Классный час в рамках профессионального самоопределения
классный час (8 класс) на тему

 

План проведения мастер-класса «Декупаж»:

1.       Введение в тему.

2.       Теоретическая часть.

3.       Обучение техническим приемам работы.

4.       Практическая часть (декорирование свечи).

5.       Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_ramkah_professionalnogo_samoopredeleniya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в рамках профессионального самоопределения  «Мастер - класс по декупажу».

Цель проведения мастер-класса:

•        создание условий для полноценного проявления и развития мастер-ства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса:

•        передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

•        совместная отработка методических приемов решения поставленной в теме педагога-мастера проблемы;

•        рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса;

 Организация работы мастер-класса:

•        Количество участников мастер-класса – 10-12 учеников (7-10 классы)

•        Длительность проведения мастер-класса – 60 минут

Планирование работы:

•        Использование различных методов работы: словесный, наглядный, практическая работа

•        Использование средств информационно-коммуникационных технологий.

•        Обеспечить три типа условий:

1.        мотивация и познавательная потребность,

2.        стимулирование познавательного интереса,

3.        индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.

•        По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.

Цели:

Образовательная – знакомство с историей искусства декупажа,  материалами, нструментами и приспособлениями для работы в данной технике;

Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям, развивать творческие способности учащихся;

Развивающая – ознакомить учащихся с основными приёмами работы в технике « Декупаж».

Задачи:

•        Развитие нестандартной формы общения и взаимопонимания;

•        Обеспечение эмоционального удовлетворения;

•        Воспитание интереса к творчеству и побуждения к деятельности.

Межпредметные связи:

•        Технология

•         Информатика

•         ИЗО

•         История

Оборудование, материалы и инструменты:

•        Мультимедийный проектор

•        Салфетки трехслойные

•        Свеча

•        Клей ПВА

•        Грунтовка

•        Клей для декупажа

•        Кисть для клея

•        Масляные краски

•        Финишный лак

•        Ножницы

•         Карандаш

•        Деревянная шпажка

Наглядные пособия:

•        Выставка работ в технике «Декупаж» учителя.

•        Презентация «Декупаж».

•        Книга «Декупаж» С. Юсель.

План проведения мастер-класса «Декупаж»:

1.        Введение в тему.

2.        Теоретическая часть.

3.        Обучение техническим приемам работы.

4.        Практическая часть (декорирование свечи).

5.        Заключительная часть.

      Ход работы:

I.        Введение.

•        Немного истории…Декупаж - слово 20 столетия( в переводе с французского – вырезание). В современном языке применяется для обозначения особого способа украшения поверхностей вырезанными из бумаги картинками.

Истоки этой декоративной техники восходят к Китаю 12 века. Местные крестьяне изготавливали разнообразную бумагу для украшения своих домов и предметов быта. В 15 веке в Германии и Польше упоминается о способе украшения мебели вырезанными картинками. Пик увлечения этой техникой наступил в 17 веке в Европе, когда в моду вошла изысканная мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Стоила она очень дорого и производилась в ограниченных количествах. В 18 веке декупажем заинтересовались  дамы. Они стали украшать свои комнаты и предметы обихода – ширмы, веера,шкатулки. Некоторые ремесленники ,занимающиеся декупажем, стали признанными мастерами , а сам декупаж превратился в настоящее  искусство.

21 век открыл поистине безграничные возможности для творчества : появилось огромное количество печатной продукции , начиная от салфеток и заканчивая плакатами. Широкий выбор материалов , инструментов , разнообразие поверхностей для декора –всё это значительно упростило работу ,сделало процесс её выполнения более доступным и создало благоприятный климат для распространения этого « заболевания».

II.        Теоретическая часть.

•        Инструменты и приспособления.Кисти необходимы для ра-боты с клеем. Ножницы – основной инструмент мастера по де-купажу , как кисть для живописца , как резец для скульптора. Деревянные шпажки или зубочистки - только с их помощью можно аккуратно разорвать волокна бумаги вокруг нужного изображения.

•        Материалы. Салфетки - самый доступный материал для творчества. Для декупажа подойдут обычные столовые трёхслойные салфетки и маленькие носовые платочки с рисунком. Материалы для создания особых эффектов в декупаже  применяются контурные и масляные краски. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление покрывных материалов с поверхностью. Клей - ПВА.

•        Технология декупажа. Вырезаем нужную картинку и снимаем верхний слой. Поверхность обрабатываем грунтовкой. Плоской кистью наносим небольшое количество клея и декорируем поверхность. Набираем на кисть немного клея и разравниваем картинку, как бы промакивая  в нанесённом на поверхность клее, плотно прижимаем к ней. Двигаемся от середины картинки к краям, выгоняя  из - под неё воздух. Оставляем изделие сохнуть.

III.        Практическая часть. Декорирование свечи.

•        Обрабатываем поверхность свечи грунтовкой.

•        Вырезаем рисунок.

•        Выполняем прямой декупаж.

•        Элементы рисунка « приподнимаем» с помощью масляных красок.

•        Сушим поверхность.

•        Наносим лак.

IV.        Заключительная часть. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...

Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.

1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6  классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...

Доклад "Личностное развитие через формирование профессионального самоопределения во внеурочное время в рамках проекта «Профилизация»"

В докладе раскрыты вопросы  эффективной подготовки молодёжи к современному рынку труда и профессиональной ориентации с раннего возраста....

Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"

Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках профессионального самоопределения подростков

В период взросления подростка перед ним неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. "Кем быть?" этот вопрос становится важным не только для самого обучающегося , но и для окр...

Наставничество как форма социального и научно-образовательного партнерства в рамках профессионального самоопределения в объединении «Агроэкология» Биоквантума детского технопарка «Кванториум» Орловской области

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В целом наставничество является мировой тенденцией, и оно охватывает все сферы деятельности: предприятия различных фо...