внеклассное мероприятие
методическая разработка (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике в форме игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Каждый год, при подготовке к неделе математики, мы проводим какую-нибудь новую игру. Игры бывают сложные, и не каждый ученик может блеснуть в них знаниями. А ведь участвовать в играх желают многие, но боятся, что знаний не хватит, и будешь смешно выглядеть на общем фоне. Игра «Сто к одному», позволяет проявить себя каждому ученику, не зависимо от глубины знаний предмета. Прочитав литературу по интересующей теме, посмотрев телевизионный вариант игры, ознакомившись с уже созданными мультимедийными ресурсами, я определила ряд вопросов и опросила ребят в школе, учителей, родителей, друзей и просто прохожих. Обработала результаты.
Чтобы игра получилась красочной, создала в программе PowerPoint презентацию. Она, конечно, еще не совершенна, и мне предстоит придумать как автоматически вести счет в игре(табло), как оформить слайд для Большой игры, поработать над дизайном, и т. д.
Игра по математике: «Сто к одному»
Цель: развитие познавательного интереса, любви к предмету математика
Время проведения: неделя математики
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор
Игра проводится по подобию телевизионной версии игры «Сто к одному»
Правила игры:
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть индикаторов промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша» с капитанами команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента дунуть в свисток.
Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Распределение очков | |
Ответ 1 | 15 |
Ответ 2 | 30 |
Ответ 3 | 60 |
Ответ 4 | 120 |
Ответ 5 | 180 |
Ответ 6 | 240 |
Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.
Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова «Самый…», «Самая…» или «Самое…», например, «Самый известный советский боксёр».
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы.
ПРОСТАЯ ИГРА.
Почему 2х2 пять?
- не знает таблицу умножения 42
- ошибся, описка 18
- другая система счисления 13
- пошутил 12
- такого не бывает 10
- софизм 5
ДВОЙНАЯ ИГРА.
Назовите пословицу, поговорку, где бы использовалось числительное
- семеро одного не ждут 23 (46)
- семь раз отмерь, один раз отрежь 19 (38)
- не имей 100 рублей, а имей 100 друзей 15 (30)
- семь бед, один ответ 14 (28)
- старый друг лучше новых двух 11 (22)
- обещанного три года ждут 8 (16)
ТРОЙНАЯ ИГРА.
Чем знаменит Пифагор?
- теорема Пифагора 51 (153)
- брюками 24 (72)
- древний ученый, философ, мудрец 12 (36)
- высказыванием : «Числа правят миром» 8 (24)
- олимпийский чемпион, кулачный боец 3 (9)
- создал свою школу 2 (6)
ИГРА НАОБОРОТ
Самая знаменитая теорема
1) Теорема Пифагора 15
2) Теорема Виета 30
3 Признаки равенства треугольников 60
4) теорема Фалеса 120
5) Теорема Ферма 180
6) о параллельных прямых 240
БОЛЬШАЯ ИГРА.
Назовите единицу измерения
- кг 38
- метр 20
- км 16
- см 12
- гектар 8
- тонна 5
- пуд 1
2. тьма – это сколько?
- много 30
- миллиард 21
- миллион 19
- тысяча 19
- триллион 5
- бесконечность 4
- биллион 2
3. Какими бывает треугольник
- равнобедренный 35
- прямоугольный 26
- равносторонний 17
- тупоугольный 12
- остроугольный 6
- разносторонний 2
- любовный 2
4. какие бывают числа
- нечетные 37
- целые 22
- натуральные 15
- дробные 15
- маленькие 8
- большие 3
5. самое знаменитое число?
- 7 28
- 3 24
- 13 16
- 666 15
- 1001 8
- 777 6
- пи 3
Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 -Правила игры
Мелодии переформатированы из «Игры 100 к 1» автор Зиннатуллина С.А.
http://www.it-n.ru/ Шаблон презентации автор Сырцова Светлана Викторовна (конкурс шаблонов презентаций, физика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...