверты с заданиями. Игровые поля, песочные часы, призы, музыкальное сопровождение: песня в исп. А.Пугачевой «Песенка первоклассника», для заполнения музыкальных пауз можно использовать записи или исполнение песен учащимися.
Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости! Мы приветствуем на нашем вечере-игре «Что? Где? Когда?». Полноправная хозяйка этой игры - сова - символ мудрости.
На нашей игре присутствуют члены жюри:
1.
2.
3.
Спонсорами вечера являются ваши учителя биологии и химии.
Сегодня в очередной игре принимают участие две команды: учащихся 10 и 11 классов. В состав команд вошли самые умные и интеллектуальные юноши и девушки нашей столы.
Пришла пора, занять свои места за столиками. Представляем участников команд.
11 класс:
1. Сажнев Сергей – капитан команды
2. Ярковой Константин
3. Хараджян Левон
4. Торосян Вагашик
6. Горяйнова Анастасия
:
-2-
10 класс
1. Логачева Таисия- капитан команды
2. Федосова Жанна
3. Зинченко Екатерина
4.Ярковой Игорь
5. Щербак Елена
6.Кудрявцев Александр
Вы видите на столах конверты, они пронумерованы. На каждом столе лежит кубик с цифрами, он дан для того, чтобы определить номер конверта с заданием. Здесь же находятся песочные часы с 2-х минутным отсчетом. Как только зачитывается вопрос, часы начинают отсчет времени, которое выделено на обсуждение вопроса. Если ответ верен, в ваш банк откладывается такая сумма денег, которую сообщает ведущий. Если ответ не верный, то сумма денег остается в банке спонсоров. Итак, объявляется первый раунд игры.
Начинает игру команда 11 класса
( Капитан команды бросает кубик, называет цифру. Ведущий зачитывает вопрос.
Вопросы первого раунда.
11 класс.
1. В Английском городе Блэкпул из-за срочного ремонта в одном из парков пришлось демонтировать аттракцион «Русские горки». Разобрав конструкцию, техники на её месте нашли уникальную коллекцию. Так что же они нашли?
( Под аттракционом они нашли более ста зубных протезов, которые выпали у кричавших от страха посетителей. Странно, что ни один из «обеззубевших» не сообщил о своей потере.)
-3-
2. 27 августа 1883 года на маленьком индонезийском острове Кракатау произошло вулканическое извержение. 2/3 острова ушли под воду, погибло около 40 тысяч человек. Остров буквально был сожжен. А через полгода, когда скалы ещё дымились и были очень горячими, биологическая экспедиция нашла на Кракатау первое живое существо. Кто же первым рискнул поселиться на земле, сожженной вулканом?
( Паук. Он прилетел на мертвый остров на своей паутине и деловито ткал тут ловчую сеть).
3. Владельцы одного из бельгийских парков придумали хитроумный способ, с помощью которого они превратили свой парк в самый чистый парк в мире. Как им это удалось сделать?
( На всех дорожках и лужайках парка были поставлены урны в виде смешных гномиков. Внутри урны находится устройство, напоминающие электронные весы. Если в карман гномика бросают бумажную обертку или жевательную резинку, пустой стаканчик или другой мусор, гномик начинает весело смеяться. Дети и взрослые спешат насладиться этим смехом и собирают в парке весь мусор).
10 класс
1.Однажды случилось невероятное. Грузовой корабль просто разорвался во время плаванья, хотя на его борту не было взрывчатых веществ, а вблизи корабля не было ни одного вражеского судна. Как это могло произойти?
( Корабль перевозил в трюме мешки с сухим горохом. В обшивке корабля образовалась течь, горох разбух и буквально разорвал корабль).
-4-
2. С какой целью знатные дамы в 16 веке носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных?
3. Когда вы смотрите пристально, вы не можете меня видеть. Если вы меня видите, то не видите больше ничего. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но, если я лгу, я близок к правде. Назови меня.
( Сон)
Вопросы второго раунда
11 класс
1. Цветок и пряность имеют одно и то же название. Пряность вызывает возбуждение, именно она породила Символ страсти, порыва, душевного возбуждения. Но люди перепутали пряность с цветком. И теперь именно цветок символизирует то, что раньше символизировала пряность. Дайте их одинаковое название.
( Гвоздика)
2. Блиц-турнир
а) Какое растение, согласно китайской легенде, выросло из век, которые отрезал себе один святой, чтобы не уснуть во время молитвы?
( Сосна)
б) Назовите совершенно немое млекопитающее, которое может не пить до шести месяцев, то есть дольше. Чем верблюд?
(Жираф)
-5-
3. В книге Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов» было два государства. Жителей одного из них звали тупыми, а второго – острыми. Почему?
(Потому что одни считали, что яйцо надо разбивать с острого конца, а другие – с тупого)
10 класс
1.Это насекомое – настоящее бедствие для африканского континента. Оно несравненно кровожаднее хищников, а в соперничестве с человеком намного превосходит его. Именно оно изгнало человека с обширных площадей. Обитает и во влажных, и в сухих областях. Эти насекомые поедом едят людей и скот. Назовите их.
( Муха це-це)
2. Блиц- турнир
а)В телевизионной рекламе есть такие слова: «Коля любит «Мамбу», Толя любит «Мамбу» и Сережа тоже любит. А вот в Африке « Мамбу» панически боятся? Почему?
(Это змея. Она движется со скоростью 10 км в час, кусает без предупреждения, водится повсюду, в лесах, полях, селениях и даже домах. Яд её смертелен).
3.Ель и крапива – это растения. Но ель –это хвойное дерево, а крапива – это многолетняя трава. Места обитания у них различны. Но что общего у этих растений?
( Муравьиная кислота, которая обжигает кожу).
-6-
Второй раунд закончен, А теперь итоги.
На счету у команды знатоков 11 класса---------
На счету у команды знатоков 10 класса ------
Счет в пользу команды знатоков--------- им вручается приз.
Учитель биологии- Дежина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Занимательная биология" (Что? Где? Когда?)
Внеклассное мероприятие по биологии для 7-8 классов в виде презентации в форме игры Что? Где? Когда? Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии...
Игра "Когда Большой сфинкс рассмеется..."
Игра по обобщению знаний о Древнем Востоке....
Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...
Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие по информатике...
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ:"ПЕРВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ПОСЕЩЕНИЕ....КОГДА ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ , В КАКОМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ?"
Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того. Некоторые родители приводят своих детей ...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...