В царстве славного Салтана
план-конспект урока по теме
Урок - игра познакомит учащихся с основами государственного механизма избирательного права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_carstve_slavnogo_saltana.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме: «В царстве славного Салтана»
Цель: познакомить учащихся с основами государственного механизма избирательного права.
Задачи:
- Изучить основные этапы избирательного права;
- Воспитание в духе демократии;
- Выработка навыков политической культуры
Оборудование: избирательные бюллетени; избирательная урна; костюмы для персонажей сказок; схема-карта «Царство Салтана»; музыкальное оформление; электронная презентация с программами кандидатов.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Скажите, какое важное событие для нашей страны произойдёт в ближайшие выходные?
- Все взрослые граждане нашей страны пойдут на выборы. Зачем люди принимают участие в выборах?
- Действительно, чтобы Россия была крепкой, богатой, уважаемой державой мы и выбираем достойную законодательную и исполнительную власть. Каждый гражданин должен активно принять участие, чувствовать свою ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Вот зачем мы идём на выборы.
-А вы сможете принять участие в выборах? Почему?
-Тогда я предлагаю вам на нашем уроке стать избирателями и принять участие в выборах.
2. Актуализация темы.
(Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» Звучит музыка.)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
-Говорит одна девица,
-То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
-«Кабы я была царица,
-Говорит её сестрица,
-То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
-«Кабы я была царица,
-Третья молвила сестрица,
-Я б для батюшки царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь.
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,
-Говорит он, - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября».
3. Постановка проблемы:
- Вы увидели, как царь выбирал себе жену.
-А что вам приходилось уже выбирать?
-Выбор делать не только полезно, но и необходимо.
Царь был избирателем. А хотите и вы сегодня сделать свой выбор?
Только выбирать будете в Царскую Думу.
-Вспомните сказку: царь женился, царица родила ему сына.
Счастлива ли была царская семья? Почему?
-Царя окружали предатели, завистники. Не было у него помощников. Поэтому Царь принял решение: найти себе единомышленников преданных, честных и создать Царскую Думу. А избирателем будет народ - т.е. вы.
4. Царский указ.
(Звучат фанфары. Выходят помощники Царя: Золотой Петушок, Белочка, Звездочёт. Они оглашают царский Указ)
Золотой Петушок
Слушай, люд честной, указ
Царь издал такой приказ:
Верных подданных созвать
И Думу Царскую создать.
Белочка
Но людей не назначать,
А всем миром выбирать.
Государство чтоб любили.
Царя-Батюшку ценили.
Звездочёт
Вести дела чтоб помогали,
Советы ценные давали.
От указа не скрываться,
Царской воле подчиняться.
Все
Люди всей большой страны
Быть на выборах должны!
5. Знакомство с кандидатами в Царскую Думу.
(Выходят кандидаты с разных Земель со своими программами.)
1) Земля Лукоморье - Кот Учёный
Если меня выберут в Царскую Думу, то я каждому ребёнку раздам по компьютеру. А в придачу диск с игрой.
Руслан. А я против компьютеров, особенно против компьютерных игр. Они порождают зло, агрессию и войны.
2) Земля Приморье - Золотая Рыбка
Если меня выберут в Царскую Думу, я буду бороться за чистоту наших рек, морей и озёр. А главное - видеть вокруг чудесные тайны природы, любить красоту и людей.
Царевна-Лебедь
Я за мир и дружбу, за улыбки взрослых и за детский смех.
3) Земля Залесье - Елисей
Если в Думу выберут меня,
То за путешествия буду я.
Всем раздам путёвки и билеты.
Все пусть путешествуют по свету.
Работник Балда
За здоровый образ жизни
Буду я бороться.
И раздам всем по гантели,
Чтобы не болели.
6. Процедура тайного голосования:
- Ребята. Вы внимательно слушали программы всех кандидатов. Теперь ваша задача выбрать лучшего представителя от каждой Земли. Того, кого вы выбрали, должны отметить в бюллетени галочкой. Процедура эта тайная. Поэтому голосовать будете по одному. В закрытой кабинке.
(Золотой Петушок, Белочка, Звездочёт раздают детям бюллетени. Все голосуют.)
- Подсчёт голосов счётной группы.
- Физультминутка (во время подсчёта голосов)
Игра «Пчёлки и Змейки».
В каждом государстве выбирают короля. Короли выходят за дверь. А в это время учитель прячет символы власти для каждого короля. Короли возвращаются. Им предлагается с помощью своих подданных отыскать свой жезл власти, соревнуясь, кто быстрей. При этом «пчёлки» должны жужжать, чем ближе их король подходит к жезлу, тем громче. А «змейки» помогают своему королю шипением, повышая громкость при приближении его к жезлу и понижая при удалении. Никто ничего не имеет права говорить.
Анализ игры:
-В каком из государств была большая слаженность в поддержке короля?
-Как взаимодействовали друг с другом жители государства и их король?
-Как чувствовали себя в своей роли короли? Остались ли они довольны своими подданными?
9.Итог урока:
Огласка результатов. Поздравление.
Мы сегодня вместе с вами
Царску Думу выбирали.
А теперь пришла пора
Вам второго декабря,
Чтоб страну не подвести
Всем на выборы идти.
10. Домашнее задание: - Рассказать родителям, как ты был избирателем на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"
Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....
Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»
План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»» Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство
Сценарий мероприятия во 2А классе«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство. Праздник осени в группе продленного дня, заочное путешествие....
Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс
Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....
Тема «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».
Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов»....
Классный час: «Славные подвиги - славные имена»
Цель данного классного часа: привлечь внимание учащихся к историческим событиям, повернувшим ход истории;напомнить о героях, которые «не щадя живота своего» защищали Родину.«Гор...