Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."
методическая разработка (9 класс) на тему
Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ СОШ с. Охлебинино МР Иглинский район РБ
Методическая разработка участника
районного конкурса «Учитель года»
Тема: Как хорошо на свете без войны…
Форма проведения: беседа
Адресат: 9 класс
Автор - составитель: Гилязетдинова Алсу Гамиловна
учитель русского языка и литературы
Охлебинино
2016
Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………… 1- 2 стр.
2. Содержание …………………………………………… 3-9 стр.
3. Список литературы ………………… ………………. ... 10 стр.
Пояснительная записка
Без знания и умения анализировать прошлое нельзя до конца понять настоящее.
Память о войне – это память об истории нашей страны, память о наших предках. Сколько горя и потерь принесла Великая Отечественная война нашим людям. Они потеряли всё – свои дома, свои семьи, а многие свою жизнь. И это всё ради свободы нашей страны, ради нашей свободы. Мы не имеем право забывать о такой цене за нашу жизнь.
Стыдно за тех, кто отравляет свою жизнь наркотиками, ленью, безответственно растрачивает свою жизнь, забывая о том, что их же бабушки в далёкие сороковые молили Бога, чтобы закончилась война, солдаты погибали за их будущее.
Мы должны знать и помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто подарил нам будущее. Как жаль, что не все это понимают.
Наши ветераны заслуживают того, чтобы ими гордились и восхищались. Мы должны быть похожими на этих людей, ведь их души наполнены истинным патриотизмом.
В преддверии праздника Победы в Великой Отечественной войне, после праздника Дня защитника Отечества актуально вести беседы о патриотизме и толерантности.
В связи с этим школа должна особое внимание уделить нравственному воспитанию учащихся: умению сопереживать, ценить и беречь заслуги прошлых поколений, уважать и гордиться наследием нашей страны.
Проведение данного мероприятия направлено на организацию воспитательного процесса в школе на современном уровне, с привлечением новых технологий образования и применением технических средств. Классный час поможет ученикам осознать трудности того сурового и героического времени, которое было в истории нашей страны, научит чувству сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, Поможет формированию активной гражданской позиции и воспитанию патриотических чувств.
Содержание
«Как хорошо на свете без войны…»,
беседа
Цели мероприятия:
- формирование у учащихся нравственных, эстетических взглядов по вопросам Великой Отечественной войны, всех войн, которые пережила наша страна
- развитие чувства патриотизма, гордости, готовность защищать страну в трудную минуту.
- формирование чувства сопричастности к историческим событиям в годы войны,
- познакомить детей с героическими страницами истории нашей страны.
Задачи мероприятия:
- развитие творческих способностей учащихся, навыков устной речи, выразительного чтения,
- воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма,
- воспитание неприятия насилия.
Оформление помещения:
- презентация на мультимедийном проекторе, текст стихотворения Д. Крика «Как хорошо на свете без войны…»
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
Чтение стихотворения Д. Крика
Как хорошо на свете без войны.
Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будет счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали.
И на стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят день победы,
И песни фронтовые вновь слышны…
И по рассказам бабушки я поняла
Как хорошо на свете без войны!!!
- Беседа по теме классного часа.
- Перед нами такое душевное и злободневное стихотворение. Как вы поняли смысл стихотворения? (ответы обучающихся, комментарии учителя)(да, наше счастье, что мы знаем про войну только по по прочитанным книгам и просмотренным фильмам, война – это страшное зло)
- Нет ни одной семьи, кого не коснулась бы эта страшная трагедия. Расскажите о своих семьях, вспомним рассказы наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. (ответы обучающихся, комментарии учителя)(мои деды оба воевали, один на передовом фронте, другой – в тылу, труженик тыла. Дед по матери вернулся офицером, награжден Орденом Красной Звезды, в после военные годы возглавлял Благоварский военкомат, к сожалению, его я не увидела, умер после очередного обострения осколочных ранений в 1961 году; дед по отцу рассказывал о жизни в тылу, он, будучи сыном кулака, не был призван в Красную Армию, следовательно, по брони остался в тылу. С горечью и со слезами на глазах рассказывал об этих трудных годах своей молодости, как больно было смотреть на голодающих детей, приходилось работать с подростками, детьми, женщинами, стариками, часто думал о том, что намного для душевного состояния легче было бы находиться на фронте, чем видеть эти слезы и мытарства в тылу)
- Сегодня нам трудно представить себе взрывы, бомбежки, эта война объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин…Обратите внимание на эти слайды, где на контрасте представлена жизнь во время и после войны.. Какое страшное и уничтожающее зрелище это – война!
- А как ощущаете эту победу вы и ваши ровесники, правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью? (ответы обучающихся)
- Как лучше отдать долг памяти? (ответы обучающихся)
- Какие страшные моменты нашей истории вы можете вспомнить после Великой Отечественной войны? (ответы обучающихся, комментарии учителя) ( Афганистан, Чечня… к несчастью, так сложилось, что наша страна была втянута в этот конфликт в Афганистане, совсем юные, ни в чем не повинные дети были ввергнуты в этот «водоворот», это и страшные факты этой жестокой войны, и горе матерей, которые получали похоронки на своих сыновей, это десятки тысяч цинковых гробов, возвращающихся на родину…потом Чеченская кампания, в которой погибали наши ребята, наши с вами современники… в нашем лексиконе появилось понятие - так называемый чеченский синдром, над которым работают психологи…)
- А какие моменты переживает наша страна? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
- Как работает всемирная пропаганда по отношению к России сегодня? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
- С какой целью многие западные страны переписывают на свой лад историю, приписывая лавры победы над фашизмом Америке и Европе? (ответы обучающихся, комментарии учителя)( Можно что угодно говорить, писать, но живых людей, живую историю не обманешь, мы знаем, что Победу одержала наша многонациональная, единая страна!)
- Как изменился мир в последний год? (ответы обучающихся, комментарии учителя) (обострение военной ситуации на Ближнем Востоке, ужесточение санкций против России, теракты по всему миру, крушение в результате теракта пассажирского лайнера, где погибли 224 человека, сбитый российский самолет… мы снова на грани войны…)
- Вернемся к нашему стихотворению, в начале классного часа я сказала, что оно злободневное. Так ли это? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
- Сделаем выводы: хорошо или плохо без войны? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
- Заключительное слово учителя.
Да, как хорошо без войны! Ведь мирная жизнь – это все наше бытие. Это шум наших лесов, нив; звонкий смех детей, радость нашего старшего поколения, наших родителей. Завершаю словами этого же стихотворения Д. Крика «Как хорошо на свете без войны»
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!!!
Список литературы и электронно-образовательных ресурсов
- Белоусова Л.Е., Навстречу Дню Победы, цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, изд. Детство- Пресс.
- Глезеров С.,Блокадные реликвии Гражданки и Лесного, СПб.: Муниципальный Совет Гражданка, 2007-15 с.
- Колпакова Д., Ничто не забыто, СПб.: Детгиз-Лицей, 2005-300с.
- Ходза Н., Дорога жизни, СПб.: Детгиз, 2011-88с.
- Яворская И., Песня – друг фронтовой, СПб.: Зодчий, 2012-121с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как хорошо на свете без войны!"
Сценарий общешкольного мероприятия "Как хорошо на свете без войны!" для учащихся 1 - 11 классов....
Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"
Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»
Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».
Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...
Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"
Цель: - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей. - воспит...
Как хорошо на свете без войны
музыкальная литературная композиция...
Как хорошо на свете без войны.(музыкально-литературная композиция)
Музыкально- литературная композиция ."Как хорошо на свете без войны"...