"Как хорошо на свете без войны!"
методическая разработка по теме

Ларина Ольга Николаевна

Сценарий общешкольного мероприятия "Как хорошо на свете без войны!" для учащихся 1 - 11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_9_maya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкальной композиции, посвященной Великой  Победе,

«Как хорошо на свете без войны!»

                                                                                                                     

/Вальс, танцуют пары, на фоне музыки разговаривают, шутят и снова танцуют…

Десятиклассница: Этот день, 21 июня 1941г., я запомню на всю жизнь, мы закончили

                                  школу, нам открыты все дороги. Кто кем хочет стать? Ты, Алёша?

Десятиклассник: Конечно, летчиком!

Десятиклассница: А я -  врачом…

Десятиклассник: А я - инженером…

/Делают снимки на память, продолжают танцевать, на фоне музыки – слова:

Они шутили, смеялись, танцевали, строили планы  на будущее, не зная, что будет завтра.

А завтра…

/Разрыв снарядов, начало песни «Вставай, страна огромная…», на фоне затихающей музыки –

Ведущий 1: А завтра была война.

 

                     Опять война,

                     Опять блокада…

                     А может, нам о них забыть?

                     Я слышу иногда:

                     «Не надо,

                     Не надо раны бредить».

                     Ведь это правда, что устали

                     Мы от рассказов о войне,

                     И о блокаде прочитали

                     Стихов достаточно вполне.

                     И может показаться,

                     Правы

                     И убедительны слова…

                     Но даже если это правда,

                     Такая правда

                     Не права!

                     Чтоб снова на земной планете

                     Не повторилось той зимы,

                     Нам нужно, чтобы наши дети

                     Об этом помнили,

                     Как мы!

                     Я не напрасно беспокоюсь,

                     Чтоб не забылась та война:

                     Ведь эта память – наша совесть.

                     Она, как сила, нам нужна…

/Звучит музыка «Священная война»/

Чтец 1:        Не танцуйте сегодня, не пойте. 
                   В предвечерний задумчивый час
 
                    Молчаливо у окон постойте, 
                   Вспомяните погибших за нас.
 

Чтец 2.        Неугасима память поколений
                   И память тех, кого так свято чтим,
                   Давайте, люди, встанем на мгновенье
                   И в скорби постоим и помолчим.

                         Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                     Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                     Сколько юных тогда не вернулось назад,

                     Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                     Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье-

                     Ты послушай святую минуту молчанья.

                     Прошу всех встать и почтить память павших минутой молчанья.

/ Минута молчания /

Ведущий 1: Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается. 

Ведущий 2: Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается! 

Ведущий 1.Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается, посвящается этот праздник. 

 

Чтец 3 .          Чем дальше мы уходим от войны…

                       Чем дальше легендарный 45-ый,

                       Тем памятней цветенье той весны,

                       Тем чище снег на голове солдата.

                        И люди, пережившие войну,

                        Друзей, чьи имена не канут в Лету,

                        Совсем иначе смотрят на весну,

                        Совсем иначе празднуют Победу.

                         Траншеями на лицах- сеть морщин…

                         Но мир спасён, усталый и зловещий,

                         Мужеством недрогнувших мужчин,

                         Стойкостью когда-то юных женщин.

Чтец 4 : Казалось, было холодно цветам,

             И от росы они слегка поблекли,

             Зарю, что шла по травам и кустам,

             Обшарили немецкие бинокли.

             Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

             И пограничник протянул к ним руки.

             А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

             Влезали в танки, закрывая люки.

             Такою все дышало тишиной,

             Что вся земля еще спала, казалось,

             Кто знал, что между миром и войной

             Всего каких-то пять минут осталось.

Чтец 5 :    Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

             Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.

             Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.

             И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку.

             А это я на полустанке в своей замурзанной ушанке,

             Где звездочка не уставная, а вырезанная из банки.

             Да, это я на белом свете, худой, веселый и задорный,

             И у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный,

             И я с девчонкой балагурю, и больше нужного хромаю,

             И пайку надвое ломаю, и все на свете понимаю.

             Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность?

