“Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?”.
презентация по теме

Ролевая игра

по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ.

Ведущий 1: Добрый день! Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему наркомании и курения. Тема нашей сегодняшней программы “Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?”.

Прежде, чем мы примемся вершить суд, я хотела бы спросить зал: Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (мнения зрителей).

Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: проблема наркомании и курения заслуживает обсуждения!!!

Гости нашей программы:

·врач нарколог,

·завуч по воспитательной работе,

·психолог

·классные руководители

·родители

Встречайте наш первый сюжет (все сюжеты инсценируются самими детьми):

Сюжет 1: “Света и Дима”

Машина, попавшая под ледяной дождь и застрявшая в пробке.

Д: Никто не двигается (имитирует закуривание сигареты) Похоже на то, что придется посидеть тут долго.

С: А я не возражаю! Концерт был изумительный, так что это пустяки (она кашляет несколько раз).

Д: Да и все, кто там был, кажется, застряли тут, как и мы.

С: Ты не мог бы открыть окно? (Кашляет) Это уже твоя вторая сигарета с того времени, как мы тут застряли. Дышать невозможно!

Д: Ты права, извини. (Он спускает стекло, но дождь заставляет его вновь поднять его.) Н-да, льет как из ведра.

С: (раздраженно) Дима, ну, может, ты хоть загасишь тогда свою дурацкую сигарету?

Д: (то же раздраженно) Да, конечно. Кстати, ты сегодня впервые жалуешься на мое курение.

С: Да, потому, что я впервые застряла в закрытой машине с тобой! (Опускает стекло, делает глоток воздуха и поднимает его вновь).

Д: Только не нужно драматизировать.

С: А я не драматизирую. Я реально смотрю на вещи. Я чувствую себя так, будто это я курю.

Д: Ладно, успокойся. Кончилась сигарета. Ты довольна?

С: Не совсем. Половина этой сигареты все еще в моих легких.

Ведущий 1:Половина этой сигареты все еще в моих легких! Так ли это?

Попросим прокомментировать ситуацию наших экспертов.

А теперь я покажу несколько слайдов, которые я думаю не требуют комментария. Слайды №     - №

Ведущий 2:Давайте проверим, насколько вы владеете информацией о вреде курения. Викторина о вреде курения. За каждый правильный ответ выдается жетон. Победителем будет считаться тот, кто наберет большее количество жетонов.

 

Вопросы викторины:

1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ1:Угарный газ, который, соединясь с красными кровяными тельцами, уменьшают количество кислорода, переносимого кровью.

2. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете?

4 7?

15 ?

12 ?

15 ?

Ответ2:В каждой сигарете содержится 15 различных канцерогенных веществ.

3. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?

Ответ3:Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.

4. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Ответ4:Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму.

5. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей: электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или непогашенные сигареты.

Ответ5: Сигареты.

6. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких?

Ответ6:Около литра.

7. Верно или нет, что курение вызывает сильнейшее привыкание?

Ответ7: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.

8. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить?

Ответ8:85 %

9. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

Ответ9:Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.

Ведущий задаёт вопрос врачу,  врач отвечает обращаясь к залу.

Ведущий 2: Существует множество мифов о пользе курения, придуманных самими курильщиками. Например, то, что:

·курение позволяет расслабиться, когда человек нервничает,

·физические упражнения нейтрализует вред, наносимый курением,

·большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время,

·Так ли это?

Кроме того, существует мнение о том, что табак уменьшает боль, например зубную. Действительно, накурившись, человек как бы “деревенеет”, голова становится тяжелой. Ему действительно кажется, что боль утихает. Разумеется, есть гораздо более эффективные и рациональные средства против зубной боли, например, пойти к врачу, вылечить зуб, а до посещения врача выпить болеутоляющую таблетку.

Считают также, что курение помогает сохранить стройную фигуру, сигареты снижают аппетит. В какой-то степени это верно, но яд, содержащийся в табаке, снижает или подавляет секреторную функцию желудка и тем самым способствует расстройству пищеварения, развитию катаральных явлений.

Известно, что курение неблагоприятно влияет на все органы человека, но мало кому известно, что оно является причиной такого заболевания как “окопная болезнь” или иначе – гангрена.

