Психолого-педагогическое сопровождение в рамках профессионального самоопределения подростков
учебно-методический материал на тему

Абрашина Кристина Викторовна
В период взросления подростка перед ним неизбежно возникает проблема выбора профессионального пути. "Кем быть?" этот вопрос становится важным не только для самого обучающегося , но и для окружающих в целом, поскольку от качества профессионального выбора, а следовательно, и удовлетворенности трудовой деятельностью во многом будет зависеть уровень социальной стабильности в России.
Профессиональное самоопределение является центральной проблемой в жизни старшеклассников. Ее решение связано с осуществлением поиска смысла жизни, самого себя. В процессе профессионального самоопределения происходит самопознание личности относительно будущей профессиональной деятельности
Одной из основных трудностей профессионального самоопределения является неумение старшеклассников соотносить особенности своей личности с требованием профессии, отчетливо осознавать профессионально значимые качества личности и анализировать себя с точки зрения профессии.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая обучающимся начиная с 6 класса определиться с направлением его дальнейшего обучения после окончания основной школы. Которое интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы и включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_proforientatsii.pdf216.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данная программа   направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИЧНОСТНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов и психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределе...

Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростка

Данная статья посвящена проблемам профессионального самоопределения подростков, которые актуальны и в наши дни....

Актуальность педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения обучающихся.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.П...

Информационное сопровождение как способ профессионального самоопределения обучающихся

Описание работы по теме: Информационное сопровождение как спосою профессионального самоопределения обучающихся...

Рекомендации для учителя-предметника по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников

Понятие педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, под которым понимается процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания имеющихся у старшего школь...

Технологии тьюторского сопровождения профессионального самоопределения подростков из неблагополучных семей

Теоретическая значимость заключается в том, что подростки из неблагополучных семей имеют низкий уровень жизненных ценностей, что влечет за собой апатию, низкую мотивацию к ученью, ...