             И это все во мне запало, и лишь потом во мне очнулось.

             Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,

             Война гуляет по России, а мы такие молодые.

Чтец 6 : Да, они были молоды, как и мы, учились, веселились, влюблялись и, наверное,      

             как и мы, играли на гитаре и пели песни.

/Попурри. Военные песни./

Чтец 7 :  Многие песни, созданные ещё до войны, прошли с нашей армией от Волги  

            и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно,

            можно отнести знаменитую «Катюшу».

            С.Я.Маршак писал: « Мало сложить песню. Надо так её сложить, чтобы она

            жила долго и чтобы с каждым днём она казалась нам свежее, роднее,  

            ближе». Не такой ли песней является песня «Катюша»? Лишь зазвучат

            первые аккорды, а уже каждому из нас приходят на память слова:

             « Расцветали яблони и груши,

            Поплыли  туманы над рекой…»

/Исполнение песни «Катюша»/

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).


Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!


Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.


Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!


Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.


Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.


                  /
Участники инсценировки возвращаются на свои места./

Ребенок-чтец
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы - не помрем.
Срок придет - назад вернемся,
Что отдали - все вернем.


Инсценировка "Василий Теркин".
Из зала вопрос:
Теркин - кто же он такой?


1-й ребенок
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Девочка подходит к первому мальчику.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.
Выходит мальчик - Василий Теркин
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь -
Не дотронься как-нибудь.
- Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз - ни стать, ни сесть...
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.


Девочка
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.


1-й мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.
Девочка
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.


1-й ребенок (приплясывая )
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг -- мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому - каюк!


Девочка
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет....
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.


1-й мальчик
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон...
Едет дальше Вася Теркин, -
Это был, конечно, он.


Девочка
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.


Мальчик
Не руки - крылья распластались,
А из под ног - огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило - расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.

/Танец «Синий платочек»/

Девочка
Что за чудо - земля в ярких красках весны,
Если птицы поют - и не слышно войны.


Мальчик
Что за чудо земля - и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом


Все дети
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Ребенок: Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

                Чтоб дети разных стран всегда дружили,

                Чтоб леса, поляны зеленели,

                Чтобы птицы в небе звонко пели!

/Танец с мячами «Детство»/

Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет

                  Улыбкой ясной, спокойной.

                  Давайте же скажем все вместе – нет!

Все вместе: нет, нет, нет!

Ведущий: Нет – грабительским войнам!

/Музыка, выход детей с рисунками/

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!

2-й ребенок: Я нарисую синее небо!

3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!

4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!

5-ый и 6-ой дети: Мы нарисуем осенние листья,

                               Школу, ручей, друзей беспокойных.

                               И зачеркнем нашей общей кистью

                               Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий: Поднимите рисунки выше,

                  Чтобы видеть их все могли,

                  Чтобы всем был сегодня слышен

                  Голос юных граждан Земли.

/Песня «Пусть всегда будет солнце!»/

Чтец: Прошло уже много лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны.

           Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин

           поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное

           время. И все это благодаря славным солдатам Отечества.

Чтец: Как хочется, чтобы граждане России никогда не слышали выстрелов, взрывов,

          огня и войны, чтобы матери не оплакивали своих сыновей, чтобы наши дети росли

          по-настоящему счастливыми!

          Как хорошо влюбляться и смеяться,

          Как хорошо порою погрустить.

          Как хорошо встречаться и прощаться

          И просто хорошо на свете жить.

          Как хорошо проснуться на рассвете,

          Как хорошо, что ночью снятся сны.

          Как хорошо, что кружится планета,

          Как хорошо на свете без войны!

/Звучит песня «День Победы!»/


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»

Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....

Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."

Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны......

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"

Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.          -  воспит...

Как хорошо на свете без войны

музыкальная литературная композиция...

Как хорошо на свете без войны.(музыкально-литературная композиция)

Музыкально- литературная композиция ."Как хорошо на свете без войны"...


 

Комментарии

Маслова Светлана Борисовна

СПАСИБО!Отличный материал!

Ларина Ольга Николаевна

Благодарю, Светлана Борисовна!