Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»
классный час по истории (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Как хорошо на свете без войны!»
Всему меняться суждено.
В природе, в жизни, в человеке.
Но что-то быть должно одно,
Что не меняется вовеки.
(Действующие лица: двое ведущих, чтецы)
1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы собрались здесь в преддверии замечательного, священного для нашей страны, праздника – Дня Победы над фашизмом. Этот день широко отмечается в каждом уголке России, и мы бы хотели, чтобы сегодня вы тоже подумали о тех днях, о тех людях, благодаря которым мы имеем возможность жить и радоваться каждой минуте.
2-й ведущий: Давайте сегодня обратимся к фронтовой лирике, снова вместе с писателями, поэтами и композиторами вспомним тех, кто сражался во имя Победы. В стихах военного времени слышится крик всего народа, ведь все в то время было общим: страдания и горе, надежды и радости, вера в победу.
1-й ведущий: А каково значение этих стихов в мирное время? Особое значение поэзии заключается в том, что, сравнивая, сопереживая героям, мы сравниваем себя с ними, задаемся вопросом: «Как бы я поступил в подобном случае?»
2-й ведущий: Когда вспыхнула Великая Отечественная война, муза надела солдатскую шинель и встала в ряды защитников Родины. В этот решительный момент ее задача состояла в том, чтобы поднять боевой дух для победы над врагом.
(Звучит песня «Священная война» с показом слайдов. Презентация 1)
2-й ведущий: Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
1-й ведущий: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Что знаем мы, потомки, о той страшной войне, о тех боях и сражениях, о героических людях?
2-й ведущий: Огромная страна встала на смертельный бой с беспощадным врагом, многие уходили на фронт со школьной скамьи. Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну.
Звучит стихотворение «25-го года рожденья» в исполнении…
Вчера мы писали диктанты,
Чертили на досках круги,
А утром уже интенданты
Нам выдали сапоги.
В широкой армейской шинели
Мы ростом казались малы,
Мы песни заливисто пели,
Скребли, провинившись, полы.
Когда же, идя на ученья,
Мы путали ногу подчас,
–25-го года рожденья! –
С усмешкой кивали на нас.
Но фронт наступил!
Мы мужали
В сражениях день ото дня,
С соседом до битвы сдружаясь,
Друзей после битв хороня.
1-й ведущий: Статистика тех лет говорит, что из призывников 1941 года назад не вернулся почти никто…
(Звучит песня «В полях за Вислой», презентация 2)
2-й ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, выпавшие на их долю. Пробил час – мир в изумлении увидел исполинов, настоящих бесстрашных воинов. И оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужественным сердцем способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит. Враг терзал землю. Святая ненависть к нему вдохнула в сердца советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны.
1-й ведущий: Оглядываясь на те «сороковые-роковые», хочется сказать:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?...
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
2-й ведущий: Фронт был всюду: в тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Послушайте стихотворение А.Ванеева в исполнении …
Чтец: Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война, и на полсвета
Распростерла черное крыло.
Что тогда вы, милые, умели?
Знали лишь одно – пришли враги.
Не в театр надели вы шинели,
Не на бал обули сапоги.
В тот июнь чего не повидали вы,
Женщины с военными медалями!
На войне в кустах не отсидеться,
Трудно, страшно – маму не зови.
Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли.
Как солдатам вы нужны бывали –
Отпускала боль фронтовика,
И быстрее раны заживали,
Лишь коснется девичья рука.
Все перенесли, перестрадали вы,
Женщины с военными медалями.
Где он, юный, синеглазый, милый –
Та любовь, та первая весна?
Сколько их таких, безумной силой
Растоптала и сожгла война!
Вы глаза одним закрыли сами,
Не простясь, оплакали других.
Письма с полевыми адресами
И сегодня ждете вы от них..
Где та юность, за какими далями,
Женщины с военными медалями?
Ведущий 1: Многие девушки-добровольцы служили на фронте в составе фронтовых ансамблей. Ведь все на войне знали, что смерть ожидает многих. Но все же в редкие минуты отдыха на фронте звучали смех, шутки и веселые песни. Послушайте песню Клавдии Шульженко, солистки фронтового ансамбля.
(Звучит запись песни «Синий платочек», презентация 3)
Ведущий 2: А знаете ли вы о маленьких героях-защитниках Родины? О тех, кто наравне со взрослыми стояли у станков в тылу; о тех, кто, не жалея своих маленьких сил, работал в поле; о тех, кто тайком расклеивал антифашистские листовки.
В статьях и документах военной поры, где речь идет о защитниках блокадного Ленинграда, наряду с военными, рабочими, женщинами почт всегда говорится о детях. Дети были такими же блокадниками, как и взрослые, и погибали так же. Но они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам, пилили дрова, носили воду семьям красноармейцев, чинили белье для раненых. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками на заводе, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские снаряды. И конечно же, они лицом к лицу сталкивались со смертью.
Ведущий 2: Живым напоминанием о голодных блокадных днях остались строки из дневника маленькой школьницы Тани Савичевой: «Умерли все. Осталась одна Таня». С декабря 1941 по май 1942 года она вела краткие записи о том, как на ее глазах от голода умирали родные – бабушка, дядя, мать… Таня не дожила до конца войны: в 1944 она умерла от дистрофии, а ее дневник - живой свидетель блокадной жизни – выставлен в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. (Слайд с фотографией Тани и ее дневника из презентации 4)
Послушайте стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении...
Таких примеров настоящего детского героизма, порой незаметых в бурном водовороте войны, в это тяжелое время было множество: сыновья полка, служившие Родине наравне со взрослыми солдатами, юные партизаны-молодогвардейцы, дети тыла, перенесшие все тяготы войны, голод и тяжелую работу. Песня, которую вы сейчас услышите, посвящена им.
(Звучит запись песни «Орленок» и презентация 4)
1-й ведущий: Мы никогда не забудем наших мужественных героев, тех, кто принес нам великую Победу! Эта победа стала данью павшим, наградой живым. Путь к ней был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.
2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.
(Слово ветерану Великой Отечественной войны. Вручение цветов).
1-й ведущий: Сейчас вы улышите песню, которая для всей страны является символом победы, мира, справедливости. Мы все хотели бы, чтобы в ваших сердцах всегда жила память о людях, которые погиби в этой войне, о ваших прадедах, завоевавших эту победу.
(Звучит песня «День Победы», презентация 5)
Сегодня мы в очередной раз поговорили о Вов, вспомнили героев и защитников, восхитились их мужеством и отвагой, отдали дань памяти их подвигу. Но у нашей встречи есть и еще одна цель.
(Ведущий раздает ребятам звезды, вырезанные из бумаги. Учащиеся на них описывают свое отношение к войне.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...
Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"
Цель: - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей. - воспит...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.А. Закруткина «Свет донской звезды»
Свет донской звезды» Посвящается 110-летию со дня рождения писателя В.А. Закруткина Цель: приобщение обучающихся к духовной культуре донского края, литературному и музыкальному наследию Дона п...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.А. Закруткина «Свет донской звезды»
Свет донской звезды» Посвящается 110-летию со дня рождения писателя В.А. Закруткина Цель: приобщение обучающихся к духовной культуре донского края, литературному и музыкальному наследию Дона пос...