Воспитание толерантности в современной школе (Фомина Л. В. - воспитатель)
презентация к уроку на тему
Воспитание толерантности в современной школе (Фомина Л. В. - воспитатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_vospitanie_tolerantnosti_v_sovremennoy_shkole.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия
Толерантный человек адекватно оценивает себя и других. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. Уважает и принимает личность другого человека .
...Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. В. А. Караковский
Правила поведения толерантного учителя: Уважать собеседника Быть примером для детей Избегать жестких иерархических отношений Отстаивать свое мнение тактично Развивать у учеников чувство взаимного расположения Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе Быть справедливым, готовым признать правоту другого Учитывать интересы других
Учитель имеет право: 1. Учить, если сам постоянно учится. 2. Быть требовательным, если требователен и строг к себе. 3.Рассчитывать на понимание своих учеников, если в состоянии понимать других.
Формы и методы воспитания толерантности: Беседы, дискуссии, разговор за круглым столом, классные часы; Встречи с интересными людьми, вечера отдыха, совместные творческие дела; Экскурсии, путешествия, выход на природу; Акции милосердия; Игровые и конкурсные программы, игровые тренинги.
АНКЕТА "Толерантность " 1. Я всегда прав. – 1 (Да) 2. Меня раздражают вечные претензии стариков на истину. - 3 3. Я стараюсь всегда побеждать в споре. - 12 4. Я считаю, что те иностранцы, кто не может быть полезен России, должны покинуть ее пределы. – 6 (да) 5. Я считаю, что иностранные машины, музыка, продукты, лучше, чем наши. - 7 (да) 6. Какой народ можно считать самым благородным и лучшим народом на земле. – 6 (свой, русский) 7. За представителя какого народа ты вышла бы замуж (женился). - 6 (своего, русского) 8. Сколько учеников своего класса ты перевел бы в другую школу, почему? - Никого 9. Какая группа, передача, исполнитель вызывают у тебя жгучую ненависть. - 10 ( 9-«Дом-2») 10. Есть ли люди, которых ты ненавидишь. - 7 (да) 11. Считаешь ли ты, что алкоголиков, преступников, уродов следует изымать из общества.- 10 (Да), 2 – лечить. 12. Ты любишь оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. - 17 (Да)
Толерантность в обществе – мир на земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе».
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых вопросов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данное направление в моей работе является приоритет...
Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание подростка в современной школе"
Духовно-нравственное воспитание - это передача детям знаний, которые формирую их нравственность на основе традиционной для России духовности, формирования опыта поведения и жизнедеятельности....
Толерантность в современной школе
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелате...
«Духовно – нравственное воспитание учащихся в современной школе»
Цели: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Работать над выработкой положительных черт характера.развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мыслиСпособствовать ...
Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы»
Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы» p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; text-align: l...
Программа "Совершенствование методов обучения и воспитания в условиях современной школы"
Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предметов «география» и «биология» образовательные технологии, показав реальные возможности их соверш...
Программа совершенствования методов обучения и воспитания в условиях современной школы
Цель данной программы: проанализировать и систематизировать актуальные для предмета «математика» образовательные технологии, показав реальные возможности их совершенствования в условиях ко...