Сценарий «Огонька» на тему «Искусство моего края»
классный час (7 класс) по теме

Сценарий «Огонька» на тему «Искусство моего края» для 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy_ogonka.zip423.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Огонька» на тему «Искусство моего края»

Автор работы: Ерофеевская Вера Васильевна,

учитель английского языка,

МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением

немецкого языка»

г. Сыктывкар,

Республика Коми

«г. Сыктывкар»

2012

Сценарий «Огонька» на тему «Искусство моего края»

(Данное мероприятие проводилось в 7а классе 2010-2011 учебного года)

Цель: Расширение представления учащихся о культурной жизни города.

Задачи: Воспитать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.

Предварительная подготовка:

  1. Парты выстроить одним общим столом, чтобы создать непринужденную обстановку в кабинете.
  2. Установить аппаратуру для мультимедийного просмотра.
  3. В кабинете развесить театральные афиши, буклеты музеев, программы различных театральных постановок.

Ход огонька:

1 день

  1. Рассмотрев оформление кабинета, ребята сами определяют цель данного мероприятия.
  2. Вступительное слово ведущего (это может быть учитель или родитель) (В нашем случае это был классный руководитель).

Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у нашего города. Наш город Сыктывкар – город небольшой, как по размеру, так и по численности населения. Однако, не мало известных людей родились, и выросли в нашем городе, и внесли огромный вклад в развитие культуры нашего города, нашей республики и даже страны. Давайте узнаем сегодня,  знакомы ли вам эти великие люди.  Сперва, давайте послушаем одно музыкальное произведение и вы мне скажите, что за произведение прозвучало.

  1. Звучит гимн на коми языке.
  2. Открывается презентация  об известнейших людях искусства нашего края. Презентация начинается со слайда человека, который принимал участие в написании гимна Республики Коми.
  3. Звучит песня известного певца Валерия Леонтьева.
  4. Переходим к слайду с информацией об этом певце. (Многие ребята не знали, что Валерий Леонтьев  уроженец города Сыктывкара)
  5. Переходим к литературной страничке (слайды коми поэтов и писателей)

Некоторых писателей ребята должны узнать сразу, так как в городе установлены им памятники, одним из них назван драматический театр.  (Действительно, ребята легко их узнали и им было интересно узнать о них некоторые факты из их биографии.)

Затем с ребятами мы вспоминали коми произведения, которые они проходили в начальных классах по предмету краеведение. Было интересно узнать и услышать их  впечатления об этих произведениях. (На данном этапе ребята очень оживились.)

Данную страничку мы завершили прочтением стихотворений коми поэтов самими учащимися. Им было дано это задание заранее.

  1. Следующий шаг – просмотр видео с танцем известного ансамбля «Асъя кыа»
  2. Слайд  с информацией о данном ансамбле.
  3. Появляются слайды с изображениями картин известных художников нашего края.
  4. Знакомимся с некоторыми  художниками нашей республики.
  5. Сегодняшний огонек завершаем обменом впечатлений (что нового, что интересного, что знакомого было для учащихся)
  6. Задание на 2 день : Найти информацию о более молодых известных талантов Республики Коми.

2 день

  1. Представление учащимися их подготовленную информацию об известных людях нашего края. (Ребята очень постарались и нашли информацию о молодых талантах РК. Например: известная балерина – Наталья Супрун, художница – Ксения Шлопова, певец – Сергей Емельянов, коми поэт – Александр Михайлович лужков, Надежда Мирошниченко и др.)
  2. В заключении учащиеся могут показать свои таланты. (У нас например: Анастасия прочитала свои стихотворения, Вера сыграла небольшой музыкальный отрывок на скрипке, Екатерина спела  свою любимую песню «Мама»)

P.S. В продолжении нашего огонька мы (я со своим классом) в течении года посетили драматический театр, театр оперы и балета (балет «Лебединое озеро», в главной роли – Наталья Супрун), филармонию (заключительный концерт весеннего сезона ансамбля «Асъя Кыа»)

К сожалению не могу загрузить видео, так как они весят достаточно много.

Список литературы:

  1. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова «Справочник классного руководителя 5-9 классы» - Москва 2005
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki (http://ru.wikipedia.org/wiki/Куратов,_Иван_Алексеевич,

http://ru.wikipedia.org/wiki_Леонтьев Валерий, и другие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство моего края

Дворцы Санкт-Петербурга...

Творческий проект 5 А класса. Театрализованная композиция на тему:"Свадебный обряд: Народные обрядовые и религиозные традиции моего края"

Свадебный обряд 45 мин. В древние – древние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни.. У каждого ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Сценарий «Огонька» в 6 классе «Наша олимпиада».

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия, которое посвящено праздникам "23 февраля" и "8 марта"...

сценарий огонька открытия смены палаточного лагеря

В первый вечер палаточной смены желательно провести для участников "Огонек знакомств". для установления дружеской атмосферы на предстоящие 7 дней....