Наркотики! Жизнь или смерть?
классный час (11 класс) по теме
Предлагаю классный час для сташеклассников. Проблема наркотиков очень важная тема для разговора с учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.ppt | 690 КБ |
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 51.5 КБ |
pril.no1rolevye_igry.doc | 23 КБ |
pril.no2v.vysockiy.doc | 25 КБ |
pril_no3citaty_iz_dnevnikov_narkomanov.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Классный час:
Учитель математики
1 категории
МКОУ Советской СОШ
Онипченко О.П.
2012 год
Цель мероприятия:
создать условия для формирования у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению социальной среды;
подготовить школьников к принятию взвешенных, разумных решений;
Оборудование: компьютер, проектор.
Ведущий: (слайд №1)Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах. Но наибольшее распространение наркотики получили в наше время.
(слайды №2-5).Статистические данные –
8 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
Ведущий: (слайд № 6). «Вот, как это начинается» Ролевые игры (приложение №1)
Ведущий: (слайды № 7-11). Наркомания - это страшное, неизлечимое заболевание. Тот, кто пристрастился к наркотикам, уже никогда не будет здоров. В медицине нет такого термина “выздоровление”. Есть медицинский термин “ремиссия” - это временное неупотребление наркотиков. Находясь в состоянии ремиссии, при любой стрессовой ситуации наркоман возвращается к приему наркотиков.
Существует 2 вида зависимости: психическая и физическая.
Психическая зависимость сохраняется на всю жизнь. Физическая зависимость (ломка) - снимается в стационаре. Все наркомана боятся этого состояния т. к. при этом у них возникают сильные боли в суставах и мышцах. Кости как бы ломаются - отсюда и название этого состояния ломка. Параллельно этому открывается рвота, слюна и слезотечение. Больной мечется, в таком состоянии он очень опасен. Организм, привыкший к наркотикам, требует новой дозы. Наркомания это социальное заболевание. Вместе с наркоманом страдают окружающие его люди, в первую очередь родители. Наркоман, как правило, не работает и необходимые на дозу деньги ворует дома, иногда продаёт вещи. Запутавшись в своих действиях, идёт на более серьёзные преступления. При употреблении наркотиков в первую очередь страдает психика. Больной становится нервным, раздражительным. При употреблении наркотиков очень сильно страдает печень, т. к. все ядовитые вещества проходят через этот орган. Вследствие этого большинство наркозависимых страдают гепатитом . Из-за того , что они пользуются одним и тем же шприцом , заражены ВИЧ инфекцией. На наркотиках в России наркоторговцы делают огромные деньги, в наркотик, для веса, добавляют тертый кирпич, мел, различные порошки; а наркоман всё это вводит в вену. На месте инъекций образуются язвы, которые очень долго не заживают. Они начинают гнить, иногда приходится ампутировать конечность. На первых порах наркоман колется в руки, но вскоре вены начинают склерозироваться и больные вынуждены колоться в пах, ноги, шею. Дети, рождённые от наркоманов психически неполноценны и с физическими уродствами
Ведущий: Послушайте стихотворение, написанное В. В. Высоцким “Не писать мне повестей и романов” в 1969 году.(Приложение №2)
Ведущий: Лучше чем сами наркоманы никто не сможет рассказать о том, каким последствия может привести употребление наркотиков. Я предлагаю вам цитаты из дневников наркоманов (Приложение №3), (слайд №12)
Ведущий: Предупреждение!!! (слайд № 13)
Что такое «тройная ловушка» наркотиков?- «Triple-Trap»
Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны.
Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности.
Начало до смешного банально. Нас легко покупают.
Стандартная ситуация предельно банальна.
«Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают,
-раз, лишь «не тяжелые» наркотики,
-два, лишь «попробовать»,
- три, как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.
Это и есть «triple-trap»
Ведущий: Итак, чтобы сказать нет наркотикам, мало знать о том, какой вред они приносят, важно ещё и научиться говорить «нет» в разных ситуациях:
Ребята, как вы думаете, какие качества характера человека могут помочь сопротивляться групповому давлению? (Варианты ответов: убеждённый, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, высоконравственный)
Ведущий: Необходимо уметь(4 учащихся говорят реплики) (Слайд №14).
- Решать свои проблемы, а не прятаться от них.
- Уметь общаться с разными людьми (злыми и добрыми, искренними и коварными) и отстаивать свою точку зрения.
- Научиться оказывать помощь другим людям и самому просить её, когда тебе это необходимо.
- Ценить свою жизнь, себя, потому что ты этого достоин.
Ведущий: Запомните! Способы отказа от предложения попробовать психоактивные вещества: (4 учащихся говорят реплики) (Слайд №15).
- Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами;
- Сменить тему
- «Задавить интеллектом»;
- «Упереться». Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Отвечать «нет» несмотря ни на что.
- «Испугать их»: «поймают», случится белая горячка, заболеет гепатитом, зубы посинеют, оглохнет.
- Обходить стороной.
Ведущий: Знайте! Признаки уверенного человека (4 учащихся говорят реплики) (Слайд №16).
- спокоен и доброжелателен;
- смотрит в глаза;
- вежлив и настойчив;
- не спешит, когда принимает решение;
- в споре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;
- легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;
- не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;
- легко воспринимает критику. Потому что для него главный судья – он сам;
- называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важным.
