внеклассное мероприятие
методическая разработка (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике в форме игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Каждый год, при подготовке к неделе математики, мы проводим какую-нибудь новую игру. Игры  бывают сложные, и не каждый ученик может блеснуть в них знаниями. А ведь участвовать в играх желают многие, но боятся, что знаний не хватит, и будешь смешно выглядеть на общем фоне. Игра «Сто к одному», позволяет проявить себя каждому ученику, не зависимо от глубины знаний предмета. Прочитав литературу по интересующей теме, посмотрев телевизионный вариант игры, ознакомившись с уже созданными мультимедийными ресурсами, я определила ряд вопросов и опросила ребят в школе, учителей, родителей, друзей и просто прохожих. Обработала результаты.

Чтобы игра получилась красочной, создала в программе PowerPoint презентацию. Она, конечно, еще не совершенна,  и мне предстоит придумать как автоматически вести счет в игре(табло), как оформить слайд для Большой игры, поработать над дизайном, и т. д.

Игра по математике: «Сто  к одному»

Цель: развитие познавательного интереса, любви к предмету математика

Время проведения: неделя математики

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор

Игра проводится по подобию телевизионной версии игры «Сто к одному»

Правила игры:

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша» с капитанами команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента дунуть в свисток.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Распределение очков

Ответ 1

15

Ответ 2

30

Ответ 3

60

Ответ 4

120

Ответ 5

180

Ответ 6

240

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова «Самый…», «Самая…» или «Самое…», например, «Самый известный советский боксёр».

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.

После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.

ПРОСТАЯ ИГРА.

Почему 2х2 пять?

  1. не знает таблицу умножения               42
  2. ошибся, описка                                      18
  3. другая система счисления                    13
  4. пошутил                                                  12
  5. такого не бывает                                    10
  6. софизм                                                      5

ДВОЙНАЯ ИГРА.

Назовите пословицу, поговорку, где бы использовалось числительное

  1. семеро одного не ждут                        23 (46)
  2. семь раз отмерь, один раз отрежь                19 (38)
  3. не имей 100 рублей, а имей 100 друзей     15 (30)
  4. семь бед, один ответ                        14 (28)
  5. старый друг лучше новых двух                11 (22)
  6. обещанного три года ждут                        8 (16)

ТРОЙНАЯ ИГРА.

Чем знаменит Пифагор?

  1. теорема Пифагора                                          51      (153)
  2.  брюками                                                          24    (72)
  3. древний ученый, философ, мудрец             12 (36)
  4. высказыванием : «Числа правят миром»      8  (24)
  5. олимпийский чемпион, кулачный боец        3 (9)
  6. создал свою школу                                         2 (6)

ИГРА НАОБОРОТ

Самая знаменитая теорема

1) Теорема Пифагора                                   15

2) Теорема Виета                                               30

3 Признаки равенства треугольников              60

4)  теорема Фалеса                                             120

5) Теорема Ферма                                              180

6) о параллельных прямых                              240

БОЛЬШАЯ ИГРА.

Назовите единицу измерения

  1. кг              38
  2. метр          20
  3. км               16
  4. см                12
  5. гектар            8
  6.  тонна            5
  7. пуд                 1

2. тьма  – это сколько?

  1. много   30
  2. миллиард   21
  3. миллион     19
  4. тысяча       19
  5.  триллион       5
  6. бесконечность  4
  7. биллион             2

3. Какими бывает треугольник

  1.  равнобедренный          35
  2. прямоугольный            26
  3. равносторонний           17
  4. тупоугольный              12
  5. остроугольный             6
  6. разносторонний            2
  7. любовный                     2

4. какие бывают числа

  1. нечетные                     37
  2. целые                           22
  3. натуральные               15
  4. дробные                  15
  5. маленькие                     8
  6. большие                         3

5.  самое знаменитое число?

  1. 7            28
  2. 3            24
  3. 13          16
  4. 666         15
  5. 1001       8
  6. 777          6
  7. пи           3

             

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 -Правила игры

 Мелодии переформатированы из «Игры 100 к 1» автор Зиннатуллина С.А.

http://www.it-n.ru/ Шаблон презентации автор Сырцова Светлана Викторовна (конкурс шаблонов презентаций, физика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...