Классный час в рамках профессионального самоопределения
классный час (8 класс) на тему
План проведения мастер-класса «Декупаж»:
1. Введение в тему.
2. Теоретическая часть.
3. Обучение техническим приемам работы.
4. Практическая часть (декорирование свечи).
5. Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_ramkah_professionalnogo_samoopredeleniya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в рамках профессионального самоопределения «Мастер - класс по декупажу».
Цель проведения мастер-класса:
• создание условий для полноценного проявления и развития мастер-ства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер-класса:
• передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических приемов решения поставленной в теме педагога-мастера проблемы;
• рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса;
Организация работы мастер-класса:
• Количество участников мастер-класса – 10-12 учеников (7-10 классы)
• Длительность проведения мастер-класса – 60 минут
Планирование работы:
• Использование различных методов работы: словесный, наглядный, практическая работа
• Использование средств информационно-коммуникационных технологий.
• Обеспечить три типа условий:
1. мотивация и познавательная потребность,
2. стимулирование познавательного интереса,
3. индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.
• По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.
Цели:
Образовательная – знакомство с историей искусства декупажа, материалами, нструментами и приспособлениями для работы в данной технике;
Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям, развивать творческие способности учащихся;
Развивающая – ознакомить учащихся с основными приёмами работы в технике « Декупаж».
Задачи:
• Развитие нестандартной формы общения и взаимопонимания;
• Обеспечение эмоционального удовлетворения;
• Воспитание интереса к творчеству и побуждения к деятельности.
Межпредметные связи:
• Технология
• Информатика
• ИЗО
• История
Оборудование, материалы и инструменты:
• Мультимедийный проектор
• Салфетки трехслойные
• Свеча
• Клей ПВА
• Грунтовка
• Клей для декупажа
• Кисть для клея
• Масляные краски
• Финишный лак
• Ножницы
• Карандаш
• Деревянная шпажка
Наглядные пособия:
• Выставка работ в технике «Декупаж» учителя.
• Презентация «Декупаж».
• Книга «Декупаж» С. Юсель.
План проведения мастер-класса «Декупаж»:
1. Введение в тему.
2. Теоретическая часть.
3. Обучение техническим приемам работы.
4. Практическая часть (декорирование свечи).
5. Заключительная часть.
Ход работы:
I. Введение.
• Немного истории…Декупаж - слово 20 столетия( в переводе с французского – вырезание). В современном языке применяется для обозначения особого способа украшения поверхностей вырезанными из бумаги картинками.
Истоки этой декоративной техники восходят к Китаю 12 века. Местные крестьяне изготавливали разнообразную бумагу для украшения своих домов и предметов быта. В 15 веке в Германии и Польше упоминается о способе украшения мебели вырезанными картинками. Пик увлечения этой техникой наступил в 17 веке в Европе, когда в моду вошла изысканная мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Стоила она очень дорого и производилась в ограниченных количествах. В 18 веке декупажем заинтересовались дамы. Они стали украшать свои комнаты и предметы обихода – ширмы, веера,шкатулки. Некоторые ремесленники ,занимающиеся декупажем, стали признанными мастерами , а сам декупаж превратился в настоящее искусство.
21 век открыл поистине безграничные возможности для творчества : появилось огромное количество печатной продукции , начиная от салфеток и заканчивая плакатами. Широкий выбор материалов , инструментов , разнообразие поверхностей для декора –всё это значительно упростило работу ,сделало процесс её выполнения более доступным и создало благоприятный климат для распространения этого « заболевания».
II. Теоретическая часть.
• Инструменты и приспособления.Кисти необходимы для ра-боты с клеем. Ножницы – основной инструмент мастера по де-купажу , как кисть для живописца , как резец для скульптора. Деревянные шпажки или зубочистки - только с их помощью можно аккуратно разорвать волокна бумаги вокруг нужного изображения.
• Материалы. Салфетки - самый доступный материал для творчества. Для декупажа подойдут обычные столовые трёхслойные салфетки и маленькие носовые платочки с рисунком. Материалы для создания особых эффектов в декупаже применяются контурные и масляные краски. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление покрывных материалов с поверхностью. Клей - ПВА.
• Технология декупажа. Вырезаем нужную картинку и снимаем верхний слой. Поверхность обрабатываем грунтовкой. Плоской кистью наносим небольшое количество клея и декорируем поверхность. Набираем на кисть немного клея и разравниваем картинку, как бы промакивая в нанесённом на поверхность клее, плотно прижимаем к ней. Двигаемся от середины картинки к краям, выгоняя из - под неё воздух. Оставляем изделие сохнуть.
III. Практическая часть. Декорирование свечи.
• Обрабатываем поверхность свечи грунтовкой.
• Вырезаем рисунок.
• Выполняем прямой декупаж.
• Элементы рисунка « приподнимаем» с помощью масляных красок.
• Сушим поверхность.
• Наносим лак.
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...
Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.
1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6 классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...
Доклад "Личностное развитие через формирование профессионального самоопределения во внеурочное время в рамках проекта «Профилизация»"
В докладе раскрыты вопросы эффективной подготовки молодёжи к современному рынку труда и профессиональной ориентации с раннего возраста....
Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"
Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках профессионального самоопределения подростков
В период взросления подростка перед ним неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. "Кем быть?" этот вопрос становится важным не только для самого обучающегося , но и для окр...
Наставничество как форма социального и научно-образовательного партнерства в рамках профессионального самоопределения в объединении «Агроэкология» Биоквантума детского технопарка «Кванториум» Орловской области
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В целом наставничество является мировой тенденцией, и оно охватывает все сферы деятельности: предприятия различных фо...