Мое здоровье-моя забота.
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Моё здоровье - моя забота.
(Методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни)
Милованова Т.П.
Форма проведения: практикум
Цель: формирование сознательной потребности быть здоровым.
Задачи: проверить знания учащихся о требованиях к режиму дня школьника, личной гигиене, осанке, питанию и закаливанию; определить, какие качества личности способствуют укреплению здоровья, а какие мешают; какова ступень физического развития каждого участника практикума.
План проведения практикума.
1.Вступительная беседа.
- К чему стремятся все люди на земле? Что они ищут и ждут? (счастье)
- Возможно ли счастье без здоровья?
2. Обсуждение материалов, предложенных ведущим.
А) Лучше быть здоровым,… чем больным.
В Древней Спарте отец обязан был показывать новорожденного ребёнка совету старейшин. Растить его дальше разрешалось только в том случае, если совет находил его жизнеспособным. Тех же. Кого признавали слабыми, сбрасывали в ущелье с горы Тайгет.
- Что вы думаете по поводу такого подхода к улучшению человеческой природы? Известно ли истории 20-21 веков что-либо подобное? Как вы понимаете право на жизнь, записанное в Конвенции о правах ребёнка?
Оставшихся детей не пеленали, чтобы они закалялись. К 14 годам каждый ребёнок привыкал к физическим и душевным испытаниям. В ходе физических занятий дети не должны были исключать ударов ногами, укусов и даже царапания ногтями. Чтобы убедиться в том, что дети растут «удальцами», среди них специально организовывали раздоры и драки.
- Что вы думаете о таком подходе к физическому развитию детей?
Как бы там ни было, а всем ясно, что здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Их физические страдания закрывают главное. К чему стремится человек, - счастье.
Представьте себе преуспевающего в делах предпринимателя, который зарабатывает много денег. На них он может купить дома, автомобили, яхты, кусок курортного побережья. Но страдает какой-либо болезнью, напоминающей о себе и днём, и ночью.
- Можно ли назвать этого человека счастливым?
- Как же человек становится счастливым благодаря здоровью?
Прошлась женщина упругой, грациозной, уверенной походкой, залюбовались ею мужчины – это не счастье. Это приятно.
Нырнула она в прохладные струи горной речки, растёрлась полотенцем и почувствовала себя превосходно на земле. Это тоже не счастье. Это приятное мгновение.
Взобралась на гору с сынишкой и дышит при этом нормально, да ещё часть дороги ребёнка на себе пронесла. И это не счастье. Это маленькая радость.
Встала на пляже в весёлую компанию, играющую в волейбол, показала всем удар и приём и без всяких мигреней полежала на песке. Это, конечно, тоже не счастье. Мгновение жизни.
И главное – пошла на нелёгкую работу радостная и вернулась такой же – это уже поближе к счастью, но ещё не счастье.
А счастье – это когда эти «мелочи» наполняют всю жизнь и жить хочется, несмотря на все сложности и неустроенность бытия.
Задание: попробуйте построить путь к человеческому счастью, приобретаемому через здоровье, для мужчины. (Сформулировать правила).
Б) Путь к здоровью и счастью. Чтобы достичь счастья и здоровья, нужно усвоить несколько важных правил.
Первое. С самых ранних лет нужно понять, что счастье и здоровье в руках каждого человека. Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только приобретали здоровье, но и возвращали, казалось бы навсегда утраченные надежды. (Рассказ о Юрии Власове, Валентине Дикуле).
- Что вы знаете о подобных случаях?
Второе. Ни под каким видом не допускайте появление избыточного веса. Длительное потребление больших количеств пищи влечёт за собой перевозбуждение так называемого аппетитного центра в мозгу, что, в свою очередь, побуждает к дальнейшей обильной еде. Жировая ткань, как и все живые ткани настойчиво требует пищи.
Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть.
- Является ли это наилучшим способом хорошо выглядеть и почему?
- Каким должно быть питание подростка?
Третье. Будьте активными! Движение составляет основу жизни независимо от того, какое это существо – одноклеточная амёба или кит-великан. Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме, а значит, и образование тех из них, которые являются источниками энергии для деятельности сердечно-сосудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше образуется веществ, которые служат для сердца источником энергии. ( Разговор об утренней зарядке, о том, как скорее и лучше проснуться).
Четвёртое. Занимайтесь закаливанием солнцем, воздухом и водой.
-Как и когда это надо делать?
-Какое влияние оказывает закаливание на организм человека?
Пятое. Сон должен быть здоровым!
- Какие вы знаете правила здорового сна?
Шестое. Преодолевать лень!
3. Определение своей ступени на лестнице физического развития и качеств личности, которые способствуют или мешают укреплению здоровья.
А) Честно спроси себя:
1) Соблюдаю ли я режим дня? (да-3, нет-1)
2) Делаю ли я утреннюю зарядку? (да-3, нет-1)
3) Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта? (да-3, нет-1)
4) Обливаюсь ли я холодной водой? (да-3, нет-1)
5) С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? (да-3, нет-1)
6) Хожу ли я в спортивную секцию? (да-3, нет-1)
7) Занимаюсь ли я физическим трудом? (да-3, нет-1)
8) Покуриваю ли я? (да-1, нет-3)
9) Могу ли я 15 раз отжаться от пола? (да-3, нет-1)
10) Люблю ли я плавать? (да-3, нет-1)
Подсчитайте ваши очки и по сумме этих очков определите свою ступень на лестнице физического развития. 10-15 очков- низкая ступень; 15-25 очков- средняя ступень, 25-30 очков- высокая ступень
Б) Скажите, какие качества личности способствуют, а какие мешают укреплению здоровья. Подумайте, есть ли у вас эти качества?
- Мы почти не говорили о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Предлагаю подготовить плакат-антирекламу на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающая контрольная работа по темам: "Страшилки", "Здоровье", "Забота и внимание" в 6 классе к УМК Н.Д. Деревянко "Английский нового тысячелетия"
Контрольная работа по английскому языку в 6 классе по разделам 7-9 к УМК Н.Д. Деревянко "New Millenium English"....
«Заботишься ли ты о своем здоровье?», 8 класс
Данный урок разработан по теме «Путеводитель по здоровому образу жизни» для учащихся 8 класса поУМК Кузовлева В.П. 5 урок «Заботишься ли ты о своем здоровье?» является этапом применения знаний п...
План-конспект урока в 6 классе "Здоровье. Забота о нём"
Цели урока: активизировать и закрепить лексику по теме, развивать навыки монологической и диалогической речи, практиковать в аудировании. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.Оборудова...
«Здоровые дети – забота родителей»
Презентация, выступление, памятки для родителей....
Разработка внеклассного мероприятия:"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье"
Разработка внеклассного мероприятия"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье" поможет ознакомить с национальными традициями в кулинарии,способствует развитию культуры здорового ...
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....
план - констект урока "Здоровье и забота о нём"
Урок английского языка рассчитан на учащихся 5 класса. Основными образовательными задачами являются изучение новой лексики по теме "Здоровье", расширение словарного запаса и изучение модальн...