Воспитание толерантности в школе.
материал по теме
Воспитание толерантности в школе. (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_tolerantnosti.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ Селихинского сельского поселения
Доклад « Воспитание толерантности», из опыта работы.
1. Информационная справка
Свою историю Селихинская школа начала в 1949году. С момента регистрации населённого пунката. Школа является победителем приоритетного национального проекта (Образование) в 2006 и 2008 годах.
В нашей школе работает 29 учителей, обучается 198 детей. Дополнительное образование представлено следующими кружками и секциями:
Деревообрабатывающий кружок « Левша»
Церемониальный отряд барабанщиц
Военно – патриотический клуб «Сокол»
Хоровой коллектив « Лира»
Танцевальный коллектив « Симпатия»
Спортивные секции «Волйбол», «Футбол», «Настольный теннис», «Баскетбол»
2. По Закону РФ « Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на « Обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации», должно обеспечивать, в частности, « интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество…». И поэтому система воспитательной работы нашей школы построена на самосовершенствовании личности, одним из принципов которой является воспитание толерантности.
Мы работаем по программе Г.К. Селевко, в которой, в систематизированном виде излагаются знания о человеке, отношениях между людьми друг с другом, и обществом, о нравственных ценностях, культуре поведения и жизнедеятельности – о многом, что необходимо развивающемуся человеку.
Программа опирается на то, что в каждом возрасте даются особые благоприятные предпосылки для формирования различных качеств.
1-4 классы «Азбука нравственности»
- « Вежливая речь»
- «Наш дом»
5 класс « Познай себя»
- «Что у нас общего»
- «Мой характер»
6 класс «Сделай себя сам»
- «Человек среди людей»
- «Ищи в себе хорошее»
7 класс « Научи себя учиться»
- «Понять – это выиграть»
8 класс «Утверждай себя»
- «Правила поведения в компании»
- «Без конфликтов не бывает»
9 класс «Найди себя»
- «Святая святых – родительский дом»
- «Союз личности и коллектива»
10 класс «Управляй себя»
- «Искусство общения»
- «Как избежать конфликта»
11класс «Реализуй себя»
- « Навыки делового общения»
- «Свобода и ответственность»
Также в нашей школе запущена программа « Жизнь без вредных привычек».
Основная цель программы: профилактика вредных привычек и наркозависимости. Программа рассчитана с 1по 9 класс.
1-й класс
« Я -неповторимый человек»
« О чем говорят чувства»
2-й класс
«Учись находить новых друзей и интересные занятия»
«Учись понимать людей»
3-й класс
«Твой характер»
«Когда на тебя оказывают давление»
4-й класс
«Привычки »
«Дружба»
5-й класс
«Принятие безопасных решений»
« Неприятные переживания и способы их устранения»
6-й класс
«Тревожность и здоровые способы ее преодоления»
7-й класс
«Я и мои поступки»
«Как преодолеть стеснительность»
8-й класс
«Мое настроение и общение с людьми»
9-й класс
«Управление чувствами, которые мы переживаем».
3.Эти программы мы реализуем через проведение:
классных часов, также проводим проблемные столы, дискуссии, акции.
4. В нашей школе проходят недели толерантности.
На слайде представлен план работы одной из таких недель.
Понедельник.
- Организационная линейка
- Урок общения «Отличие толерантности от интолерантности»
Вторник
- Беседа «Волшебные слова»
- Урок общения «Учимся сочувствию и пониманию»
- Игра « Аукцион»
- Инструктаж « Ничто не обходится нам дешевле и не ценится так дорого, как вежливость»
Среда
- Конкурс рисунков « Мой друг»
- Классный час « Дружба начинается с улыбки»
- Беседа «Тайны мирного домика»
- Серьезный разговор «Границы толерантности»
- Игра «Калейдоскоп»
Четверг
- Классный час « С друзьями на свете жить веселей»
- Классный огонек « Я хочу сказать тебе спасибо»
- Акция « Нет терроризму и насилию»
Пятница
- Час общения « Мне нравится…»
- Коммуникативные игры на огоньке « И беда не беда, если с другом всегда», « Белая ворона»
- День добрых сюрпризов
Суббота
- Фестиваль дружбы народов.
Наиболее интересными были мероприятия: « Фестиваль дружбы народов», каждый класс представлял народные обычаи, костюмы народов мира. В течении недели проводились веселые перемены. Понравилась детям игра
« Тайный друг». В течении недели дети пишут хорошие слова, готовят открытки, а потом узнают своего тайного друга. В рекреации 3 этажа на стене был вывешен большой плакат « Стена общения» Хочу сказать, где дети писали свои пожелания друг другу. Также проходил соц.опрос « Самый толерантный учитель», Мисс( мистер) толерантность класса.
5. Ребята нашей школы участвуют в проектной деятельности школы, района. Проекты:
« Я свой или чужой?», авторы Подлужная Анастасия, Водясова Ксения, по результатам проекта были выпущены памятки для учеников и для родителей, которые мы вам представляем.
« Конфликты в семье и как их избежать», Павлушкин Антон. С результатами исследования Антон выступал на родительском собрании и на классных часах.
6. В школе работает отряд «Милосердие», который организует и участвует в акциях « Нет забытым могилам», « Помощь пожилым людям», « Посылка солдату», « Сбор книг для школьной библиотеки», «Ты не одинок», « Добрые сердца».
7. Наша школа одна из немногих, которая может похвастаться кабинетом психологии.
На базе кабинета психологии работает комната друзей, где проходят уроки нравственности, классные часы по сплочению детского коллектива, динамические паузы для учеников начальной школы.
8. Также работает психологический театр. Нравственно воспитательные возможности театра как искусства помогают социальной адаптации ребенка.
Ребята, играя ту или иную роль ставят себя на место героя, что дает возможность оценить различные поступки.
Ребята выступали со следующими постановками:
( « Парад школьных сатирических персонажей», « ЧП в школе или Ляля – лошадь», «Случай с Папироскиным», « Почти невыдуманная история»
9. В школе имеются дети с ограниченными возможностями. У нас в школе таких детей 3 человека. Главная задача налаживание безбарьерной среды при общении здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Каждый ребенок закреплен за определенным классом, эти дети посещают внеклассные мероприятия, по возможности участвуют в них. Двое ребят были интегрированы в классы, в прошлом году они успешно закончили школу, поступили в высшие учебные заведения, принимали участие во многих внеклассных мероприятиях. Участвовали в проектной деятельности.
Работа « Мир профессий или какую дверь открыть» призер на районом конкурсе проектов
Также в школе организовываются персональные выставки учащихся для учащихся с ограниченными возможностями. « Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»,
10.В школе проводились родительские собрания « Школа без агрессии и насилия»
Зам. Директора по ВВВР : Бессмертная О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание толерантности в современной школе (Фомина Л. В. - воспитатель)
Воспитание толерантности в современной школе (Фомина Л. В. - воспитатель)...
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...
Семья и школа: Воспитание толерантности
родительское собрание...
Методы и приемы воспитания толерантности. Доклад на педагогическом совете школы.
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Воспитание толерантной ли...
Воспитание толерантности в условиях сельской школы
Сегодня, как никогда особенно актуальна проблема толерантности, проблема умения жить сообща в мире, но не просто жить, а уметь жить в мире и согла...
План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности на 2018 – 2019 учебный год.
Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 ...