Жизнь без наркотиков.
классный час (10 класс) по теме

Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловна

Жизнь без наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bez_narkotikov.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь без наркотиков»

Цели:

1. Изучить фактический материал по курению, потреблению спиртных напитков и употреблению наркотических веществ;

  1. Исследовать последствия чрезмерного употребления этих веществ;
  2. Исследовать, как давление среды, наши взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, а также употребления алкоголя и наркотиков.

Учебный материал:

Рассказ «искушение любопытством: наркотики и алкоголь»

Текст для учителя с ответами и пояснениями к анкете «опасность наркотиков».

Ход урока

Вопросы учителя:

  1. Считаете ли вы, что использование наркотиков/алкоголя связано с отрицательным давлением среды? Почему?
  2. Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
  3. Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?
  4. Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?

Рассказ «Искушение любопытством: наркотики и алкоголь».

        Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, так это побыстрее уйти. Таня очень хотела попасть на эту вечеринку, все ребята говорили об этом. Она надеялась, что ей удастся весело провести время в компании одноклассников, но теперь ей было очень скучно. Комнату заполнил дым, обволакивая лица ребят, смеявшихся и шутивших, хотя их речь казалась невнятной и искаженной. Некоторые из ребят время от времени выходили в дальнюю комнату, иногда с ними были и девочки. Таня не знала, чем они там занимаются, только все это казалось подозрительным. Другие ребята пили вино и пиво, и несколько девочек были уже пьяны.

        -Эй, Таня, - позвала ее одноклассница. – Выпей пива, расслабься, встряхнись.

        Таня неохотно взяла из рук Анны пиво и сделала большой глоток. Пиво защекотало ее горло, вызывая икоту. Оно было теплое и противное на вкус.

        Рядом с ней сидели мальчик и девочка из ее класса. Они уже долго целовались, но никто, казалось, этого не замечал. В комнате был полумрак; приглушенный свет, сигаретный дым – все создавало интимную обстановку.  Внезапно девушка выпрямилась и воскликнула: «эй, перестань… Забудь об этом!» Эти двое через некоторое время затихли, и воцарилась прежняя обстановка. Выпив еще пива, Таня направилась мимо гостей, заполнивших комнату, к ванной.

        В коридоре она увидела мальчика из 11-го класса. Он был очень красив и уже давно привлекал ее внимание. Когда она проходила мимо него, он взял ее за руку. «Вы Таня Моризанова?» - спросил он тихо. «Да!» - ответила она, довольная, что ее узнали. После этой встречи вечеринка стала казаться ей все же неплохой. Вначале они болтали о разных пустяках, а потом Александр пригласил ее пойти в другую комнату, где собралась компания одиннадцатиклассников.

        Польщенная, Таня последовала за Александром. Она чувствовала, что пиво ударило ей в голову, у нее немного кружилась голова, но ей хотелось побыть с Александром.

        Он приоткрыл дверь настолько, чтобы они могли войти. В комнате был какой-то страшный, незнакомый запах. Дыма было вдвое больше, чем в гостиной, свет был притушен. «Привет, Алекс! Хорошо, что вернулся», - раздался сиплый голос из другого конца комнаты. Глаза Тани заслезились от этого странного дым, и она пыталась понять, откуда он исходит.

        Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали ее, но ее тронула забота Александра. Затем ему передали какую-то странного вида сигарету. Она была вдвое меньше обычной. Александр удовлетворительно вздохнул и поблагодарил своего приятеля. Он поднес сигарету к губам  и глубоко затянулся. «Отлично», - сказал он.

        Затем он повернулся к Тане и протянул ей сигарету. «Что это?» - спросила она, не понимая, о чем идет речь. В комнате раздался смех. «Ты уверен, что ей здесь место?» - спросил один из парней. «С ней все в порядке», - ответил Александр. «Ну, попробуй. Это марихуана, не бойся, ты почувствуешь себя отлично».

        Таня очень испугалась. Теперь она поняла, что это такое. Ее мать преподавала химию и как раз недавно говорила с Таней о тех вредных веществах, которые содержатся в наркотиках. Как она могла пойти на это? Она знала, что ей не следует этого делать… но Александр ей очень нравился. Он никогда даже не посмотрит на нее снова, если она не попробует.

        «В чем дело? – спросил Александр. – Попробуй хотя бы, все ее курят, не может она быть такой вредной».

        «Просто поднеси ее к губам и вдохни», - посоветовала одна из старшеклассниц.

        «Давай, попробуй… тебе понравится», - уговаривали ее ребята в один голос.

        Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.

Вопросы по тексту:

  1. Как вы думаете, атмосфера вечеринки повлияла на решение Тани?
  2. Как еще Таня могла бы поступить?
  3. Как вы думаете, существуют ли реальные способы уйти от давления среды?
  4. Считаете ли вы поступок Тани правильным?
  5. Если бы вы были на месте Тани, то как бы вы отнеслись к тому, что ваш друг (подруга) принимает наркотики?

Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

  1. Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти
  2. Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения
  3. Привыкание, физическая или психологическая зависимость
  4. Растерянность, галлюцинации
  5. Повышение эмоции и нерациональное поведение
  6. Провалы памяти
  7. Головокружение и тошнота после принятия
  8. Мгновенная смерть (чистый кокаин)
  9. СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой
  10. Потеря стремлений, лень (от марихуаны)
  11. Врожденные дефекты у детей
  12. «Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»)
  13. Эмоциональные и физические нарушения
  14. Другие серьезные нарушения здоровья

Итог подводят сами учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

“Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?”.

Ролевая играпо профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ. Ведущий 1: Добрый день! Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему наркомании ...

Воспитательная программа "В жизнь без наркотиков" для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) с 1-9 классы

В данной программе указываются цели (по возрастным показателям), задачи, принципы. Даны тематические классные часы и мероприятия по классам. Указаны рекомендации  антинаркотической направленности...

«Жизнь без наркотиков»

Урок английского языка в 10 классе к учебнику Кузовлева В.П. English10-11.Тема урока: «Жизнь без наркотиков»Тип урока: обобщение  и систематизация  знаний.Цели урока: I....

Во взрослую жизнь без наркотиков! Презентация родительского собрания учащихся 10-11 классов.

"Во взрослую жизнь без наркотиков"!Презентация родительского собрания учащихся 10-11 классов.Презентация состоит из 11 слайдов и подгтовленного текста ведущего....

Кл. час "Есть выбор - жизнь без наркотиков"

Кл. час " Есть выбор - жизнь без наркотиков"...

Презентация "Жизнь без наркотиков и алкоголя"

Презентация является продуктом совместной деятельности педагогов и воспитанников  по профилактике употретребления алкоголя и наркотиков. Кульминацией презентации является видео-ролик" Мы выбираем...