Болезнь развивается по принципу “горящего дерева” - дерево обгорает с мелких веточек, оставляя в конце концов только обуглившийся ствол. Так и сосуды – поражаются мелкие и средние. Помимо них “сгорают” еще и вены. При этом, сгорая, основные сосуды не успевают передать свои функции побочным. Для пациентов в возрасте до 30 лет характерно острое развитие заболевания. Конечность они могут потерять в течение полугода. Более пожилые пациенты болеют, как правило, дольше и нередко не ощущают проблему до конца своих дней.

“Окопная болезнь” поражает далеко не всех. Она совершенно не передается по наследству. Но всех больных объединяет одно: они все – упорные курильщики.

 

Ведущий 1: А сейчас встречайте второй наш сюжет.

Сюжет 2: “Маша”

Кухня в доме. Маша ждет, когда за ней заедут ее друзья.

М: (Сердито). Никуда ты не пойдешь.

Маша: Ну, мама. Ну как ты так можешь. Ну, пожалуйста! Они вот-вот подъедут.

М: Я не хочу, чтобы ты с ними общалась. Это мое последнее слово.

Маша: Значит так, да? Ты хочешь выставить меня полной идиоткой перед моими друзьями. Только я нашла себе нормальную компанию, где мне рады, как говоришь, что мне нельзя больше с ними встречаться.

М: С тех пор, как ты нашла этих “нормальных” друзей, ты забросила учебу и начала курить. Я просто не узнаю свою бывшую круглую отличницу!

Маша: Ты тоже когда-то курила.

М: Но ты же помнишь, как ты и твои братья настаивали, чтобы я бросила! Чего мне это стоило!

В: Знаешь, мама права.

Маша: Кто б говорил! Что это торчало у Виктории вчера после уроков изо рта, макаронина?

В: Только не впутывай сюда Викторию. Ты ревнуешь, вот и злишься.

Маша: Больно надо. (Имитирует зажигание сигареты).

В: А ты помнишь, что вычитал Сережа? Каждая сигарета вычеркивает восемь минут жизни.

Маша: Отстань, а?

М: Ну хватит!

Раздается стук в дверь, Маша бежит в свою комнату. Мать открывает дверь. Входит отец.

М: Почему ты стучишь?

П: Я был не уверен, мой ли это дом – что-то уж слишком шумно.

Маша выглядывает из своей комнаты, видит отца и бросается к нему на шею.

Маша: Папочка, я так рада тебя видеть. Может, ты заставишь маму передумать?

П: Это не просто, не просто. Ты же знаешь, наша мама – юрист. А в чем, собственно дело?

В: Понимаешь, у Маши развился типичный синдром курильщика: низкая самооценка, отсутствие целей и компания друзей с теми же взглядами. Мамочка решила положить этому решительный конец.

Маша: Очень смешно.

Ведущий 1: Как вы думаете, кто прав Маша или мама? Что же делать Маше в этой ситуации? Давайте спросим у зала. (Опрашивают ребят, присутствующих в зале). Попросим экспертов прокомментировать ситуацию. Комментирует психолог.

Результаты анкетирования по 8 классам  Слайд №

Ведущий 1: Представляем третьего нашего героя. Встречайте – Константин!

Сюжет 3: “Константин”

Наконец-то Костя встретил девушку своей мечты. Карина соответствовала всем его представлениям об идеальной девушке: милая, веселая, энергичная, просто душа любой компании. Они уже встречались несколько месяцев, и все было прекрасно до одного случая.

В этот день Константин пригласил свою любимую на дискотеку. Они весело проводили время, танцевали, веселились. Но в какой-то момент Косте понадобилось отлучиться.

Тогда и появился ОН. Борис и Карина сразу понравились друг другу. Через некоторое время ребята покинули дискотеку вместе.

Когда Константин вернулся, некоторое время он поискал свою любимую. Но, узнав в чем дело, расстроенный пошел домой.

Костя: “После этого случая жизнь стала казаться мне безразличной. Дни стали похожими друг на друга. С Кариной мы больше не встречались, и я совсем уже разуверился встретить в своей жизни настоящую любовь. Все свое свободное время я проводил во дворе вместе с компанией ребят, тогда и начал курить, баловаться пивком и водкой.

В конце лета в нашем дворе появился новый парень, который, как оказалось, употреблял наркотики. Он так здорово рассказывал о том, как ловит “кайф” и какие при этом яркие ощущения. Предложил попробовать всем нам. Некоторые ребята отказались сразу, кто-то сначала немного “поломался”, а мне терять было нечего, и я согласился сразу. Постепенно втянулся. Сейчас нахожусь на лечении в наркологии”.

Ведущий 1: Вот такая история произошла с нашим героем. Как вы считаете, стоит ли из-за неудач в личной жизни начинать курить, пить, употреблять наркотики? Мнение зала… Мнение экспертов…

Ведущий 1: Как мы поняли из всех ваших ответов - не стоит начинать употреблять наркотики, пить и курить из-за неудач в личной жизни, проблем с родителями, следуя за друзьями. Каждый человек имеет возможность выбора, и сам несет ответственность за свое здоровье и жизнь.

Наркомания – болезнь общества, болезнь, с которой можно и нужно бороться. А сейчас ваши выступления-доказательства возможна ли жизнь без наркотиков.

 

Советы родителям

Мы предлагает вам вместе с ребёнком выполнить очень полезное упражнение. Оно называется «Герб». Ваша задача изобразить свои ресурсы символически в виде рисунка личного герба.

 Шаг 1. Приготовьте два чистых листа – для себя и ребёнка. Ручки, карандаши. Нарисуйте свой макет герба. Разделите поле герба на пять полей.

Шаг 2. Запишите и продолжите три предложения:   Слайд   №

1.                    Я горжусь собой, потому что…

2.                    Я горжусь собой, потому что…

3.                    Я горжусь собой, потому что…

Обязательно найдите три разных повода городиться собой.

Шаг 3. На первом поле герба нарисуйте то, что вы умеете делать лучше всего.

Шаг 4. На втором поле нарисуйте место, где вы чувствуете себя хорошо, уютно и безопасно.

Шаг 5. На третьем поле нарисуйте самое большое своё достижение.

Шаг 6. На четвертом поле нарисуйте (напишите) трёх людей, которым вы можете доверять.

Шаг7. На пятом поле напишите три слова, которые хотите слышать о себе.

Когда-то рыцари изображали свои гербы на щитах, а во время турниров, для придания смелости, выкрикивали свой девиз. Выши личные девизы раскрываются тремя предложениями, начинающимися со слов «Я горжусь собой…», а также в трёх словах, которые вам бы хотелось слышать о себе. Когда вам бывает горько, обидно, страшно, то для поддержания духа вспоминайте и говорите эти слова.

Люди нарисованные (написанные) на 4 поле, напоминают вам и вашему ребёнку – вы не одиноки. Есть кому вас выслушать и помочь.

Даже мысленное пребывание в месте покоя и безопасности может восстановить силы, отдохнуть. (Второе поле).

Первое поле герба поможет в ситуации скуки, бездействия.

Домашнее задание Плакат «Жизнь без наркотиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?”.

Слайд 2

В каком возрасте чаще пробуют наркотики

Слайд 4

Половина этой сигареты всё ещё в моих легких! Так ли это?

Слайд 5

Легкие здорового человека Легкие курящего человека

Слайд 6

Так выглядит человек страдающий заболеванием – рак губы, которое вызвано продолжительным курением Курящая женщина стареет очень быстро

Слайд 8

Вопросы викторины При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете? 7 15 2 5 Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствия курения? Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей: электроприборы, воспламеняющиеся химические вещества или непогащенные сигареты?

Слайд 9

6. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течении года, сколько смолы оседает на его легких? 7. Верно или нет, что курении вызывает сильнейшее привыкание? 8. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить? 9. Сколько сигарет надо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

Слайд 11

Так выглядит жизнь наркомана

Слайд 12

Так выглядит жизнь наркомана

Слайд 13

Так выглядит жизнь наркомана

Слайд 14

Женщина 4 года употребляющая наркотики Уродства из-за применения наркотиков

Слайд 16

Я горжусь собой, потому что… Я горжусь собой, потому что… Я горжусь собой, потому что… Обязательно найдите три разных повода городиться собой. Шаг №2

Слайд 17

Шаг№3 На первом поле герба нарисуйте то, что вы умеете делать лучше всего Шаг№4 На втором поле нарисуйте место, где вы чувствуете себя Хорошо, уютно и безопасно Шаг№5 На третьем поле нарисуйте самое большое своё достижение Шаг№6 На четвёртом поле нарисуйте (напишите) трёх людей, которым вы можете доверять Шаг№7 На пятом поле напишите три слова, которые вы хотите слышать о себе.

Слайд 18

Скажем здоровью ДА! ДА! ДА! Наркотикам - НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....