Ведущий: Ребята, любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельное решение. Сделайте правильный выбор – свободу от наркотиков! (слайды № 17-18)
Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души
Источники:
Ю.А.Захаров «Наркомания от отчаяния к надежде»
Л.Н.Тимошенко «Воспитание старшеклассниц»
Ресурсы интернета
http://skill.ru/artwork/58882/
http://www.yaplakal.com/forum2/topic183632.html
http://www.narco-net.ru/narco/fotografii-narkomanov
http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-17308
ushkolnik.ru/docs/index-19599496.html
http://www.school-obz.org/topics/narco/028.htm
http://www.openclass.ru/dig-resource/202500
http://festival.1september.ru/articles/410214/
http://metod-kopilka.ru/page-7-62.html
Предварительный просмотр:
Ролевые игры
Автор: Вечер, очередная тусовка во дворе заброшенного дома. Здесь каждый может поделиться своими проблемами.
1-я девушка: Мать перестала меня понимать. Ей кажется, что у меня не может быть собственного мнения. Она постоянно повторяет: «Что ты знаешь, ты еще маленькая, не умничай». И хочет, чтобы я была откровенной, чтобы ничего от нее не скрывала. Она смеется надо мной или вообще не слушает. Когда я хочу ей что-нибудь рассказать, заранее считает все мои мысли глупостью. Я люблю маму, но мы, наверное, никогда не поймем друг друга.
2-я девушка: Я была уверена, что Вадим меня понимает. У нас не было друг от друга никаких тайн. Он ушел в армию, и я писала ему каждый день письма. Сегодня получила письмо от какого-то человека. Он написал, что мои письма слушает вся казарма. Я не знаю, что делать.
3-я девушка: А я недавно перешла в другую школу, там в классе уже сформировались свои группировки, и я чувствую себя одинокой».
В беседу вмешивается один из парней.
Парень: А как насчет оторваться, забыть о ваших проблемах на сегодняшний вечер. У меня для вас кое-что есть..
Он вынимает пакетик травки.
Девочки согласились... Звучит музыка, все танцуют.
«Подросток стал наркоманом»
Автор: Утро наркомана начинается с одной мысли: где достать денег на очередную дозу наркотика.
Подросток-наркоман ходит из угла в угол своей комнаты, схватившись за голову.
- Ну где, где же мне взять денег?
Звонит по телефону другу.
- Алекс, ты можешь дать мне взаймы?
- Не могу.
- Но ты ведь понимаешь, мне срочно нужны деньги, хотя бы на три дня.
- Ты же обещал, что больше не будешь колоться, что возьмешь себя в руки.
— А ты думаешь, так все просто?
Автор: Ничего не получив от друга, подросток вспоминает о шкатулке с драгоценностями и продает их.
Вот так с кражи начинает наркоман, а потом доходит до убийства ради нужной ему дозы.
Предварительный просмотр:
В. В. Высоцким “Не писать мне повестей и романов”
Не писать мне повестей и романов,
Не читать фантастику в углу,-
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую, что снова сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят,-
Я лежу в палате, где глотали.
Нюхали, кололи всё подряд.
Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один.
Эй, вы, парни, бросайте “морфушу”
Перейдите на апоморфин.
Кто-то даже нюхнул какаину, -
Говорят, что мгновенный приход,
Кто-то съел килограмм кодеина -
И пустил себя за день в расход.
Кто-то там проколол свою совесть
Кто-то в сердце вкурил анашу…
Эй вы, парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу
Предварительный просмотр:
Цитаты из дневников наркоманов:
- « Моя жизнь не достойна больше жизни. Я ставил перед собой цели, но их не мог достичь. Виноваты наркотики. Если бы я знал куда приду, то никогда бы не начал. Вы ни в чем не виноваты. Если хотите сделать мне приятное, то переживите мою смерть. Смерть – это лучшее, что мне осталось. Силы иссякают. Лучше умереть, чем сойти с ума»
- « Кричите об этом. Пугайте, угрожайте чем угодно. Приведите меня в класс. Я им такое расскажу, что они в свои тринадцать поседеют».
- «Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов: одни кости сплющивают, другие суставы выворачивают, гвозди повсюду забивают, кишки разрывают на части, и ты словно сходишь с ума. Кости, суставы как бы разламываются, растекаются, разрываются. Если бы с ломки начинали, не было бы ни одного наркомана. Это конец всему…»
- «…но каким бы животным я не был, у меня всегда оставался живой кусочек мозга. Я думаю, это все-таки было Его присутствие. И однажды я взмолился. Я понял, что хватит. Сейчас или никогда. Другой возможности у меня просто не будет. Я держусь полгода. Я, кажется, выхожу из этой бездны. Но я знаю, что она все равно со мной – пожизненно. Что я всегда буду жить в сантиметре от бездны, одно только движение – и…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Жизнь против наркотиков"
Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....
“Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?”.
Ролевая играпо профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ. Ведущий 1: Добрый день! Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему наркомании ...
Наркотики ломают жизнь
В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоров...
Воспитательная программа "В жизнь без наркотиков" для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) с 1-9 классы
В данной программе указываются цели (по возрастным показателям), задачи, принципы. Даны тематические классные часы и мероприятия по классам. Указаны рекомендации антинаркотической направленности...
«Жизнь без наркотиков»
Урок английского языка в 10 классе к учебнику Кузовлева В.П. English10-11.Тема урока: «Жизнь без наркотиков»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока: I....
Жизнь без наркотиков.
Жизнь без наркотиков....
Воспитательное мероприятие "Наркотики: жизнь до и после"
Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет, с целью ознакомления с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением....